Тема: Что изучают синтаксис и пунктуацияЦель: познакомить с разделами науки о языке «Синтаксис», «Пунктуация», учить находить словосочетание, предложение, ставить знаки препинания в простом осложненном и сложном предложенииУУД: Регулятивные: работая по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.Познавательные: выполняют универсальные логические действия (устанавливают аналогии и причинно-следственные связи, выстраивают логическую цепьрассуждений, относят объекты к известным понятиям).Коммуникативные: доносят свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи
Какие разделы науки о языке мы уже знаем?
МОРФОЛОГИЯ – это раздел науки о языке, который
изучает части речи.
ОРФОГРАФИЯ – это раздел науки о языке, который
изучает правильное написание
слов.
Как объединены данные слова?
Быстрый, ласточка, лететь, над, земля, низко.
Скоро, полить, сильная, дождь.
Наступить, гроза.
СИНТАКСИС
Слово пришло из греческого языка
обозначало « синтаксис» - составление, построение, порядок.
СИНТАКСИС – это раздел науки о языке, который изучает построение
словосочетаний, предложений, текста.
ПУНКТУАЦИЯ – это слово пришло
из латинского языка.
«Пунктум» - точка.
ПУНКТУАЦИЯ – это раздел науки о языке, который изучает правильную постановку знаков препинания.
Почему знаки препинания так важны?
КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ
Проверим!
С каждым часом ночь холодеет. К рассвету воздух уже обжигает лицо лёгким морозом. Полотнища палатки чуть - чуть провисает, и трава седеет от первого утренника.
Пора вставать. На востоке уже наливается тихим светом заря, уже виднеются огромные очертания ив, уже меркнут звёзды.
Составь предложение, используя главные члены предложенных предложений.
Парашютисты опустились в центре стадиона. (взять сказуемое)
Вдруг послышались лёгкие шаги. (взять определение)
На щеках тают снежинки. (взять подлежащее)
Тропинки в саду засыпали листья. (взять дополнение, употребив сущ. в вин. п. с предлогом на)
Самостоятельная работа.
Составьте текст. Разбейте слова на предложения.
Пришёл, золотой, осень, птицы, лететь, юг, поля, собирать, урожай, скоро, наступить, зима.
Марина Цв..таева ож..вила пис(?)менный стол, сравнил… с деревом весной – с его живой корой, со слезами см..лы, с игрой л..ствы. Живое дерево – сама жиз(?)нь, но и стихи о чу(?)ствах и мыслях поэта тоже жизнь.
- Прочитаем выразительно текст. Обратим внимание на знаки препинания. - Сколько предложений в тексте? - Какое из предложений соответствует схеме: [ ], но [ ].
[- O,O,O,O,O,O] - Какой знак помогает нам понять, что предложение закончено? - Какие еще знаки конца предложения вы знаете? - Запишите текст, обозначая орфограммы и подчеркивая грамматические основы.
Работа с тренировочными упражнениями учебника
С. 136, чтение правила.
Упр. 384 – устно.
Упр. 385 – по заданию
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.