Презентация к уроку «РАЗДЕЛЕНИЕ ПИГМЕНТОВ МЕТОДОМ ХРОМАТОГРАФИИ НА БУМАГЕ.РАЗДЕЛЕНИЕ ПИГМЕНТОВ ПО КРАУСУ»
Оценка 4.7

Презентация к уроку «РАЗДЕЛЕНИЕ ПИГМЕНТОВ МЕТОДОМ ХРОМАТОГРАФИИ НА БУМАГЕ.РАЗДЕЛЕНИЕ ПИГМЕНТОВ ПО КРАУСУ»

Оценка 4.7
Презентации учебные +3
ppt
биология +1
7 кл—11 кл
25.10.2022
Презентация к уроку  «РАЗДЕЛЕНИЕ ПИГМЕНТОВ МЕТОДОМ ХРОМАТОГРАФИИ НА БУМАГЕ.РАЗДЕЛЕНИЕ ПИГМЕНТОВ ПО КРАУСУ»
Презентация к уроку «РАЗДЕЛЕНИЕ ПИГМЕНТОВ МЕТОДОМ ХРОМАТОГРАФИИ НА БУМАГЕ.РАЗДЕЛЕНИЕ ПИГМЕНТОВ ПО КРАУСУ»
Презентация к уроку.ppt

Кондратова Тамара Сергеевна, учитель химии и биологии

Кондратова Тамара Сергеевна, учитель химии и биологии

Кондратова Тамара Сергеевна, учитель
химии и биологии ГУ "Гимназия № 9 п. Осакаровка"

Элективный курс "Основы химического анализа"

Урок- исследование

"Разделение пигментов методом
бумажной хроматографии.
Разделение пигментов по Краусу."

Немного истории… На дне Средиземного моря люди ловили улиток – иглянок (Murex brandalis)

Немного истории… На дне Средиземного моря люди ловили улиток – иглянок (Murex brandalis)

Немного истории…

На дне Средиземного моря люди
ловили улиток – иглянок
(Murex brandalis).

Сотням рабов приходилось из дня
в день нырять за этими улитками
в море. Другие рабы выдавливали
их, растирали с солью и
подвергали дальнейшей
переработке, состоявшей из
многих операций.
Так получали пурпур…

Полученный пурпур был самым ценным из всех красителей.
Окрашивание 1 кв.м. ткани таким красителем, стоило баснословных средств.
Для получения 1 г. пурпура нужно было обработать 10 000 улиток.
Выделять нужные вещества из смесей и использовать их в своих целях люди умели очень давно. Но все методы выделения веществ основываются на их физических свойствах.


Тир – легендарный город в древней стране Финикии

Пигменты (лат. Pigmentum –краска) – это окрашенные вещества тканей организма

Пигменты (лат. Pigmentum –краска) – это окрашенные вещества тканей организма

Пигменты (лат. Pigmentum –краска)
– это окрашенные вещества тканей организма.

Цвет пигментов зависит от особой группы атомов,
поглощающих свет определенной длины волны
в видимой части спектра.

Пигменты необходимы всюду, где один
вид энергии превращается в другой.
Животные и растения имеют немало сходно
устроенных пигментов.
Что вы знаете об этих пигментах?
Гемоглобин
Меланин
Хлорофилл
Каротин
Ксантофилл

Гемоглобин -
пигмент крови человека и животных; окрашивает кровь в красный цвет, переносит кислород.
Меланин –
(коричневый, черный, желтый) окрашивает кожу, волосы, сетчатку глаза, покровы насекомых.
Хлорофилл, каротин, ксантофилл –
пигменты растений, имеющие разную окраску- желтую, зеленую, оранжевую. Они участвуют в процессах фотосинтеза.

Можно ли эти пигменты выделить из растения и отделить друг
от друга химическими методами разделения смесей?
И если пигменты - химические вещества, то какими свойствами
они обладают?

Какие способы разделения веществ вы знаете?

- отстаивание
- фильтрование
- перекристаллизация
- декантация
- хроматография

Хроматография " хромо" - цвет;
"графо" - пишу

Михаил Семёнович Цвет (1872-1919) является творцом
этого метода анализа ,открывшего широчайшие
возможности для тонкого химического исследования.
…В 1944 году английские химики предложили метод
бумажной хроматографии.

ХРОМАТОГРАММА
вытяжки растения

Как можно разделить пигменты, используя химические методы ?

Как можно разделить пигменты, используя химические методы ?

Как можно разделить пигменты, используя
химические методы ?
Какими свойствами обладают пигменты как
химические вещества ?

Расширить и углубить знания о способах
разделения смесей;

Проблема урока:

Цель урока:

Изучить химические свойства хлорофилла.

"...Каждая проблема имеет решение. Единственная
трудность заключается в том, чтобы ее найти..."

Эвви Неф, амер. журналист

Ученый не тот, кто дает правильные ответы, а тот, кто ставит правильные вопросы

Ученый не тот, кто дает правильные ответы, а тот, кто ставит правильные вопросы

«Ученый не тот, кто дает правильные ответы, а тот, кто ставит правильные вопросы.» Клод Леви-Стросс, фр. антрополог

Алгоритм работы в группе:
Внимательно изучи инструктивную карту.
Обратись к учителю за пояснениями, если
что – либо непонятно.
3.Сформулируй гипотезу и предположи результат
работы.
4. Выполни работу.
5. На хроматограмме определи типы пигментов
и отметь их расположение.
6.Составь по работе отчет и пoдготовь выступление.

По всем неясным вопросам, возникающим во время работы
не стесняйся обращаться за помощью к учителю !
Удачи !

Примерный план отчета - Что изучалось? (постановка проблемы исследования, цели и задачи)

Примерный план отчета - Что изучалось? (постановка проблемы исследования, цели и задачи)

Примерный план отчета

-Что изучалось?
(постановка проблемы исследования, цели и задачи).
-Как изучалось?
(описание методов исследования)
-Какие результаты
были получены?
(основные выводы).

"Эйнштейн объяснял мне свою теорию каждый день,
и вскоре я был совершенно уверен, что он ее понял..."

Хаим Вейцман, израильский химик

Использованы материалы сайтов и другие источники: 1

Использованы материалы сайтов и другие источники: 1

Использованы материалы сайтов и другие источники:

1.Энциклопедический словарь юного химика. Москва. "Педагогика". 1990.
2.Э. Гроссе. Х. Вайсмантель. Химия для любознательных.
Ленинград. "Химия". Ленинградское отделение. 1987 год.
3.В.И. Астафуров. Основы химического анализа. Москва.
Просвещение.1983 год.
4.А.П.Крешков Основы аналитической химии, - Москва, «Химия», 1970
5.И.И.Грандберг Органическая химия, - Москва, «Дрофа», 2002
6.Н.В.Батурицкая, Т.Д.Фенчук Удивительные опыты с растениями,
- Минск, «Народная асвета», 1991, с. 54 – 61.
7.Э.Е.Нифантьев, М.К.Верзилина, О.С.Котлярова
Внеклассная работа по химии с использованием хроматографии,
- Москва, «Просвещение», 1983, с.7 – 8.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2022