Задачи:
-Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
-Формировать умения следовать устным инструкциям.
-Обучать различным приемам работы с бумагой.
-Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
-Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
-Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, развивать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
-Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
Содержание работы | Задачи |
-«Беседа об игрушках в технике оригами» | -Дать детям представление об игрушках, изготовленных в технике оригами. - Познакомить детей с пластическими свойствами бумаги, её качествами и назначением. - Познакомить детей с изготовлением фигурок к сказкам, развивать умение обыгрывать фигурки |
-«Путешествие квадрата» | -Дать возможность видеть преобразование листа, развивать внимание и интерес к работе с бумагой - Учить обследовать фигуру, развивать воображение. - Учить складывать лист бумаги по диагонали. |
-«Рыбки» | - Продолжать учить сгибать квадрат по диагонали, развивать внимание. - Формировать устойчивый интерес к работе с бумагой. - Развивать конструктивные умения |
-«Маска кошки» | - Продолжать учить сгибать квадрат по диагонали, проглаживать линии сгиба. - Развивать сообразительность, воспитывать умение работать коллективно. - Формировать умение делать поделки из квадрата. |
-«Зайцы на поляне» | -Продолжать учить складывать из квадрата маску зайца. - Формировать устойчивый интерес к работе с бумагой. - Развивать у детей интерес к сказкам |
Примерный план работы с детьми 3-4 лет
1. «Оригами для дошкольников», С.В. Соколова
2. «366 моделей оригами», Т.Б Сержантова.
3. «Оригами для дошкольников», В.Н.Дегтева
Они посвящены работе с детьми дошкольного возраста. В них вошли конструкции, при складывании которых применяются доступные детям способы работы с бумагой. Материал изложен с учетом постепенного усложнения, начиная с очень простых приёмов складывания. Подбор фигур ориентирован на жизненный опыт детей, их знания о явлениях и предметах окружающего мира.
Методическая литература
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.