Урок русского языка в 4 классеТема урока:«Распознавание именительного, винительного и родительного падежей неодушевленных имен существительных»
Презентацию подготовила учитель начальных классов МКОУ СОШ №11
с. Константиновского Брыкалова Н.И.
Падеж | Предлоги | Вспомогательное слово | Падежный |
Именительный | ---------- | Есть (существует) | Кто? |
Родительный | От, без, у, до, из, для, около |
|
|
Дательный | к, по | Рад | Кому? |
Винительный | в, на, за, про, через, сквозь, по | Вижу | Кого? |
Творительный | над, под, с, за, между, перед | Доволен (играю с) | Кем? |
Предложный | об, о, на, в, | Думаю о (говорю о ) | О ком? |
Как определить падеж имени существительного
Найдите слово, к которому относится имя существительное.
Найдите имя существительное.
По вопросу определите падеж.
1. Найдите имя существительное
2. Найдите слово-командир, к которому относится имя существительное
3. Поставьте от этого слова к существительному вопрос
4. По вопросу и предлогу определите падеж.
- Сколько падежей в русском языке?
Как распознать именительный и винительный падежи имен существительных?
Как распознать родительный и винительный падежи имен существительных?
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:
-Оцените свою работу на уроке.
«!»- молодец, выполнил всё верно.
«+» – хорошо, ошибся совсем немного.
«-» нужно ещё поработать.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.