Презентация к уроку "Составное глагольное сказуемое"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 12.07.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель данного урока - закрепить сведения о простом глагольном сказуемом; познакомить с составным глагольным сказуемым; формировать умение различать виды сказуемых, сравнивать, анализировать похожие языковые явления. Развивать лингвистическую компетентность: умение анализировать текст, оперировать терминами, строить связное устное высказывание, развивать способность объединять изученные сведения в систему. Прививать эстетический вкус, воспитывать речевую культуру, формировать интерес к истории точных наук и учёным-физикам на материале биографии Исаака Ньютона.
Иконка файла материала Составное глагольное сказуемое.pptx

Составное глагольное сказуемое

Работа со словарём

резюме

Коммюнике

ноу-хау

турне

ралли

Диф(ф)еренциальный, пр…тяжение, экспер…мент, бе(з,с)заботно, ак(к)умулятор.

физик

Предложение. Главные члены предложения.
Грамматическая основа предложения. – это … и …
По строению грамматической основы предложения делятся на … и ….
Грамматическая основа простых предложений состоит из ….

Грамматическая основа сложных предложений состоит из ….
Грамматическая основа двусоставных предложений состоит из ….
Грамматическая основа односоставных предложений состоит из ….

Подлежащее – это … член предложения, который связан со … и отвечает на вопросы … или ….
Сказуемое – это … член предложения, который обозначает … и отвечает на вопросы ….
Сказуемые бывают… и составные.

Составное глагольное сказуемое

Цели урока:
- закрепить сведения о простом глагольном сказуемом; познакомить с составным глагольным сказуемым; формировать умение различать виды сказуемых, сравнивать, анализировать похожие языковые явления;
- развивать лингвистическую компетентность: умение анализировать текст, оперировать терминами, строить связное устное высказывание, развивать способность объединять изученные сведения в систему.
- прививать эстетический вкус, воспитывать речевую культуру, формировать интерес к истории точных наук и её учёным на материале биографии Исаака Ньютона.

Ньютон был счастливейшим из смертных, ибо существует только одна Вселенная, и Ньютон открыл её законы.
Лагранж
Если мне в жизни и удалось совершить какое-нибудь ценное открытие, то в большей степени за счет терпения и внимания, чем благодаря какому-либо другому таланту.
Исаак Ньютон

СОСТАВНОЕ
ГЛАГОЛЬНОЕ
СКАЗУЕМОЕ

=

ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ
СЛОВО

+

ИНФИНИТИВ
ГЛАГОЛА

грамматическое
значение

лексическое
значение




Законы механики открыл Исаак Ньютон.
Ещё в детстве Исаак начал мастерить механические игрушки.
В отрочестве Ньютон продолжал строить модели водяных мельниц.

Цифровой диктант

.

Исаак Ньютон (1606—1642) родился (1) в Англии.
Ньютон хотел надеяться (2), что его род восходит (3) к шотландским дворянам XV века, Однако историки так не считают (4).Предки Ньютона стремились разбогатеть(5). К концу XVI века семья перешла (6) в разряд йоменов (землевладельцев). Отец Ньютона оставил (7) в наследство крупную по тем временам сумму в 500 фунтов стерлингов и несколько сот акров плодородной земли, занятой полями и лесами.
Исаак с 12 учился (8) в школе в Грэнтеме. В 1659 году мать вернула (9) его в поместье и попыталась возложить (10) на 16-летнего сына часть дел по управлению хозяйством.

1.3.4.6,7,8.9//2.5.10

Юношей Ньютон начинал шлифовать зеркала, призмы и линзы.

фаза действия

В молодости Исаак Ньютон хотел создать зеркальный телескоп для наблюдений звёздного неба.

отношение деятеля к действию

Замените простые глагольные сказуемые составными.
1. Исаак читал книги.
2. Ньютон учился в Кембриджском университете.
3. В студенческие годы Исаак мастерил научные инструменты.

Выполните синтаксический разбор предложения:
Согласно л…генде, закон т…готения Ньютон сумел открыть, наблюдая падение яблока с ветки дерева.

Выполните пунктуационный разбор предложения:
Ньютон продолжал экспериментировать с цветом, доказав, что белый свет не первичен, а состоит из цветных компонентов с разными углами преломления

Определите, чем выражено сказуемое.

Учёный мечтал написать книгу о математических началах. В этом труде Ньютон готов был определить базовые начала механики. Ньютон сумел сформулировать три закона механики. Он должен был много трудиться.

Способы выражения составного глагольного сказуемого

Способ выражения

Пример

Модальный глагол (хотеть, мочь )

смог получить, помогли привести

Глагол, обозначающий фазу действия (начинать, кончать )

начал учиться, продолжил обучаться, продолжали складываться, закончил строить

Глагол, обозначающий эмоциональную оценку действия (любить, бояться)

любил посвящать

Краткие прилагательные или наречия с модальным значением (должен, рад, обязан, надо)

надо было проводить, рада была возвести

Укажите предложение с грамматической ошибкой

1. В рождественскую ночь 1642 года (согласно современного календаря 4 января 1643 года) в семье фермера Ньютона родился мальчик Исаак

2. Младенец появился на свет таким крошечным, что его можно было бы искупать в большой пивной кружке. 3. Те, кто присутствовал при его рождении, вряд ли предполагали, что этот слабенький ребёнок проживёт восемьдесят пять лет.  4. Хотя в детстве Ньютон не любил физической активности, он всю жизнь отличался отменным здоровьем.

му

ю

Ответ:

(2) мог выиграть

(13) смог внедрить

(3) не мог подружиться

(16) старался устранить

(5) что способен решить

(17) не могла покинуть

(8) не могли жениться

(18) старался соблюдать

Составное глагольное сказуемое

Цели урока:
- закрепить сведения о простом глагольном сказуемом; познакомить с составным глагольным сказуемым; формировать умение различать виды сказуемых, сравнивать, анализировать похожие языковые явления;
- развивать лингвистическую компетентность: умение анализировать текст, оперировать терминами, строить связное устное высказывание, развивать способность объединять изученные сведения в систему.
- прививать эстетический вкус, воспитывать речевую культуру, формировать интерес к истории точных наук и её учёным на материале биографии Исаака Ньютона.