Презентация к уроку "Решение квадратных уравнений", 8 класс

  • Контроль знаний
  • Презентации учебные
  • Работа в классе
  • ppt
  • 10.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Обобщающий урок по данной теме. Проверка и коррекция знаний учеников перед контрольной работой.
Иконка файла материала презентация к уроку решение кв ур 8 кл.ppt

Тема: «Решение квадратных уравнений»
Класс: 8
Тип урока: Коррекция и проверка знаний
УМК: Алгебра 8, авт Дорофеев, Смирнова, Минаева, Бунимович и др
Учитель: Кустова ЕВ

Цель урока: систематизация и обобщение знаний обучающихся по теме «Решение квадратных уравнений»

Посредством уравнений, теорем
Он уйму всяких разрешил проблем
И засуху предсказывал и ливни
Поистине его познанья дивны.
Джеффри Чосер

Средневековый английский поэт,
«отец английской поэзии»

Какие ученые - математики занимались изучением уравнений, их классификацией, методами и способами решения ?

Франсуа Виет(1540 -1603)
Французский математик. Виет первый обозначил буквами не только неизвестные, но и данные величины, т.е. коэффициенты уравнений. Благодаря этому стало впервые возможным выражение свойств уравнений и их корней формулами. Виет разработал единообразный прием решения уравнений 2-й, 3-й и 4-й степени.

Леонардо Пизанский (Фибоначчи) (1180--1240)

Итальянский математик, родился в Пизе. Образование получил в Алжире. Издал три книги: «Книгу об абаке», «Практическая геометрия» и «Книга квадратов». Фибоначчи предложил оригинальный прием извлечения куб. корня.

Сегодня мы узнаем имя еще одного математика. Математическая игра «Поле чудес».

А

Д

И

Н

О

Т

Ф

Е

1. Какое уравнение можно решить извлечением квадратного корня?

2. Какое уравнение решается вынесением общего множителя за скобку?

3. Какое уравнение можно решить , представляя в виде квадрата двучлена?

4. В каком уравнении надо применять общую формулу корней?

5. Какое уравнение решается по формуле , используя четный второй коэффициент?

6. Какое уравнение удобно решать по теореме Виета ?

7.Какое уравнение можно решить разложением разности квадратов?

______ __ _______


Заполнить таблицу, где а, b, c - коэффициенты квадратного уравнения ах2+bх+с=0,
D- его дискриминант,
N- число корней уравнения
х1,х2- корни этого уравнения.

Уравнения

a

b

c

D

N

x1, x2

x1 +x2

x1  x2

2x2=0

x2+4x=0

x2+5=0

x2-9=0

x2-10x+21=0

2

0

0

0

1

1

0

16

2

0;-4

-

3;-3

0

-9

-

-

-4

0

0

0

0

4

0

1

0

5

-20

1

36

-9

0

5

0

2

-40

0

-

-

-

2

Вспомним алгоритм решения квадратных уравнений.

Выполнить тождественные преобразования.
Выделить в уравнении коэффициенты.
Вычислить дискриминант, определить количество корней:

Работа в парах Каждая пара решает по 3 уравнения, последняя пара 2 уравнения и записываете корни в виде координат точки, начиная с наибольшей.

Проверяем координаты.

(5;2)
(1;0)
(5;-1)
(8;0)
(7;-1)
(8;-2)
(10;-2)
(9;-1)
(8;-1)
(10;0)

Проверяем координаты.

(11;-1)
(15;-1)
(16;-2)
(19;-2)
(18;-1)
(16;-1)
(17;0)
(18;0)
(19;1)
(17;3)

Проверяем координаты.


(17;2)
(16;3)
(16;2)
(15;1)
(14;1)
(13;2)
(9;2)
(8;1)
(5;2)

Строим график

Решаем тест

Проверяем тест

Оцениваем себя

Подводим итоги

Записываем домашнее задание