Презентация к уроку русского языка в 11 классе по теме "Обособление определений"
Оценка 4.6

Презентация к уроку русского языка в 11 классе по теме "Обособление определений"

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
русский язык
11 кл
10.07.2024
Презентация к уроку русского языка в 11 классе по теме "Обособление определений"
обособленные определения.pptx

Обособленные определения

Обособленные определения

Обособленные

определения

Цели: Обобщить систематизировать знания по теме «Обособление определений»

Цели: Обобщить систематизировать знания по теме «Обособление определений»

Цели:
Обобщить систематизировать знания по теме «Обособление определений»
Формировать умения:
1) выделять интонационно обособленные члены;
2) правильно ставить знаки препинания при обособленных членах;
3) выполнять задания ЕГЭ группы А,В по теме «Обособленные члены предложения»

Что такое обособление? Какие члены предложения могут быть обособленными?

Что такое обособление? Какие члены предложения могут быть обособленными?

Что такое обособление?
Какие члены предложения могут быть обособленными?
От чего зависит обособление?
С какой целью используются обособленные члены предложения?

Вспомните:

А) Мальчик, уставший в пути, мгновенно уснул

А) Мальчик, уставший в пути, мгновенно уснул

А) Мальчик, уставший в пути, мгновенно уснул.
Б) Уставший в пути мальчик мгновенно уснул.
2) Уставший, он мгновенно уснул.
3) Уставший в пути, мгновенно уснул мальчик.
4) Уставший в пути до изнеможения, мальчик мгновенно уснул.
5) Мальчик(,) усталый и сонный(,) мгновенно уснул.
Маленький мальчик, усталый и сонный, мгновенно уснул.
6) Мальчик, с закрывающимися от усталости глазами, мгновенно уснул.

Составьте и пронумеруйте схемы:

Запишите предложения в порядке следования схем (из предыдущего задания)

Запишите предложения в порядке следования схем (из предыдущего задания)

Запишите предложения в порядке следования схем (из предыдущего задания). Из отдельно данных слов, ставя их в нужную форму, сконструируйте предложение по неиспользованной схеме.

Старые липы высокие и корявые окружали поляну ровной каймой.
(Не)подвижно лежал передо мной отдыха..щий в тиш..не сад.
Молодые яблони вышиной не более человеческого роста и с ещё жидкой листвой (кое)где виднелись на ней.
На самой её середине густо заросшая табаком и петуньями благ..ухала большая круглая клумба.
Я вышел в ночь оз..рённую лунным сиянием.
Ра..битый (по)стари(н,нн)ому он состоял из одной продолговатой поляны.
Слова: посеребрё(н,нн)ый, трава, лу(н,нн)ый, свет, к..заться, белый.

Я вышел в ночь, озарённую лунным сиянием

Я вышел в ночь, озарённую лунным сиянием

Я вышел в ночь, озарённую лунным сиянием.
Неподвижно лежал передо мной отдыхающий в тишине сад.
Разбитый по-старинному, он состоял из одной продолговатой поляны.
На самой её середине, густо заросшая табаком и петуньями, благоухала большая круглая клумба.
Посеребрённая лунным светом, трава казалась белой.
Старые липы, высокие и корявые, окружали поляну ровной каймой.
Молодые яблони, вышиной не более человеческого роста и с ещё жидкой листвой, кое-где виднелись на ней.

Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их

Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их

Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их.

1) Впереди нас тёмно-синие вершины гор, изрытые морщинами, рисовались на бледном небосклоне.
2) Густой туман, нахлынувший волнами из ущелий покрывал долину.
3) Штабс-капитан указал мне пальцем на поднимавшуюся прямо против нас гору.
4) Уже мы различали почтовую станцию и кровли, окружавших её саклей.
5) Дым, выталкиваемый ветром из отверстия в крыше расстилался вокруг густой пеленой.
6) Тут оказалась довольно занимательная картина.
7) Из угла комнаты на неё смотрели другие два глаза, неподвижные, огненные.
8) Изредка набегал прохладный ветер с востока, приподнимая покрытую инеем гриву лошадей.
9) Эта долина была завалена снеговыми сугробами, напоминавшими довольно живо Саратов, Тамбов и прочие милые места нашего отечества.
10) В глазах Веры выражалась недоверчивость и что-то похоже на упрёк.
11) Направо висели над нашими головами груды снега, готовые при первом порыве ветра, оборваться в ущелье.
12) Множество разбросанных по берегу Терека домиков мелькали из-за деревьев.

Корректируя знаки препинания, превратите эти «нескладушки» в правильные предложения

Корректируя знаки препинания, превратите эти «нескладушки» в правильные предложения

Корректируя знаки препинания, превратите эти «нескладушки» в правильные предложения.

1) Соперники, упорно борющиеся друг с другом, на ринге оказались родными братьями.
2) Человека, корчащегося от боли, на земле ждала санитарная машина.
3) Нашу школу, принарядившуюся и словно помолодевшую, по случаю праздника было трудно узнать.
4) Дом, выстроенный в целях благоустройства микрорайона, на пустыре принимает первых жильцов.
5) Кое-где из-под хвои, значительно отсыревшей за ночь, в результате продолжительного ливня проступал почти сухой песок.
6) Задачи, предусмотренные программой 4 класса для повседневной работы с трудом, осилили два семиклассника.

Какие правила и понятия повторили?

Какие правила и понятия повторили?

Какие правила и понятия повторили?
Какая позиция является определяющей для обособления определений?
В каком случае определения, стоящие перед определяемым словом обособляется?
Оцените себя по 5-тибальной шкале, насколько хорошо вы знаете тему?

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.07.2024