Утро. Звонок будильника. Солнце за окном. Голос мамы. Ворчание чайника на кухне. Вода в ванне. Пена на руках. Завтрак. Глаза мамы - лучики солнца. Коридор. Одежда, обувь. Прощание с мамой. Поцелуй в щеку. Улица. Ветер в лицо. Школа. Ребята. Приветствия. Уроки. Перемены…
Тема урока: Имя существительное как часть речи
Цель: расширение знаний по теме
«Имя существительное»
Задачи:
вспомнить…
узнать…
закрепить …
Им
Имя существительное
И Грамматическое
Грамматическое значение (обозначает)
Отвечает на вопрос
Им
Морфологические признаки
постоянные непостоянные
Синтаксическая
роль
Собственное
или
одушевленное
или
род
склонения
Единственное или множественное
И...
Р…
Д...
В...
Т... П...
(может быть)
(изменяется)
(в предложении)
Им
Имя существительное
И Грамматическое
Грамматическое значение (обозначает)
предмет, лицо или явление
Отвечает на вопрос
Кто?
Что?
Им
Морфологические признаки
постоянные непостоянные
Синтаксическая
роль
Собственное
или
нарицательное
одушевленное
или
неодушевленное
Мужской, женский, средний род
1-е, 2-е, 3-е склонения
Единственное или множественное
число
Именительный
Родительный
Дательный
Винительный
Творительный Предложный
(может быть)
(изменяется)
(в предложении)
падежи
подлежащее
сказуемое
дополнение
обстоятельство
Вывод:
имена существительные могут обозначать
названия лиц, вещей, веществ, живых существ и организмов,
действий, фактов, событий, явлений,
признаков, качеств, состояний,
географические названия.
Из слов предложенного текста выпишите только те слова, которые обозначают указанные названия
1-я группа - названия лиц определенной национальности
2-я группа - географические названия
3- группа - названия признаков, качеств
4 -я группа – название веществ, полезных ископаемых
Определите склонение существительных
1.Район, нефть, село, земля, река,
2.Герб, народ, сила, хозяйство, благодать
3.Поселение, приток, смесь, дружина, конь
4.Река, камень, гипс, веселье, стабильность
1-е склонение | 2-е склонение | 3-е склонение |
Определите склонение существительных
1.
1-е склонение | 2-е склонение | 3-е склонение |
земля | район | нефть |
река | село | |
Определите склонение существительных
2.
1-е склонение | 2-е склонение | 3-е склонение |
сила | герб | благодать |
народ | ||
хозяйство |
Определите склонение существительных
1-е склонение | 2-е склонение | 3-е склонение |
дружина | поселение | смесь |
приток | ||
конь |
3.
Определите склонение существительных
4.
1-е склонение | 2-е склонение | 3-е склонение |
река | камень | стабильность |
гипс | ||
веселье |
Определите, какова синтаксическая роль имени существительного РОССИЯ
1.Россия – моя Родина.
2.Моя родная страна – Россия.
3.За границей я часто думаю о России.
4.С самого рождения я живу в России
Определите, какова синтаксическая роль имени существительного РОССИЯ
1. Россия – моя Родина.
2. Моя родная страна – Россия.
3. За границей я часто думаю о России.
4. С самого рождения я живу в России.
Россия – моя Родина.
По опорному конспекту расскажите об имени существительном Россия как о части речи
Россия
1.Имя существительное, отвечает на вопрос что?
Обозначает географическое название.
2.Морфологические признаки: нарицательное, неодушевленное, женский род, 1-е склонение
3.В предложении является подлежащим
Оценим себя
Итоговая оценка:
20-16 баллов – оценка «5»
15-11 баллов – «4»
10-7 баллов – «3»
6 и меньше - «нужно всё повторить»
Домашнее задание (на выбор):
Подобрать примеры имен существительных, обозначающих названия лиц, вещей, веществ, живых существ и организмов, действий, фактов, событий, явлений, признаков, географические названия.
Сочинить текст на любую тему, используя только имена существительные, без глаголов и прилагательных.
Сочинить рекламный текст о своем населенном пункте.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.