Цели:
Обобщить систематизировать знания по теме «Обособление определений»
Формировать умения:
1) выделять интонационно обособленные члены;
2) правильно ставить знаки препинания при обособленных членах;
3) выполнять задания ЕГЭ группы А,В по теме «Обособленные члены предложения»
А) Мальчик, уставший в пути, мгновенно уснул.
Б) Уставший в пути мальчик мгновенно уснул.
2) Уставший, он мгновенно уснул.
3) Уставший в пути, мгновенно уснул мальчик.
4) Уставший в пути до изнеможения, мальчик мгновенно уснул.
5) Мальчик(,) усталый и сонный(,) мгновенно уснул.
Маленький мальчик, усталый и сонный, мгновенно уснул.
6) Мальчик, с закрывающимися от усталости глазами, мгновенно уснул.
Составьте и пронумеруйте схемы:
Запишите предложения в порядке следования схем (из предыдущего задания). Из отдельно данных слов, ставя их в нужную форму, сконструируйте предложение по неиспользованной схеме.
Старые липы высокие и корявые окружали поляну ровной каймой.
(Не)подвижно лежал передо мной отдыха..щий в тиш..не сад.
Молодые яблони вышиной не более человеческого роста и с ещё жидкой листвой (кое)где виднелись на ней.
На самой её середине густо заросшая табаком и петуньями благ..ухала большая круглая клумба.
Я вышел в ночь оз..рённую лунным сиянием.
Ра..битый (по)стари(н,нн)ому он состоял из одной продолговатой поляны.
Слова: посеребрё(н,нн)ый, трава, лу(н,нн)ый, свет, к..заться, белый.
Я вышел в ночь, озарённую лунным сиянием.
Неподвижно лежал передо мной отдыхающий в тишине сад.
Разбитый по-старинному, он состоял из одной продолговатой поляны.
На самой её середине, густо заросшая табаком и петуньями, благоухала большая круглая клумба.
Посеребрённая лунным светом, трава казалась белой.
Старые липы, высокие и корявые, окружали поляну ровной каймой.
Молодые яблони, вышиной не более человеческого роста и с ещё жидкой листвой, кое-где виднелись на ней.
Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их.
1) Впереди нас тёмно-синие вершины гор, изрытые морщинами, рисовались на бледном небосклоне.
2) Густой туман, нахлынувший волнами из ущелий покрывал долину.
3) Штабс-капитан указал мне пальцем на поднимавшуюся прямо против нас гору.
4) Уже мы различали почтовую станцию и кровли, окружавших её саклей.
5) Дым, выталкиваемый ветром из отверстия в крыше расстилался вокруг густой пеленой.
6) Тут оказалась довольно занимательная картина.
7) Из угла комнаты на неё смотрели другие два глаза, неподвижные, огненные.
8) Изредка набегал прохладный ветер с востока, приподнимая покрытую инеем гриву лошадей.
9) Эта долина была завалена снеговыми сугробами, напоминавшими довольно живо Саратов, Тамбов и прочие милые места нашего отечества.
10) В глазах Веры выражалась недоверчивость и что-то похоже на упрёк.
11) Направо висели над нашими головами груды снега, готовые при первом порыве ветра, оборваться в ущелье.
12) Множество разбросанных по берегу Терека домиков мелькали из-за деревьев.
Корректируя знаки препинания, превратите эти «нескладушки» в правильные предложения.
1) Соперники, упорно борющиеся друг с другом, на ринге оказались родными братьями.
2) Человека, корчащегося от боли, на земле ждала санитарная машина.
3) Нашу школу, принарядившуюся и словно помолодевшую, по случаю праздника было трудно узнать.
4) Дом, выстроенный в целях благоустройства микрорайона, на пустыре принимает первых жильцов.
5) Кое-где из-под хвои, значительно отсыревшей за ночь, в результате продолжительного ливня проступал почти сухой песок.
6) Задачи, предусмотренные программой 4 класса для повседневной работы с трудом, осилили два семиклассника.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.