Проверим!
Огарок
Заря
Изложение
Росток
Растения
Слагаемое
Выделите корни.
Над какими орфограммами вы работали?
К какой части речи относятся записанные слова?
Цели:
1. повторить и систематизировать изученный материал; 2. развивать коммуникативной компетенции через игровые технологии; 3. воспитывать познавательный интерес.
Всему название дано –И зверю, и предмету.Вещей вокруг полным-полно,
А безымянных - нету!И всё, что может видеть глаз –
Над нами и под нами,-И всё, что в памяти у нас, Означено словами.
Сегодня мы совершим путешествие в страну Морфологию. Мы вспомним все, что уже знаем об имени существительном.
А.Шибаев
Ребенок, Байкал, ножницы, белизна, мука, девочка, бег, щука, юноша, стол, пожар, окно, крупа, синева, Россия, стрельба, микроб, сливки, беседа, свежесть, прыжок, кошка, Белгород, спектакль.
Распределите слова по группам:
1. названия лиц: 2 . названия вещей: 3. названия веществ:4. названия живых существ и организмов: 5. географические названия: 6. названия фактов, событий, явлений: 7. названия признаков: 8. название действий:
2. Станция «Морфологическая»
К какому роду относятся имена существительные?
Аллея, бинокль, артист, Россия, вестибюль, впечатление, коллекция, миллион, будущее, ветеран.
Если имя существительное обозначает живое существо, как называется такое имя существительное?
- А если неживой предмет или неживое существо?
Распределите существительные на одушевленные и неодушевленные.
Дама сдавала в багаж Диван, чемодан, саквояж, Картину, корзину, картонку И маленькую собачонку.
Какие имена существительные называются собственными,
а какие нарицательными?
Распределите слова в два столбика.
Пушкин, поэт, река, книга, Днепр, птица орел, город Орел, Нева, Восьмое марта, март, трактор, Куликовская битва, Сатурн.
По какому признаку распределяли?
Игра «Четвертый лишний»
1.В_сна, отт_пель, прот…лина, в_да.
2. Намерение, щавель, досуг, свекла.
3. Конь, мышь, тень, дочь.
Склонение имен существительных
1 склонение | 2 склонение | 3 склонение |
|
|
|
Вывод:
Это постоянные морфологические признаки имен существительных!
Инженер
Офицер
Доктор
Мастер
Торт
Образуйте множественное число:
ИнженЕры
ОфицЕры
ДокторА
МастерА
ТОрты
Рассмотрите таблицу в учебнике на стр. 133 (упр. 245) и
расскажите о правописании гласных И и Е в падежных окончаниях существительных в единственном числе.
Самостоятельная работа по учебнику: упр. 247
Вывод:
Это НЕПОСТОЯННЫЕ морфологические признаки имен существительных.
3. Станция «Синтаксическая»
Определите, какую роль играет слово дерево в приведенных предложениях.
Расскажите о синтаксической роли существительного.
1) Дерево поднялось выше дома.2) На косогоре мы увидели дерево с белоснежным стволом и ярко-зеленой кроной.3) Сосна – это хвойное дерево.4) Из- за редких деревьев вырисовывались белые корпуса домов.
Опорный конспект:
1. Существительное – часть речи, которая отвечает на вопросы…… Обозначает … 2. Морфологические признаки:
Пост. – собственное и …,
одушевленные и ….,
род (….),
склонение. Непост. – изменяется по числам, падежам 3. В предложении является ...
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.