Презентация к уроку "Сложноподчиненное предложение с придаточной определительной частью"
Оценка 4.9

Презентация к уроку "Сложноподчиненное предложение с придаточной определительной частью"

Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
русский язык
9 кл—11 кл
21.07.2020
Презентация к уроку "Сложноподчиненное предложение с придаточной определительной частью"
СПП с придаточным определительным.ppt

Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным

Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным

Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным

Урок в 9 классе

Двадцать четвертое ноября. Классная работа

Двадцать четвертое ноября. Классная работа

Двадцать четвертое ноября. Классная работа.

находить придаточные определительные в составе сложноподчиненного предложения;
производить их синонимическую замену там, где это необходимо и возможно;
правильно употреблять в речи данные виды предложений;
правильно расставлять знаки препинания (выделять придаточные запятыми);
составлять схемы предложений с придаточными определительными.

Цели урока:

формирование умений :

Сложные предложения бессоюзные ?

Сложные предложения бессоюзные ?

Сложные предложения

бессоюзные

?

ССП

??

союзные

СПП?

Задание 1

Сложные предложения союзные бессоюзные

Сложные предложения союзные бессоюзные

Сложные предложения союзные бессоюзные

В чём разница между
ССП СПП?
части предложения
равны по смыслу зависят друг от друга

На какие три группы делятся СПП по значению придаточного?
изъясни- опреде- обстоятель
тельные тельные ственные

Задание 2 Простые предложения

Задание 2 Простые предложения

Задание 2

Простые
предложения


БСП


ССП


СПП

4

1

3

2

5

Сложноподчиненные предложения состоят а) только из придаточных предложений б) из 2 независимых предложений; в) из главного и придаточного или из главного и нескольких придаточных

Сложноподчиненные предложения состоят а) только из придаточных предложений б) из 2 независимых предложений; в) из главного и придаточного или из главного и нескольких придаточных

Сложноподчиненные предложения
состоят

а) только из придаточных предложений


б) из 2 независимых предложений;

в) из главного и придаточного или
из главного и нескольких придаточных.

в) из главного и придаточного или
из главного и нескольких придаточных.

Задание 3

Придаточное может стоять: а) только после главного; б) только перед главным; в) перед главным, в середине главного и после главного предложения

Придаточное может стоять: а) только после главного; б) только перед главным; в) перед главным, в середине главного и после главного предложения

Придаточное может стоять:

а) только после главного;
б) только перед главным;
в) перед главным, в середине главного и после главного предложения.

в) перед главным,
в середине главного
и после главного
предложения

Задание 4

По значению и строению сложноподчиненные предложения делятся на три основных группы, которые соотносятся с тремя группами второстепенных членов предложения: изъяснительные обстоятельственные

По значению и строению сложноподчиненные предложения делятся на три основных группы, которые соотносятся с тремя группами второстепенных членов предложения: изъяснительные обстоятельственные

По значению и строению сложноподчиненные предложения делятся на три основных группы, которые соотносятся с тремя группами второстепенных членов предложения:

изъяснительные

обстоятельственные

Виды сложноподчиненного предложения

Определительные

Язык, усваиваемый человеком в раннем детстве ,называют родным

Язык, усваиваемый человеком в раннем детстве ,называют родным



Язык, усваиваемый человеком в раннем детстве ,называют родным.


Язык, который человек усваивает в раннем детстве, называют родным.
Язык, что человек усваивает в раннем детстве, называют родным
Тот я зык, который человек усваивает в раннем детстве, называют родным

усваиваемый

человеком в раннем

детстве

Язык, что
человек усваивает
в раннем детстве,
называют родным.

Язык, который
человек усваивает
в раннем детстве,
называют родным.

Тот язык, который
человек усваивает
в раннем детстве,
называют родным.

=

причастный
оборот

Язык, усваиваемый человеком в раннем детстве ,называют родным

Язык, усваиваемый человеком в раннем детстве ,называют родным

Язык, усваиваемый человеком в раннем детстве ,называют родным.

Язык, который
человек усваивает
в раннем детстве,
называют родным.

=

ГРАММАТИЧЕСКИЕ СИНОНИМЫ

Работа с таблицей

Работа с таблицей

Работа с таблицей

Тип придаточных Относятся

Тип придаточных Относятся

Тип придаточных

Относятся

Отвечают на вопросы

Используются союзы и (или) с.слова

Место по
отношению
к главному
предложению
(схемы)

примеры



К сущ.

Определи-
тельное


Какой?
Чей?

Какой
который
каков
чей
кто
что
где

Виды придаточных предложений

Язык, который человек усваивает в раннем детстве , называют родным

Язык, который человек усваивает в раннем детстве , называют родным

Язык, который человек усваивает в

раннем детстве , называют родным.

с.сл.

Примеры

Тот язык, который человек усваивает в раннем детстве, называют родным

Тот язык, который человек усваивает в раннем детстве, называют родным

Тот язык, который человек
усваивает в раннем детстве,
называют родным

ТОТ

Указательные слова

тот

такой

таков

все

каждый

всякий

любой

Придаточные определительные относятся к ……………………в главной части сложноподчиненного предложения и отвечают на вопросы определений: …………

Придаточные определительные относятся к ……………………в главной части сложноподчиненного предложения и отвечают на вопросы определений: …………

Придаточные определительные относятся к ……………………в главной части сложноподчиненного предложения и отвечают на вопросы определений: …………..
К главной части придаточные определительные присоединяются только при помощи ………………
Придаточные определительные имеют строго определенное место в составе сложноподчиненного предложения: они стоят ВСЕГДА …….. определяемого слова.

существительному

союзных слов

после

КАКОЙ?ЧЕЙ?

Сложноподчиненное предложение
с придаточным определительным.

В каком предложении придаточное определительное нельзя заменить причастным оборотом? 1)Хор птичьих голосов, который доносился из лесу, поразил мой слух

В каком предложении придаточное определительное нельзя заменить причастным оборотом? 1)Хор птичьих голосов, который доносился из лесу, поразил мой слух

В каком предложении придаточное определительное нельзя заменить причастным оборотом?

1)Хор птичьих голосов, который доносился из лесу, поразил мой слух.
2)Я прожил жизнь, которая была насыщена интересными встречами.
3)Горький запах полыни, который смешивался с нежным ароматом цветов, был разлит в утреннем воздухе.
4)Но ведь есть же на белом свете те далёкие края, к которым так стремятся перелётные птицы!


4)Но ведь есть же
на белом свете
те далёкие края,
к которым так стремятся
перелётные птицы!

Научились: находить придаточные определительные в составе сложноподчиненного предложения; производить их синонимическую замену там, где это необходимо и возможно; правильно употреблять в речи данные виды предложений;…

Научились: находить придаточные определительные в составе сложноподчиненного предложения; производить их синонимическую замену там, где это необходимо и возможно; правильно употреблять в речи данные виды предложений;…

Научились:

находить придаточные определительные в составе сложноподчиненного предложения;
производить их синонимическую замену там, где это необходимо и возможно;
правильно употреблять в речи данные виды предложений;
правильно расставлять знаки препинания (выделять придаточные запятыми);
составлять схемы предложений с придаточными определительными.

Итоги урока

Спасибо за работу! Молодцы!

Спасибо за работу! Молодцы!

Спасибо за работу!

Молодцы!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.07.2020