Презентация к уроку русского языка в 6 классе по теме "Имя числительное как часть речи".

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 02.01.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к уроку русского языка в 6 классе по теме "Имя числительное как часть речи".
Иконка файла материала Имя числительное как часть речи.ppt

Урок русского языка
в 6 классе


Но после того как я выходил в течение двух или трёх дней и не открыл ничего подозрительного, я сделался смелее. Я решил ещё раз сходить на тот берег и сличить таинственный след с отпечатком моей ноги: если оба следа оказались одинаковыми, я мог быть уверен, что испугался самого себя. Но когда я пришёл на то место, где был тот второй след, то для меня, во-первых, стало очевидным, что, когда я в тот раз вышел из лодки и возвращался домой, я никоим образом не мог очутиться на этой стороне берега, а во-вторых, когда я для сравнения поставил ногу на след, то моя нога оказалась значительно меньше его. Я ушёл домой в полном убеждении, что на моём острове недавно побывали люди или, по крайней мере, один человек.

Тема урока

«Имя числительное
как часть речи»


Цели урока 

Мы должны научиться:
находить имя числительное в тексте
правильно ставить вопрос к имени числительному
определять его грамматические признаки
определять синтаксическую роль имени числительного
правильно употреблять имена числительные в речи
пользоваться новыми сведениями об имени числительном, полученными на данном уроке



«Определи разряд имени числительного» 

1. три, семь, пять четвёртых, сто двадцать один

2. двадцать один, семь, пятёрка, четыре

3. восьмой, тридцать первый, сотый, двухэтажный

4. первый, семьдесят четвёртый, десятый, пятнадцатый

«Определи разряд имени числительного» 

1. три, семь, пять четвёртых, сто двадцать один

2. двадцать один, семь, пятёрка, четыре

3. восьмой, тридцать первый, сотый, двухэтажный

4. первый, семьдесят четвёртый, десятый, пятнадцатый

«Проверь себя» 

1. Имена существительные: четвёрка, четверть, пятак, пятиклассником, пятерня

2. Имена прилагательные: столетний, пятиэтажный

3. Имя числительное: четвёртый, четыре, сотый, сто, пять, пятый

«Мозговой штурм» 

Но после того как я выходил в течение двух или трёх дней и не открыл ничего подозрительного, я сделался смелее. Я решил ещё раз сходить на тот берег и сличить таинственный след с отпечатком моей ноги: если оба следа оказались одинаковыми, я мог быть уверен, что испугался самого себя. Но когда я пришёл на то место, где был тот, второй след, то для меня, во-первых, стало очевидным, что, когда я в тот раз вышел из лодки и возвращался домой, я никоим образом не мог очутиться на этой стороне берега, а во-вторых, когда я для сравнения поставил ногу на след, то моя нога оказалась значительно меньше его. Я ушёл домой в полном убеждении, что на моём острове недавно побывали люди или, по крайней мере один человек. (Д.Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо)

«Перекрёстный опрос» 


По частоте употребления в речи числительные занимают 8-е место. Имя числительное – уникальная часть речи. Все числительные можно назвать. Можно ли перечислить все существительные, прилагательные, глаголы? В любом толковом словаре числительные приведены полностью, и новые вряд ли появятся. Но это ограниченное количество слов может образовывать неограниченное число сочетаний для обозначения любого количества!
Цифры окружают нас всюду. Мы привыкли их видеть в столбцах газет и журналов, слышать о них по телевидению и радио. И тому, кто не умеет видеть за ними реальные факты, цифры могут показаться пустыми, ненужными знаками. Однако это не так. Цифра «говорит» с нами об очень многом: она «знает», сколько продукции сделал за день один рабочий и сколько в течение года новых библиотек, театров, школ открылось в стране. Она «знает», сколько ребят учится в школах. Цифра как беспристрастный свидетель рассказывает о том, что в Санкт-Петербурге 245 мостов, что скворец, чтобы накормить птенцов, должен принести корм за день около 200 раз, что мировой рекорд аппетита принадлежит китам, которые за сутки поедают 510 тонн планктона, а детеныш синего кита выпивает в день 580 литров материнского молока. Цифры играют огромную роль в нашей жизни. Мы постоянно сталкиваемся со счетом.

«Письмо с дырками» 



Имя числительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает число, количество и … предметов при счёте .




Имя числительное отвечает на вопросы СКОЛЬКО? И …


Числительные делятся на количественные и ….




Имена числительные изменяются по ……


В предложении
имена числительные
бывают …..





1

2

3

4

5

Сравни результаты 


«Письмо с дырками»

1. порядок

2. какой

3. порядковые

4. падежам

5. разными членами предложения







 Итоги урока 

Буду ли я обращать внимание на имена числительные и почему?

В какой сфере я чаще всего могу встретить имена числительные и почему?

Чем интересно мне изучение имён числительных?

О чём заставляют задуматься имена числительные?

О происхождении какого имени числительного мне хотелось бы разузнать?

 Домашнее задание  1. § 67. 2. Вопрос, что вы для себя записали