Презентация к занятию по финансовой грамотности, 4 класс
Оценка 4.7

Презентация к занятию по финансовой грамотности, 4 класс

Оценка 4.7
pptx
08.06.2020
Презентация к занятию по финансовой грамотности, 4 класс
Занятие по финансовой грамотности 4 класс.pptx

Тема занятия по финансовой грамотности:

Тема занятия по финансовой грамотности:


Тема занятия по финансовой грамотности:

СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ

Предмет : внеклассное мероприятие (обществознание)

Предмет : внеклассное мероприятие (обществознание)

Предмет: внеклассное мероприятие (обществознание)

Класс: 4

Цель: повышение финансовой грамотности обучающихся

Методы: проблемно-поисковый, информационно-развивающий; игровой метод, метод контроля, метод создания ситуации совместных решений.

Формы организации обучающихся: групповая, фронтальная

Задачи урока:
- узнать источники семейного бюджета;
- содействовать формированию разумного финансового поведения (разумные траты);
- научить ответственному отношению к личным финансам;
- сравнивать доходы и расходы, принимать решения.

Планируемые результаты: 1. Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, участие в принятии решений о семейном бюджете

Планируемые результаты: 1. Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, участие в принятии решений о семейном бюджете

Планируемые результаты:
1. Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, участие в принятии решений о семейном бюджете.
2. Метапредметные:
- коммуникативные: организовывать, планировать учебное сотрудничество, уметь отражать, излагать своё мнение, отстаивать свою точку зрения.
- регулятивные: уметь самостоятельно выделять цель деятельности, оценивать степень достижения цели.
- познавательные: находить и анализировать достоверную информацию для решения целей и задач, строить логически обоснованные рассуждения, представлять информацию в форме текста и схемы.
3. Предметные: уметь группировать, классифицировать объекты, в соответствии с понятиями «расходы», «доходы»; составлять и «читать» схемы по предложенным понятиям «бюджет», «расход», «доход».

План занятия: 1. Мотивационный этап 2

План занятия: 1. Мотивационный этап 2

План занятия:
1. Мотивационный этап
2. Постановка темы урока
3. Целеполагание
4. Изучение нового материала.
5. Физ.минутка
6. Закрепление изученного материала
7.Рефлексия.
8. Домашнее задание

Ход урока Этап урока Деятельность учителя

Ход урока Этап урока Деятельность учителя

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Мотивационный этап

Приветствие, проверка готовности класса.
Деление класса на группы (по цвету глаз).
Эпиграф урока:
Нажить много денег – храбрость; сохранить их – мудрость,
а умело расходовать – искусство.
Бертольд Авербах (немецкий писатель)
- Как вы понимаете эти слова?

Приветствие учителя, подготовка к уроку.
Ответы детей.

2. Постановка темы урока.

-Группам раздаётся текст с жизненной ситуацией, на основе которого надо определить тему урока.
(см. Приложение №1)
Отгадайте ребус.



- Назовите тему урока?

Работа с текстом, задание 1.
Обучающиеся определяют тему текста на основе задания и формулируют тему урока.




«Семейный бюджет»

Определите тему данного текста? -

Определите тему данного текста? -

Определите тему данного текста?
- Ты пойдёшь на концерт?- спросила «модница» Маша «красавицу» Таню. - Приезжает наша любимая группа!
- А билеты дорогие?
- Еще, какие дорогие! Группа - то сейчас, сама знаешь, какая популярная!
- Тогда, наверное, не пойду,- вздохнула Таня.
- Почему? - удивилась Маша.- Мы же с тобой два месяца назад на такой же концерт ходили!
Видишь ли, в чём дело...ответила Таня- Ты мне, Маш, скажи, как у тебя в семье родители деньги распределяют?
Ну как?- озадачилась Маша.- Всё, что мама с папой зарабатывают, идёт в общую копилку. Часть откладывается на всякие крупные покупки, мне дают на карманные расходы, а всем остальным мама распоряжается: продукты покупает и всякое такое...
Вот и нас так было, - подхватила Таня. - Только мои родители устали спорить, кто больше денег зарабатывает, и кто больше пользы семье приносит. И решили, что теперь они не всю зарплату в общую копилку будут складывать, а ровно по половинке. Теперь на семейное хозяйство и мама, и папа дают по половине своей зарплаты. А на что и как тратить, по-прежнему решает мама.
И что в этом плохого?- задумалась Маша.
Попробовали мы так жить, - продолжала Таня, - и что тут началось! Выяснилось, что на наши обычные траты денег постоянно не хватает. Папа стал обвинять маму в том, что она расточительная, мама - папу, что он скупой. А если я прошу деньги на что нибудь не запланированное, как на подобный концерт, то мама отправляет меня к папе, а папа к маме. Никто из них не хочет брать на себя лишние расходы. Все мы стали дёрганые и нервные. Я просто не знаю, что делать…

Приложение 1

Задание №1. Работая в группах вам необходимо добыть сведения о семейном бюджете на основе предложенного текста

Задание №1. Работая в группах вам необходимо добыть сведения о семейном бюджете на основе предложенного текста

Задание №1.
Работая в группах вам необходимо добыть сведения о семейном бюджете на основе предложенного текста.
- Записать, что такое «семейный бюджет».
- Составьте схему семейного бюджета.
СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ- ______________________________________________________
 СХЕМА
 
  
Задание №2.
Подумайте, что такое расходы и доходы.
Запишите определения
РАСХОДЫ________________________________________________________
 
ДОХОДЫ_________________________________________________________

Приложение 2. Рабочий лист обучающегося

Распределите слова по корзинкам: что относится к доходам, к расходам?

Распределите слова по корзинкам: что относится к доходам, к расходам?

Распределите слова по корзинкам: что относится к доходам, к расходам?

Игра «Магазин»

Игра «Магазин»

Игра «Магазин»

О чём говорят схемы на слайде?

О чём говорят схемы на слайде?

О чём говорят схемы на слайде?

Рефлексия Рефлексия Рефлексия Рефлексия -Что вы узнали? -

Рефлексия Рефлексия Рефлексия Рефлексия -Что вы узнали? -

Рефлексия

Рефлексия

Рефлексия

Рефлексия

-Что вы узнали?
- В чём полезность нашего урока?

Домашнее задание

Проанализировать жизненную ситуацию.
«Дыра» в семейном бюджете
Ситуация. Вся семья собралась за столом для планирования семейного бюджета на ближайший месяц. Мама говорит, что из-за кризиса, в который попало их предприятие, зарплата временно уменьшена.
Задание. Выскажи свои предположения либо по снижению расходов (прежде всего, связанных с тобой), либо по увеличению доходов в данное время.

Финансовая грамотность: учебная программа

Финансовая грамотность: учебная программа

Финансовая грамотность: учебная программа. 5–7 классы общеобразоват. орг. / Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсиц, Ю. Н. Корлюгова. — М.:ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 16 c. (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»). — ISBN 0000000
Вигдорчик Е., Липсиц И., Корлюгова Ю. Финансовая грамотность. 5—7 классы: методические материалы для учителя. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2015.
Интернет-источники
Центр «Федеральный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования», https://fmc.hse.ru/5-7forms
«Достаток.ру» — сайт по основам финансовой грамотности http://www.dostatok.ru
Сайт «Экономика для школьника» - www.iloveeconomics.ru
http://volna.org/jekonomika/dokhody_i_raskhody_siemi.html
https://www.youtube.com/watch?v=K6vOn8WaEcQ

Литература

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2020