Презентация к уроку "Сложноподчиненные предложения. Знаки препинания в СПП"
Оценка 4.6

Презентация к уроку "Сложноподчиненные предложения. Знаки препинания в СПП"

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
русский язык
21.03.2021
Презентация к уроку "Сложноподчиненные предложения. Знаки препинания в СПП"
11_kl_spp_izyasn_i_opredelit_povtorenie (2).pptx

Эпиграф Сколько времени потребно на то, чтобы совершенно овладеть духом языка своего?

Эпиграф Сколько времени потребно на то, чтобы совершенно овладеть духом языка своего?

Эпиграф


Сколько времени потребно на то,
чтобы совершенно овладеть духом
языка своего? Вольтер сказал
справедливо, что в шесть лет
можно выучиться всем языкам,
но что всю жизнь надобно учиться
своему природному.
Н.М.Карамзин

Урок повторения и обобщения на тему: «Сложноподчинённые предложения

Урок повторения и обобщения на тему: «Сложноподчинённые предложения

Урок повторения и обобщения на тему:

«Сложноподчинённые предложения.
Знаки препинания в СПП».

ЦЕЛИ УРОКА: - закрепление знаний о

ЦЕЛИ УРОКА: - закрепление знаний о

ЦЕЛИ УРОКА:



- закрепление знаний о СПП с придаточными . -совершенствование речевой компетентности и пунктуационных навыков;
- подготовка к ЕГЭ .

Предложения, включающие более одной грамматической основы, называются ___________________ 2

Предложения, включающие более одной грамматической основы, называются ___________________ 2

заполнить пропуски

1. Предложения, включающие более одной грамматической основы, называются ___________________
2.Виды сложных предложений:
 
ССП __________ БСП
3.Зависимая часть в СП называется ______________________
4 .[ ] – так на схеме предложения обозначают _______________________ часть
5. Чаще всего между частями сложного предложения ставится______________

Предложения, включающие более одной грамматической основы, называются

Предложения, включающие более одной грамматической основы, называются

1. Предложения, включающие более одной грамматической основы, называются СЛОЖНЫМИ
2.Виды сложных предложений:
 
ССП СПП БСП
3.Зависимая часть в СП называется
ПРИДАТОЧНОЙ
4 .[ ] – так на схеме предложения обозначают ГЛАВНУЮ часть
5. Чаще всего между частями сложного предложения ставится ЗАПЯТАЯ

Задание В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук 1) созвонИмся 2) намерЕние 3) мОлодёжь 4)тортЫ

Задание В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук 1) созвонИмся 2) намерЕние 3) мОлодёжь 4)тортЫ

Задание

В каком слове верно выделена буква,
обозначающая ударный гласный звук

1) созвонИмся
2) намерЕние
3) мОлодёжь
4)тортЫ

Прочитайте слова, правильно расставив ударения

Прочитайте слова, правильно расставив ударения

Прочитайте слова, правильно расставив ударения.

намерение
молодежь
звонишь
начала
поняв
партер
принял
засветло
засуха

Орфоэпические нормы намЕрение молодЁжь звонИшь началА понЯв партЕр прИнял зАсветло зАсуха

Орфоэпические нормы намЕрение молодЁжь звонИшь началА понЯв партЕр прИнял зАсветло зАсуха

Орфоэпические нормы

намЕрение
молодЁжь
звонИшь
началА
понЯв
партЕр
прИнял
зАсветло
зАсуха

Партер [партэр] 1) нижний этаж зрительного зала с местами для зрителей; 2) плоская открытая часть сада, парка с газонами, цветниками

Партер [партэр] 1) нижний этаж зрительного зала с местами для зрителей; 2) плоская открытая часть сада, парка с газонами, цветниками

Партер [партэр]


1) нижний этаж зрительного зала с местами для зрителей;

2) плоская открытая часть сада, парка с газонами, цветниками

Задание Какое из перечисленных слов имеет значение «вялый, равнодушный, находящийся в состоянии глубокого безразличия» 1) аскетичный 2) скептический 3) хладнокровный 4) апатичный

Задание Какое из перечисленных слов имеет значение «вялый, равнодушный, находящийся в состоянии глубокого безразличия» 1) аскетичный 2) скептический 3) хладнокровный 4) апатичный

Задание

Какое из перечисленных слов имеет значение «вялый, равнодушный, находящийся в состоянии глубокого безразличия»
1) аскетичный
2) скептический
3) хладнокровный
4) апатичный

Апатичный- вялый, равнодушный, находящийся в состоянии глубокого безразличия

Апатичный- вялый, равнодушный, находящийся в состоянии глубокого безразличия

Апатичный- вялый, равнодушный, находящийся в состоянии глубокого безразличия


Аскетичный от слова аскетизм: строгий образ жизни с отказом от жизненных благ и удовольствий.


Скептический - критически-недоверчивое отношение к чему-нибудь.


Хладнокровный- спокойный, обладающий хладнокровием

Актуализация знаний. 1. Какие предложения называются сложными?

Актуализация знаний. 1. Какие предложения называются сложными?

Актуализация знаний.


1. Какие предложения называются
сложными?

Сложными называются предложе- ния, которые состоят из несколь-ких простых предложений

Сложными называются предложе- ния, которые состоят из несколь-ких простых предложений


Сложными называются предложе-
ния, которые состоят из несколь-ких простых предложений.

Перечислите основные группы сложных предложений

Перечислите основные группы сложных предложений


2. Перечислите основные группы сложных предложений

Сложные предложения: - сложносочиненные - сложноподчиненные - бессоюзные

Сложные предложения: - сложносочиненные - сложноподчиненные - бессоюзные

Сложные предложения:



- сложносочиненные
- сложноподчиненные
- бессоюзные

Задание 1 Укажите верную характеристику предложения

Задание 1 Укажите верную характеристику предложения

Задание 1 Укажите верную характеристику предложения

Сила тяги передних ведущих колёс постоянно
направлена по ходу машины и толкает её по
выбранному пути.
сложноподчинённое
бессоюзное сложное
сложносочинённое
простое, осложнённое

Задание 2 .Укажите верную характеристику предложения

Задание 2 .Укажите верную характеристику предложения

Задание 2 .Укажите верную характеристику предложения

Сила тяги передних ведущих колёс постоянно
направлена по ходу машины и толкает её по
выбранному пути.
сложноподчинённое
бессоюзное сложное
сложносочинённое
простое, осложнённое

4

Задание 2 Укажите верную характеристику предложения

Задание 2 Укажите верную характеристику предложения

Задание 2 Укажите верную характеристику предложения

Сказали мне, что заходил за мною кто-то.

сложноподчинённое
бессоюзное сложное
сложносочинённое
простое, осложнённое

Задание 3 Укажите верную характеристику предложения

Задание 3 Укажите верную характеристику предложения

Задание 3 Укажите верную характеристику предложения

Сказали мне, что заходил за мною кто-то.

сложноподчинённое
бессоюзное сложное
сложносочинённое
простое, осложнённое

1

Проверка домашнего задания 1. Дайте определение сложноподчинённому предложению

Проверка домашнего задания 1. Дайте определение сложноподчинённому предложению

Проверка домашнего задания

1. Дайте определение
сложноподчинённому
предложению.

Сложные предложения, состоящие из двух или нескольких простых предло- жений, которые связываются подчи - нительными союзами и союзными сло- вами называются сложноподчинёнными

Сложные предложения, состоящие из двух или нескольких простых предло- жений, которые связываются подчи - нительными союзами и союзными сло- вами называются сложноподчинёнными

Сложные предложения, состоящие из
двух или нескольких простых предло-
жений, которые связываются подчи -
нительными союзами и союзными сло-
вами называются сложноподчинёнными

Презентация к уроку "Сложноподчиненные предложения. Знаки препинания в СПП"

Презентация к уроку "Сложноподчиненные предложения. Знаки препинания в СПП"

Презентация к уроку "Сложноподчиненные предложения. Знаки препинания в СПП"

Презентация к уроку "Сложноподчиненные предложения. Знаки препинания в СПП"

Презентация к уроку "Сложноподчиненные предложения. Знаки препинания в СПП"

Презентация к уроку "Сложноподчиненные предложения. Знаки препинания в СПП"

К какому слову в главном предло- жении относятся сложноподчинён- ные определительные предложения?

К какому слову в главном предло- жении относятся сложноподчинён- ные определительные предложения?






4. К какому слову в главном предло-
жении относятся сложноподчинён- ные определительные предложения?

Сложноподчинённые определи- тельные предложения относятся к члену главного предложения, который выражен именем существительным

Сложноподчинённые определи- тельные предложения относятся к члену главного предложения, который выражен именем существительным



Сложноподчинённые определи- тельные предложения относятся к члену главного предложения, который выражен именем существительным

С помощью каких союзных слов присоединяются придаточные определительные к главному предложению?

С помощью каких союзных слов присоединяются придаточные определительные к главному предложению?




5. С помощью каких союзных слов присоединяются придаточные определительные к главному предложению?

СПП с определительными придаточными

СПП с определительными придаточными

СПП с определительными придаточными Союзные слова –

- который
- какой
- чей
- что

- где
- куда
- откуда
- когда

Придаточные изъяснительные отвечают на падежные вопросы

Придаточные изъяснительные отвечают на падежные вопросы





Придаточные изъяснительные отвечают на падежные вопросы.

СПП с изъяснительными придаточными союзы -что -чтобы -как -будто

СПП с изъяснительными придаточными союзы -что -чтобы -как -будто

СПП с изъяснительными придаточными

союзы

-что
-чтобы
-как
-будто

Союзные слова

-кто
-что
-как
-где
-куда
-откуда
-почему
-отчего

Что вы знаете о знаках препина - ния в сложноподчинённом предло - жении?

Что вы знаете о знаках препина - ния в сложноподчинённом предло - жении?




8. Что вы знаете о знаках препина -
ния в сложноподчинённом предло -
жении?

К.Г.Паустовский писал: «Знаки препинания – это как нотные знаки

К.Г.Паустовский писал: «Знаки препинания – это как нотные знаки

К.Г.Паустовский писал: «Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться» - А знаете ли вы когда появились знаки препинания и как они изначально назывались?

Придаточное предложение отделяется от главного запятой или выделяется с двух сторон, если находится внутри главного предложения

Придаточное предложение отделяется от главного запятой или выделяется с двух сторон, если находится внутри главного предложения




Придаточное предложение отделяется от главного запятой или выделяется с двух сторон, если находится внутри главного предложения.

[ ] , ( союз … )

(союз … ), [ ]

3. [ ,(союз … ), ]

Спишите, расставляя недостающие знаки препинания

Спишите, расставляя недостающие знаки препинания

Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Составьте схемы предложений. Определите вид подчинительного предложе-ния

1. Воздух был полон острой свежести какая бывает после грозы.
2. Люблю я песни которые мне пела мать.
3. Ему мерещилось что его манит кто-то.
4. Я не помню чем закончилась эта история.
5. В лугах росистых в лугах зеленых течет речонка что мне мила.
6. Берегись всего того что не одобряется твоей совестью.
7. Я давно мой край оставил где цветут луга и чащи.
8. Иван Ильич спросил где находится штаб.

Задание 4 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые

Задание 4 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые

Задание 4 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые

В 80-е годы XIX века Шишкин (1) создаёт много картин (2) в сюжетах
(3) которых (4) он по-прежнему обращается к жизни русского леса,
русских лугов и полей.

1) 1,2
2) 2
3) 1,3
4) 2,4

Задание 5 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые

Задание 5 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые

Задание 5 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые

В Греции классической эпохи (1) для социального строя (2) которой(3)
типична форма города-государства (4) возникли особо благоприятные
условия для расцвета ораторского искусства.

1) 1,3
2) 2,4
3) 1,3,4
4)1,4

Задание 6 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые

Задание 6 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые

Задание 6 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые

По старым охотам (1) знаю (2) какими прекрасными (3) могут
быть (4) дни.

1)1,2
2) 2
3) 1,2,3
4) 1,2,3,4

В.Сухомлинский : «Равнодушие – еще ягодки, которые вызревают на цветах эгоизма

В.Сухомлинский : «Равнодушие – еще ягодки, которые вызревают на цветах эгоизма

В.Сухомлинский : «Равнодушие – еще ягодки, которые вызревают на цветах эгоизма. У равнодушного человека нет близкого, родного, дорогого существа, которому бы он отдавал свое сердце. Человек для эгоиста – это не безграничный мир мыслей, переживаний, стремлений, а источник наслаждений или же совершенно нейтральное существо, которое не может принести ему никакой пользы»

Домашнее задание §. 97,упр .453 (выписать придаточные изъяснительные и определительные )

Домашнее задание §. 97,упр .453 (выписать придаточные изъяснительные и определительные )

Домашнее задание

§. 97,упр .453 (выписать придаточные изъяснительные и определительные )
Творческое задание
Выразить письменно согласие или не согласие с утверждением В.Сухомлинского
-Я согласен с тем, что ,если…
- Полагаю, что, для того чтобы…

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2021