Эпиграф
Сколько времени потребно на то,
чтобы совершенно овладеть духом
языка своего? Вольтер сказал
справедливо, что в шесть лет
можно выучиться всем языкам,
но что всю жизнь надобно учиться
своему природному.
Н.М.Карамзин
заполнить пропуски
1. Предложения, включающие более одной грамматической основы, называются ___________________
2.Виды сложных предложений:
ССП __________ БСП
3.Зависимая часть в СП называется ______________________
4 .[ ] – так на схеме предложения обозначают _______________________ часть
5. Чаще всего между частями сложного предложения ставится______________
1. Предложения, включающие более одной грамматической основы, называются СЛОЖНЫМИ
2.Виды сложных предложений:
ССП СПП БСП
3.Зависимая часть в СП называется
ПРИДАТОЧНОЙ
4 .[ ] – так на схеме предложения обозначают ГЛАВНУЮ часть
5. Чаще всего между частями сложного предложения ставится ЗАПЯТАЯ
Задание
Какое из перечисленных слов имеет значение «вялый, равнодушный, находящийся в состоянии глубокого безразличия»
1) аскетичный
2) скептический
3) хладнокровный
4) апатичный
Апатичный- вялый, равнодушный, находящийся в состоянии глубокого безразличия
Аскетичный от слова аскетизм: строгий образ жизни с отказом от жизненных благ и удовольствий.
Скептический - критически-недоверчивое отношение к чему-нибудь.
Хладнокровный- спокойный, обладающий хладнокровием
Сложные предложения, состоящие из
двух или нескольких простых предло-
жений, которые связываются подчи -
нительными союзами и союзными сло-
вами называются сложноподчинёнными
Придаточное предложение отделяется от главного запятой или выделяется с двух сторон, если находится внутри главного предложения.
[ ] , ( союз … )
(союз … ), [ ]
3. [ ,(союз … ), ]
Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Составьте схемы предложений. Определите вид подчинительного предложе-ния
1. Воздух был полон острой свежести какая бывает после грозы.
2. Люблю я песни которые мне пела мать.
3. Ему мерещилось что его манит кто-то.
4. Я не помню чем закончилась эта история.
5. В лугах росистых в лугах зеленых течет речонка что мне мила.
6. Берегись всего того что не одобряется твоей совестью.
7. Я давно мой край оставил где цветут луга и чащи.
8. Иван Ильич спросил где находится штаб.
Задание 4 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые
В 80-е годы XIX века Шишкин (1) создаёт много картин (2) в сюжетах
(3) которых (4) он по-прежнему обращается к жизни русского леса,
русских лугов и полей.
1) 1,2
2) 2
3) 1,3
4) 2,4
Задание 5В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые
В Греции классической эпохи (1) для социального строя (2) которой(3)
типична форма города-государства (4) возникли особо благоприятные
условия для расцвета ораторского искусства.
1) 1,3
2) 2,4
3) 1,3,4
4)1,4
Задание 6В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые
По старым охотам (1) знаю (2) какими прекрасными (3) могут
быть (4) дни.
1)1,2
2) 2
3) 1,2,3
4) 1,2,3,4
В.Сухомлинский : «Равнодушие – еще ягодки, которые вызревают на цветах эгоизма. У равнодушного человека нет близкого, родного, дорогого существа, которому бы он отдавал свое сердце. Человек для эгоиста – это не безграничный мир мыслей, переживаний, стремлений, а источник наслаждений или же совершенно нейтральное существо, которое не может принести ему никакой пользы»
Домашнее задание
§. 97,упр .453 (выписать придаточные изъяснительные и определительные )
Творческое задание
Выразить письменно согласие или не согласие с утверждением В.Сухомлинского
-Я согласен с тем, что ,если…
- Полагаю, что, для того чтобы…
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.