Эпиграф
                                                   
                               Сколько времени потребно на то,   
                                          чтобы совершенно овладеть духом 
                                          языка своего?  Вольтер сказал 
                                          справедливо, что в шесть лет
                                          можно выучиться всем языкам, 
                                          но что всю жизнь надобно учиться 
                                           своему природному.
                                                                                            Н.М.Карамзин
ЦЕЛИ УРОКА:
                         
- закрепление знаний о СПП с придаточными .    -совершенствование речевой  компетентности и пунктуационных навыков;
- подготовка  к ЕГЭ .
заполнить пропуски
1. Предложения, включающие более одной грамматической основы, называются   ___________________
2.Виды сложных предложений:
 
ССП               __________               БСП
3.Зависимая часть в СП называется ______________________
4  .[      ] – так на схеме предложения обозначают _______________________ часть
5. Чаще всего между частями сложного предложения ставится______________
1. Предложения, включающие более одной грамматической основы, называются   СЛОЖНЫМИ
2.Виды сложных предложений:
 
ССП               СПП               БСП
3.Зависимая часть в СП называется 
                      ПРИДАТОЧНОЙ
4  .[      ] – так на схеме предложения обозначают                          ГЛАВНУЮ       часть
5. Чаще всего между частями сложного предложения ставится               ЗАПЯТАЯ
Задание
В каком слове верно выделена буква,
обозначающая ударный гласный звук
Прочитайте слова, правильно расставив ударения.
намерение 
молодежь 
звонишь
начала
поняв
партер 
принял 
засветло 
засуха 
Партер [партэр]
1) нижний этаж зрительного зала с местами для зрителей;
2) плоская открытая часть сада, парка с газонами, цветниками 
Задание
Какое из перечисленных слов имеет значение  «вялый, равнодушный, находящийся в состоянии глубокого безразличия»
Апатичный- вялый, равнодушный, находящийся в состоянии глубокого безразличия
Задание 1Укажите верную характеристику предложения
Сила тяги передних ведущих колёс постоянно
направлена по ходу машины и толкает её по
выбранному пути.
сложноподчинённое
бессоюзное сложное
сложносочинённое
простое, осложнённое
Задание 2 .Укажите верную характеристику предложения
Сила тяги передних ведущих колёс постоянно
направлена по ходу машины и толкает её по
выбранному пути.
 сложноподчинённое
 бессоюзное сложное
 сложносочинённое
      простое, осложнённое
4
Задание 2Укажите верную характеристику предложения
Сказали мне, что заходил за мною кто-то.
сложноподчинённое
бессоюзное сложное
сложносочинённое
простое, осложнённое
Задание 3Укажите верную характеристику предложения
Сказали мне, что заходил за мною кто-то.
сложноподчинённое
бессоюзное сложное
сложносочинённое
простое, осложнённое
1
    Сложные предложения, состоящие из   
 двух или  нескольких простых  предло-   
 жений,   которые связываются   подчи -   
 нительными союзами и союзными сло-
  
4. К какому слову  в  главном  предло-  
 жении относятся сложноподчинён- ные определительные предложения?
Сложноподчинённые определи- тельные предложения относятся к члену главного предложения, который выражен именем существительным
СПП с определительными придаточнымиСоюзные слова –
- который 
- какой
- чей
- что 
- где
- куда
- откуда
- когда
СПП с изъяснительными придаточными
  союзы
-что
-чтобы
-как
-будто
Союзные слова
-кто
-что
-как
-где
-куда
-откуда
-почему
-отчего
К.Г.Паустовский писал: «Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться»- А знаете ли вы когда появились знаки препинания и как они изначально назывались?
Придаточное предложение отделяется от главного запятой или выделяется с двух сторон, если находится внутри главного предложения.
Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Составьте схемы предложений. Определите вид подчинительного предложе-ния
1. Воздух был полон острой свежести какая бывает после грозы.
2. Люблю я песни  которые мне пела мать.
3. Ему мерещилось что его манит кто-то.
4. Я не помню чем закончилась эта история.
5. В лугах росистых в лугах зеленых течет речонка что мне мила.
6. Берегись всего того что не одобряется твоей совестью.
7.  Я давно мой край оставил где цветут луга и чащи.
8. Иван Ильич спросил где находится штаб.
Задание 4 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые
 В 80-е годы XIX века Шишкин (1) создаёт много картин (2) в сюжетах
(3) которых (4) он по-прежнему обращается к жизни русского леса,
русских лугов и полей.
1) 1,2
2) 2
3) 1,3
4) 2,4
Задание 5В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые
В Греции классической эпохи (1) для социального строя (2) которой(3)
типична форма города-государства (4) возникли особо благоприятные
условия для расцвета ораторского искусства.
1) 1,3
2) 2,4
3) 1,3,4
4)1,4
Задание 6В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые
По старым охотам (1) знаю (2) какими прекрасными (3) могут
быть (4) дни.
1)1,2
2) 2
3) 1,2,3
4) 1,2,3,4
В.Сухомлинский : «Равнодушие – еще ягодки, которые вызревают на цветах эгоизма. У равнодушного человека нет близкого, родного, дорогого существа, которому бы он отдавал свое сердце. Человек для эгоиста – это не безграничный мир мыслей, переживаний, стремлений, а источник наслаждений или же совершенно нейтральное существо, которое не может принести ему никакой пользы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.