презентация к уроку познания мира в 4 классе на тему "Для чего нужны исторические музеи?". Урок 12

  • pptx
  • 23.11.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 25.11.21 4 кл познание мира урок 12.pptx

«Для чего нужны исторические музеи?»

ПОЗНАНИЕ МИРА 4 КЛАСС

КГУ «Гимназия №34»
г. Алматы
Учитель: Лямкина О.Л.

Ты узнаешь:

Для чего нужны исторические музеи.


Создавать свой проект музея.

Ты научишься:

Ключевые слова:
Музей
Экспонат
Экспозиция
Этнография

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ:

МУЗЕЙ

В нем предметы старины.
До сих пор сохранены,
Любознательный народ.
Поглазеть на них идет.

БЛИЦ-ТУРНИР

Кто из вас был в музее?
Для чего люди их посещают?
Что означает слова «музей», «экспонат»?

Музе́й (от др.-греч. μουσεῖον — Дом Муз) — учреждение, занимающееся сбором, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры

Экспонат — предмет, выставляемый для всеобщего обозрения в музее или на выставке. В качестве экспонатов могут выставляться произведения искусства, документы, артефакты...

Экспозиция (выставка) — выставление на показ предметов искусства.

Этногра́фия — наука, изучающая народы-этносы и другие этнические образования, их происхождение (этногенез), состав, расселение, культурно-бытовые особенности...

«Человек, не знающий свою историю, не достоин будущего»

(Народная мудрость)

Как вы понимаете эти слова?

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ стр. 49

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ стр. 50

Какие бывают музеи?

Составьте кластер

МУЗЕЙ

ФИЗМИНУТКА

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ
стр. 50

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ
стр. 51

Приди в музей и насладись,
В нем столько важных есть вещей!
Душой к искусству прикоснись,
Зови в музей родных, друзей!
Открой же сердце красоте,
Прекрасен каждый экспонат!
Поймут искусство только те,
Кто красоту увидеть рад!

НАЦИОНАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ РК

Посмотри видео:
https://youtu.be/u1mSN1gZT28

РАБОТА В ПАРАХ

Как нужно вести себя в музее?
Составьте правила поведения в музее.

ФИЗМИНУТКА

ТВОРЧЕСКЯ РАБОТА

Любой музей начинается с небольшой коллекции
предметов. Можно создать музей дома, в школе,
в селе, городе.
Для начала предлагаю создать проект музея класса.

Определите, какие экспозиции вы разместили бы в своём музее.

Какие предметы поместили бы туда?

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Посетите музей в своём населённом пункте и составьте о нем рассказ по плану:
- Как называется музей?
- Какие экспонаты вы увидели?
- Кто проводит экскурсию по музею?
- Что нового вы узнали, посетив музей?
- С помощью Интернета совершите виртуальную экскурсию в любой интересный для вас музей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО!

ПРОВЕРЬ СЕБЯ:

1. Говорить в музее:
а) можно громко;
б) нельзя;
в) можно тихо, когда не говорит экскурсовод.
2. Экспонаты музея:
а) можно трогать руками;
б) внимательно рассматривают;
в) нельзя трогать.
3. Вопросы экскурсоводу:
а) задают в любой момент;
б) задают перед экскурсией;
в) задают после просмотра экспозиции.
4. Посетители музея:
а) передвигаются организованной группой за экскурсоводом;
б) знакомятся с экспонатами самостоятельно;
в) толкают друг друга у стендов.

РЕФЛЕКСИЯ

СПАСИБО ЗА УРОК!

Интернет-ресурсы:

https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-muzej-dlya-detej-14-luchshih.html
https://www.okulyk.kz/poznanie-mira/110/
https://youtu.be/u1mSN1gZT28
https://www.google.com/url?sa=i&url=https%3A%2F%2Finfourok.ru%2Fpamyatka-pravila-povedeniya-v-muzee-2739090.html&psig=AOvVaw10HDJxuc6MFYp3AFaZ-gjX&ust=1637768391100000&source=images&cd=vfe&ved=0CAgQjRxqFwoTCIj1zvDorvQCFQAAAAAdAAAAABAR
https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/tema_dlia_chego_nuzhny_istoricheskie_muzei
https://fs.znanio.ru/d5af0e/5e/82/c9298be345a8cd59747620053e7a18e7c1.jpg
https://woomenblog.ru/fizminutki-dlya-4-klassa-po-shkolnym-predmetam-v-stihah-s-dvizheniyami/


Посмотрите также