Презентация к уроку "Становление советской власти"

  • ppt
  • 29.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Становление Советской власти. урок Кондратьевой А.С..ppt

Становление советской власти

Урок истории 10 кл. учителя МКОУ Заволжского лицея Кондратьевой А.С.

Альтернативы 1917 года

Буржуазно-демократический путь развития

Создание социалистического правительства

Военная диктатура

Установление однопартийной диктатуры

Цель урока

Определить, какой из вариантов развития России в 1917 г. остался единственно возможным.
Выяснить, почему остался только один вариант развития.

План урока

Корниловский мятеж
Политическая ситуация осенью 1917 года
Победа вооруженного восстания в Петрограде

Буржуазно-демократический путь

Временное правительство

Демократические права и свободы

Демократизация армии

Независимость Польши, автономия Украины и Финляндии

Государственная хлебная монополия

Узаконили фабрично-заводские комитеты

Буржуазно-демократический путь

Временное правительство

Продолжение войны

Нерешенность аграрного вопроса

Экономический кризис

Отсутствие поддержки на местах

Корниловский мятеж

Почему провалилось выступление Корнилова?
К каким последствиям оно привело?

Причины победы большевиков

Провозглашение лозунгов, понятных и выражающих интересы народа;
Работа «в массах»;
Участие в подавлении корниловского мятежа;
Активность и решительность лидеров;
Слабость политических противников.

Выступление большевиков

Проверка выполнения задания

Задание 1. 3 2 1 4
Задание 2. революция, альтернатива, переворот.
Задание 3. 1) большевики; 2) Л.Троцкий; 3) ВРК (Военно-революционный комитет); 4) В. Ленин; 5) Зимний дворец; 6) Временное правительство.

Подведение итогов урока

Достигли ли мы поставленной цели?
Все ли задачи урока мы выполнили?
Какие альтернативы развития страны остались после падения Временного правительства?

Рефлексия

1. На уроке я работал ...
2. Своей работой на уроке я …
3. Урок для меня показался …
4. За урок я …
5. Мое настроение …

Дом.задание: мини-опрос

Как вы оцениваете события Октября 1917 года?
1.Возраст респондента.
2.Считаете ли вы события Октября 1917 г. революцией?
3.Считаете ли вы, что в Октябре 1917 г. произошел переворот, захват власти большевиками?
4.Каких участников Октябрьских событий вы можете назвать?

В работе использованы материалы сайтов:

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=eb67d227f9b37abdd922ac3abec3ff94-l&n=13
http://s45.radikal.ru/i109/1311/e9/d0b5a1d6286a.jpg

Источник шаблона презентации

Зинина Светлана Александровна,
учитель истории и обществознания муниципального образовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №43
г. Волгограда
Сайт: http://pedsovet.su/

Источники:

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/32/Pantserkruiser_Aurora.jpg Крейсер «Аврора»
http://www.benua-memory.ru/assets/images/bio-osnovnaya/r53.jpg Штурм Зимнего дворца
http://media-2.web.britannica.com/eb-media/78/121178-050-95767572.jpg Речь В.И.Ленина
http://korsary4.ucoz.ru/_fr/10/6258677.jpg В.И.Ленин на II съезде Советов
http://content.foto.mail.ru/mail/chik2/_forums/i-56.jpg Б.Кустодиев «Большевик»
http://newsprom.ru/i/n/802/65802/65802_12412b28104a.jpg орден Октябрьской революции