Цели урока
Мы должны научиться:
находить устаревшие слова в тексте и в словаре; доказывать, что они устаревшие
определять роль устаревших слов в языке
употреблять устаревшие слова в своей речи
находить ошибки в употреблении устаревших слов
обогатить свой словарный запас
Физкультминутка
- Вытяните выю,
расправьте рамена,
поднимите десницу и шуйцу, укажите перстами чело, очи, уста, вежды, ланиты,
ударьте дланью о долонь, погрозите перстом соседу.
Домашнее задание 1. Упр. 136 (выписать устаревшие слова, записать их лексическое значение, определить, чем они являются, архаизмами или историзмами)2. Для дополнительной отметки:1. Найти произведение с устаревшими словами самостоятельно, выполнить задание, аналогичное упр. 1362. Записать в словарь устаревшие слова, встретившиеся на уроке, указать их лексическое значение.
Игра «Собери своих»
Одежда: салоп, бурнус, тюрлюрлю, манишка, боливар, камзол
Средства передвижения: бричка, дрожки, тарантас, линейка, фаэтон, кабриолет
Мебель: канапе, софа, козетка, поставец, конторка, бюро
Разновидности войск: кирасиры, кавалергарды, драгуны, уланы, гренадеры, егеря
Деньги: империал, гривенник, пятиалтынный, полтина, полушка, целковый
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.