Мастер – класс для педагогов
«Коммуникативные игры для детей дошкольного возраста»
Педагог – психолог
МБДОУ «Шахтёрский ясли – сад №11» Коваль Е.М.
Дети не умеют организовывать общение, включающее: умение слушать собеседника; умение эмоционально сопереживать; умение подбирать вербальные (речевые) и невербальные (жесты, мимику, пантомимику) средства общения, умение решать конфликтные ситуации.
Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребёнка — это телевизор или компьютер, а любимое занятие — просмотр мультфильмов или компьютерные игры.
Общение – основное развитие ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремлённый на познание и оценку самого себя через посредство других людей.
Классификация коммуникативных игр:
- игры успокаивающие (релаксационные) ;
- игры на доверие ;
- игры знакомства друг с другом, создание положительных эмоций, развитие эмпатии ;
Для развития произвольности поведения
- игры для снятия напряжения ;
- игры на развитие внимания ;
- игры на развитие музыкальных и творческих способностей.
Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается и наша задача – помочь ребенку разобраться в мире взаимоотношений.
Именно в игре дети учатся общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми:
активно вступать в диалог,
задавать вопросы,
слушать и понимать речь,
строить общение с учетом ситуации,
легко входить в контакт,
ясно и последовательно выражать свои мысли,
пользоваться формами речевого этикета,
регулировать своё поведение в соответствии с нормами и правилами.
Таким образом, коммуникативные игры:
- помогают адаптироваться к условиям ДОУ
-снимают телесные зажимы - способствуют эмоциональной разрядке
- развивают воображение - развивают мимику и жесты
- активизируют внимание - учат соблюдать правила - знакомят с чувствами и учат их распознавать
- развивают социальные навыки (освоение различных способов решения конфликтных ситуаций)
- уметь распознавать эмоциональные переживания окружающих и собственные чувства
- воспитывают положительное отношение к себе, другим людям.
В своей работе во время организации коммуникативных игр мы должны:
- уметь принимать всех детей такими, какие они есть, учитывая их индивидуальность;
- желание играть и импровизировать вместе с детьми;
- всегда проявлять доброжелательное отношение к воспитанникам;
- уметь выслушивать любой ответ, любое предложение, любое решение маленького человека;
- поощрять инициативу дошкольников;
- вовлекать родителей в совместную игру, так как развитие игровой деятельности начинается, прежде всего, в семье.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.