Тема: «Решение квадратных уравнений»
Класс: 8
Тип урока: Коррекция и проверка знаний
УМК: Алгебра 8, авт Дорофеев, Смирнова, Минаева, Бунимович и др
Учитель: Кустова ЕВ
Посредством уравнений, теорем
Он уйму всяких разрешил проблем
И засуху предсказывал и ливни
Поистине его познанья дивны.
Средневековый английский поэт,
«отец английской поэзии»
Какие ученые - математики занимались изучением уравнений, их классификацией, методами и способами решения ?
Франсуа Виет(1540 -1603)
Французский математик. Виет первый обозначил буквами не только неизвестные, но и данные величины, т.е. коэффициенты уравнений. Благодаря этому стало впервые возможным выражение свойств уравнений и их корней формулами. Виет разработал единообразный прием решения уравнений 2-й, 3-й и 4-й степени.
Леонардо Пизанский (Фибоначчи) (1180--1240)
Итальянский математик, родился в Пизе. Образование получил в Алжире. Издал три книги: «Книгу об абаке», «Практическая геометрия» и «Книга квадратов». Фибоначчи предложил оригинальный прием извлечения куб. корня.
Сегодня мы узнаем имя еще одного математика. Математическая игра «Поле чудес».
А
Д
И
Н
О
Т
Ф
Е
1. Какое уравнение можно решить извлечением квадратного корня?
2. Какое уравнение решается вынесением общего множителя за скобку?
3. Какое уравнение можно решить , представляя в виде квадрата двучлена?
4. В каком уравнении надо применять общую формулу корней?
5. Какое уравнение решается по формуле , используя четный второй коэффициент?
6. Какое уравнение удобно решать по теореме Виета ?
7.Какое уравнение можно решить разложением разности квадратов?
______ __ _______
Заполнить таблицу, где а, b, c - коэффициенты квадратного уравнения ах2+bх+с=0,
D- его дискриминант,
N- число корней уравнения
х1,х2- корни этого уравнения.
Уравнения | a | b | c | D | N | x1, x2 | x1 +x2 | x1 x2 |
2x2=0 | ||||||||
x2+4x=0 | ||||||||
x2+5=0 | ||||||||
x2-9=0 | ||||||||
x2-10x+21=0 |
2
0
0
0
1
1
0
16
2
0;-4
-
3;-3
0
-9
-
-
-4
0
0
0
0
4
0
1
0
5
-20
1
36
-9
0
5
0
2
-40
0
-
-
-
2
Вспомним алгоритм решения квадратных уравнений.
Выполнить тождественные преобразования.
Выделить в уравнении коэффициенты.
Вычислить дискриминант, определить количество корней:
Работа в парахКаждая пара решает по 3 уравнения, последняя пара 2 уравнения и записываете корни в виде координат точки, начиная с наибольшей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.