Презентация "Контроль как функция управления"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 23.08.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

​​Обучающая презентация предназначена для студентов СПО, изучающих дисциплину "Менеджмент", "Управление персоналом" и т.п.
Иконка файла материала Контроль.pptx

Контроль

процесс сопоставления фактически достигнутых результатов с запланированными.
В результате устанавливаются отклонения для того, чтобы исправить негативное влияние, либо усилить действие, если результаты позитивные.

Необходимость контроля

Условия неопределённости, в которых работает фирма
Предупреждение возникновения кризисных ситуаций
Экономия времени управляющих
Мотивация и поддержка чувства ответственности работников
Формирование перспективных планов

Принципы контроля

Цель и стратегическая направленность
Ориентация на результат
Соответствие делу (валидность)
Своевременность
Гибкость и оперативность
Объективность
Экономичность

Негативные проявления контроля

Работник, находясь под наблюдением, теряет уверенность в себе
Контроль демонстрирует разницу в статусе
Так как контроль узаконен, его нельзя избежать
Контроль часто воспринимается субъективно (придирки) и как проявление недоверия к работнику

Виды контроля

1. Предварительный

Цель– обеспечение необходимых условий для бесперебойной и качественной работы организации.
Объекты - реализация и соблюдение определенных правил, процедур и линий поведения.

2. Текущий контроль

Проводится в ходе выполнения работ с целью совершенствования деятельности, её координации
Проверяется работа подчинённых, обсуждаются проблемы, предложения.

3. Заключительный контроль

Проводится по окончанию работ
Цель– помочь предотвратить ошибки в будущем.
Дает руководству информацию для планирования в случае проведения в будущем аналогичных работ; способствует мотивации сотрудников

Этапы контроля

Рекомендации по эффективному контролю

Требования должны восприниматься работником
Обратная связь
Избегать чрезмерного контроля
Требования должны быть жёсткими, но достижимыми
Избегать скрытого контроля
Сочетание плановых и неплановых проверок
Поощрение самоконтроля
Контроль должен восприниматься как позитивная деятельность

Метод «Управленческая пятерня» В.Зигерт, Л.Ланг

Метод «Управленческая пятерня»

Каждый руководитель, желающий в чём-то обвинить подчинённых, прежде чем вынести приговор, должен сначала взглянуть на «управленческую пятерню»
УКАЗУЮЩИЙ перст направлен на подчинённого – предполагаемого виновника
Но три пальца пятерни направлены на самого обвиняющего – управленца:
СРЕДНИЙ – «Кто выбрал этого человека для выполнения работы, с которой он не справился?»
БЕЗЫМЯННЫЙ – «Кто его инструктировал?»
МИЗИНЕЦ – «Кто контролировал?»
Большой палец - давление, слишком высокий спрос не позволит достичь успеха и отрицательно скажется на работнике