презентация к внеклассному мероприятию турнир смекалистых

  • ppt
  • 26.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Внеклассное мероприятие - турнир смекалистых.ppt

Внеклассное мероприятие: «Знатоки математики»

Подготовила учитель математики: Гурова В.Н.

МБОУ ВСОШ г. Конаково

Цель: совершенствование и систематизация знаний.

Задачи:
Образовательные:
показать  межпредметную связь;
повторить профессионально- значимый материал из курса алгебры и геометрии;
закрепить знания выполнением практических заданий.
Воспитательные:
воспитать чувство ответственности, умение предупреждать развитие профессиональных заболеваний;
привить коммуникабельные навыки;
повысить мотивацию к обучению.
Развивающие:
развить умения  реализовать знания на практике, умение переключать внимание;
активизировать мышление и наблюдательность.  

Методическая цель: 
совершенствование элементов развивающего и проблемного обучения, применение здорово-сберегающих технологий обучения, выявление главных межпредметных связей, сопоставление учебного материала с жизнью и будущей профессией.

Метод обучения: 
проблемно-поисковый.

Структура урока:

1. Организационный момент
2. Сообщение темы, целей урока формы его проведения.
3. Игра
I этап. Задачи - шутки.
II этап. Творцы математики.
III этап Математическая гимнастика
IV этап. Числа
V этап. Математические ребусы
V I этап. Вопрос - ответ!
VI I этап. . Геометрические фигуры
VII I этап. Гонка за лидером.
4. Подведение итогов.
Подсчет общего количества баллов
5. Заключительное слово учителя



Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.

А. Маркушевич

1 этап
«Задачи шутки»

2 этап

«Творцы математики»

3 этап «Математическая гимнастика»

Попробуйте догадаться, как прочитать пословицу, спрятанную в таблице. Выиграет та команда, которая первой правильно отгадает пословицу.

Ы

й

О

в

О

з

Л

У

с

Ё

т

О

т

Н

Г

О

Т

Н

Г

П

В

З

Ч

Г

И

М

Е

Ё

Р

Ч

А

Ы

Е

Н

Т

О

Р

у

В

с

И

т

Е

т

й

Н

а

Е

в

О

Ответ:

«Умный не всё говорит, что знает, а глупый не всё знает, что говорит».

4 этап


«Числа»

Вопросы:

1. О каком числе идет речь в четверостишии:
Чисел много, числам тесно,
Ведь у чисел нет границ,
Но все числа, как известно,
Состоят из …
0,1,2,3,4,5,6,7,8,9
2. Сколько на доске натуральных чисел?
3. Сколько на доске нечетных чисел?
4. Какие из чисел на табло простые?
5. Дополнительный балл тому, кто даст определение простых чисел
6. Найдите сумму всех чисел на доске
7. Дополнительный балл тому, кто скажет, как быстрее это сделать?

0,1,2,3,4,5,6,7,8,9


8. Найдите произведение всех чисел на доске
9. Найдите произведение четных чисел
10. Какое число из данных является квадратом двух других?
11. Как называется треугольник со сторонами 3,4,5
12. Какое число в римской системе счисления обозначается знаком L?

13. У многих народов широкое распространение получила алфавитная система нумерации, в которой числа обозначались буквами. Примером такой системы нумерации является старорусская нумерация, называемая славянской. Она возникла в Х веке, и ее введение приписывают составителю славянского алфавита Кириллу. Для обозначения чисел использовались буквы алфавита, только при этом над буквой ставили особый знак – титло. Какое число обозначалось буквой люди? (см. рис)



14. В доме 100 квартир. Сколько раз на табличках написана цифра 9?

5 этап

«Математические Ребусы»




Разгадайте ребус

ТОЧКА

Задача

Степень

Отрезок

Квадрат

Косинус

6 этап Вопрос - ответ

7 этап

«Геометрические фигуры»

5 6 7 2

8 этап


Гонка за
лидером

ПОДВЕДЕНИЕ
ИТОГОВ
ИГРЫ

ПОЗДРАВЛЯЕМ
КОМАНДУ
ПОБЕДИТЕЛЕЙ!