Презентация к уроку русского языка

  • ppt
  • 23.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА.1.ppt

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 3 КЛАСС

Учитель: ДАВЫДОВА ЕЛЬМИРА РАФКАТОВНА

«Время – это когда идут дни за днями, последовательное течение суток за сутками, века за веками».

Время летит. Время разум даёт. Всякой вещи время. Делу время, потехе час.

Начался урок. Начинается урок. Начнётся урок.

ЗНАЮ

ХОЧУ УЗНАТЬ

УЗНАЛ

1.часть речи
2. обозначает действие предмета
3. отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать? Что делает? Что будет делать? Что сделает? Что делал? Что сделал?
4. в предложении бывает сказуемым
5. может употребляться в разных значениях
6. изменяется по числам

ЗНАЮ

ХОЧУ УЗНАТЬ

УЗНАЛ

1.часть речи
2. обозначает действие предмета
3. отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать? Что делает? Что будет делать? Что сделает? Что делал? Что сделал?
4. в предложении бывает сказуемым
5. может употребляться в разных значениях
6. изменяется по числам

Как ещё может изменяться?
Как глагол изменяется по временам?

Глаголы изменяются по временам. Глаголы в настоящем времени отвечают на вопросы что делаю? что делаешь? что делает?что делаем?что делаете?что делают? и обозначают действие в момент речи.

Глаголы в прошедшем времени отвечают на вопросы что делал?что сделал?что делали?что сделали? и обозначают действие до момента речи.

Глаголы в будущем времени отвечают на вопросы что сделает?что будет делать?что сделают?что будут делать? и обозначают действие, которое будет совершаться после момента речи.

Травка зел.неет, солнышко блестит; ласточка с весною в сени к нам летит. Без забот и без тревоги спал медве.ь в своей берлоге. Спал всю зиму до весны и, наверно, видел сны. По полям бегут ручьи, на дорогах лужи, скоро выйдут мурав.и после зимней стужи.

Рыженький котик сидеть на окошке
И увидеть он знакомую кошку.
Он ей песню спеть,
А потом поесть.
Вот теперь сидеть,
На неё глядеть.
Кисонька мурлыкать, кота к себе кликать:
-Пойдём, котичек, на улицу гулять,
Курочек соседских попугать.
Будем вместе по улице ходить
И о разном с тобой будем говорить.

Рыженький котик сидел на окошке,
И увидел он знакомую кошку.
Он ей песню спел,
А потом поел.
Вот теперь сидит,
На неё глядит.
Кисонька мурлычет,
Кота к себе кличет:
- Пойдём, котичек, на улицу гулять,
Курочек соседских попугать.
Будем вместе по улице ходить
И о разном с тобой будем говорить.

ЗНАЮ

ХОЧУ УЗНАТЬ

УЗНАЛ

1.часть речи
2. обозначает действие предмета
3. отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать? Что делает? Что будет делать? Что сделает? Что делал? Что сделал?
4. в предложении бывает сказуемым
5. может употребляться в разных значениях
6. изменяется по числам

Как ещё может изменяться?
Как глагол изменяется по временам?

Изменяется по временам: прошедшее (что делал?что сделал?что делали?что сделали? и обозначают действие до момента речи); настоящее (что делаю? что делаешь? что делает?что делаем?что делаете?что делают? и обозначают действие в момент речи); будущее (что сделает?что будет делать?что сделают?что будут делать? и обозначают действие, которое будет совершаться после момента речи).

ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ – ТО, ЧТО ……. «ВЧЕРА МЫ ПИСАЛИ». «СОЛНЦЕ ……». НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ПРИХОДИТ ТЕПЕРЬ: «МЫ ПИШЕМ ИМЯ». «БЕГАЕТ ……». БУДУЩЕЕ ВРЕМЯ ЕЩЁ НЕ ……….: «ПОСЛЕ УРОКОВ ПОЙДЁМ МЫ В …..».