Презентация к уроку в 5 классе по теме Комбинаторные задачи
Оценка 4.6

Презентация к уроку в 5 классе по теме Комбинаторные задачи

Оценка 4.6
ppt
25.02.2022
Презентация к уроку в 5 классе  по теме Комбинаторные задачи
5кл комбинаторные задачи.ppt

КОМБИНАТОРНЫЕ задачи 5 класс УМК:

КОМБИНАТОРНЫЕ задачи 5 класс УМК:

КОМБИНАТОРНЫЕ задачи

5 класс

УМК: А.Г. Мерзляк и др.

Определение Комбинаторикой называют область математики, изучающую вопросы о числе различных вариантов наборов (удовлетворяющих тем или иным условиям), которые можно составить из данных элементов

Определение Комбинаторикой называют область математики, изучающую вопросы о числе различных вариантов наборов (удовлетворяющих тем или иным условиям), которые можно составить из данных элементов

Определение

Комбинаторикой называют область математики, изучающую вопросы о числе различных вариантов наборов (удовлетворяющих тем или иным условиям), которые можно составить из данных элементов.
Т.е. – это наука, которая занимается решением задач на перебор всех возможных вариантов

Определение Комбинаторными задачами называются такие задачи, решая которые приходится составлять различные комбинации из конечного числа элементов и подсчитывать количество таких комбинаций

Определение Комбинаторными задачами называются такие задачи, решая которые приходится составлять различные комбинации из конечного числа элементов и подсчитывать количество таких комбинаций

Определение

Комбинаторными задачами называются такие задачи, решая которые приходится составлять различные комбинации из конечного числа элементов и подсчитывать количество таких комбинаций.

Способы решения комбинаторных задач

Способы решения комбинаторных задач

Способы решения комбинаторных задач

Перебор вариантов
Дерево возможных вариантов
По правилу умножения (в 9 классе)
Чтобы процесс перебора возможных вариантов был удобным и наглядным, делают это таблицей или схемой.
Способы решения (перебор вариантов и дерево возможных вариантов) применяют тогда, когда элементов перебора немного.

Например На завтрак Вова может выбрать плюшку, бутерброд, пряник или кекс, а запить их он может кофе, соком или кефиром

Например На завтрак Вова может выбрать плюшку, бутерброд, пряник или кекс, а запить их он может кофе, соком или кефиром

Например

На завтрак Вова может выбрать плюшку, бутерброд, пряник или кекс, а запить их он может кофе, соком или кефиром.
Из скольких вариантов завтрака Вова может выбирать?

Решение Ответ: 12 вар.

Решение Ответ: 12 вар.

Решение

Ответ: 12 вар.

Например Из цифр 2, 4 и 7 надо составить трёхзначное число, в котором ни одна цифра не может повторятся более двух раз

Например Из цифр 2, 4 и 7 надо составить трёхзначное число, в котором ни одна цифра не может повторятся более двух раз

Например

Из цифр 2, 4 и 7 надо составить трёхзначное число, в котором ни одна цифра не может повторятся более двух раз.
Составим дерево решений (дерево возможных вариантов) – это схема, графически отражающая условие задачи и ход рассуждений.

Решение 4 7 2 4 7 2 4 7 2 22 24 27 224 227 242 244 247 272 274 277

Решение 4 7 2 4 7 2 4 7 2 22 24 27 224 227 242 244 247 272 274 277

Решение






4 7 2 4 7 2 4 7

2

22

24

27

224

227

242

244

247

272

274

277

Ответ: всего 8 чисел

Задача. Одноклассницы Оля, Валя и

Задача. Одноклассницы Оля, Валя и

Задача. Одноклассницы Оля, Валя и Катя дежурят по школе. Сколькими способами классный руководитель может расставить девочек по одной на каждом из трёх этажей школы?

Решение.
составим схему – дерево возможных вариантов (см. стр. 161)

Или просто переберём: ОВК;ОКВ; ВОК;ВКО; КОВ;КВО

Ответ: 6 вариантов

Задача. При встрече 4 приятеля обменялись рукопожатиями

Задача. При встрече 4 приятеля обменялись рукопожатиями

Задача. При встрече 4 приятеля обменялись рукопожатиями. Сколько всего было сделано рукопожатий?

Решение. Назовём приятелей А; В; С и D.
Составим схему



А

В

С

D

Ответ: 6 вариантов

Задача. Запишите все двузначные числа, в записи которых используются только цифры 1; 2 и 3 (цифры могут повторятся)

Задача. Запишите все двузначные числа, в записи которых используются только цифры 1; 2 и 3 (цифры могут повторятся)

Задача. Запишите все двузначные числа, в записи которых используются только цифры 1; 2 и 3 (цифры могут повторятся)

Решение. Двузначное число (цифры могут повторятся)
Первая цифра 1 2 3

Вторая цифра 1 2 3 1 2 3 1 2 3

Варианты числа: 11; 12; 13; 21; 22; 23; 31; 32; 33

Ответ: 9 чисел

Задача. Сколько двузначных чисел, все цифры которых различны, можно составить из цифр 0; 1 и 2?

Задача. Сколько двузначных чисел, все цифры которых различны, можно составить из цифр 0; 1 и 2?

Задача. Сколько двузначных чисел, все цифры которых различны, можно составить из цифр 0; 1 и 2?

Решение. Двузначное число (цифры не могут повторятся)
Первая цифра 1 2
Вторая цифра 0 2 0 1

Варианты числа: 10; 12; 20; 21

Ответ: 4 числа

Задача. Запишите все 3-хзначные числа, в записи которых используются только цифры 3; 4 и 6 (цифры не могут повторятся)

Задача. Запишите все 3-хзначные числа, в записи которых используются только цифры 3; 4 и 6 (цифры не могут повторятся)

Задача. Запишите все 3-хзначные числа, в записи которых используются только цифры 3; 4 и 6 (цифры не могут повторятся)

Решение. трёхзначное число (цифры не могут повторятся)
Первая цифра 3 4 6
Вторая цифра 4 6 3 6 3 4
Третья цифра 6 4 6 3 4 3
Назовите числа:

Ответ: 6 чисел

Задача. У ослика Иа-Иа есть 3 надувных шарика: красный, зелёный и жёлтый

Задача. У ослика Иа-Иа есть 3 надувных шарика: красный, зелёный и жёлтый

Задача. У ослика Иа-Иа есть 3 надувных шарика: красный, зелёный и жёлтый. Он хочет подарить по одному шарику своим друзьям: Винни-Пуху, Пятачку и Кролику. Сколько есть вариантов и Иа-Иа?

Решение.







шарики
друзья

красный

зелёный

жёлтый

Винни-Пух

красный

зелёный

жёлтый

Пятачок

зелёный
жёлтый

жёлтый
красный

красный
зелёный

Кролик

жёлтый
зелёный

красный
жёлтый

зелёный
красный

Ответ: 6 вариантов

Задача. В футбольном турнире участвовали команды 5 «А», 5 «Б» и 5 «В» классов

Задача. В футбольном турнире участвовали команды 5 «А», 5 «Б» и 5 «В» классов

Задача. В футбольном турнире участвовали команды 5 «А», 5 «Б» и 5 «В» классов. Сколько существует способов распределения 1-го и 2-го мест среди этих команд?

Решение.
Команды 5 «А» 5 «Б» 5 «В»
1 место + - -
2 место - + -
2 место - - +
Значит: если 5 «А» займёт 1 место, то - 2 варианта
Аналогично, если 5 «Б» займёт 1 место, то - 2 варианта
если 5 «В» займёт 1 место, то ещё - 2 варианта

Ответ: 6 спос.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2022