процесс сопоставления фактически достигнутых результатов с запланированными.
В результате устанавливаются отклонения для того, чтобы исправить негативное влияние, либо усилить действие, если результаты позитивные.
Необходимость контроля
Условия неопределённости, в которых работает фирма
Предупреждение возникновения кризисных ситуаций
Экономия времени управляющих
Мотивация и поддержка чувства ответственности работников
Формирование перспективных планов
Принципы контроля
Цель и стратегическая направленность
Ориентация на результат
Соответствие делу (валидность)
Своевременность
Гибкость и оперативность
Объективность
Экономичность
Негативные проявления контроля
Работник, находясь под наблюдением, теряет уверенность в себе
Контроль демонстрирует разницу в статусе
Так как контроль узаконен, его нельзя избежать
Контроль часто воспринимается субъективно (придирки) и как проявление недоверия к работнику
1. Предварительный
Цель– обеспечение необходимых условий для бесперебойной и качественной работы организации.
Объекты - реализация и соблюдение определенных правил, процедур и линий поведения.
2. Текущий контроль
Проводится в ходе выполнения работ с целью совершенствования деятельности, её координации
Проверяется работа подчинённых, обсуждаются проблемы, предложения.
3. Заключительный контроль
Проводится по окончанию работ
Цель– помочь предотвратить ошибки в будущем.
Дает руководству информацию для планирования в случае проведения в будущем аналогичных работ; способствует мотивации сотрудников
Рекомендации по эффективному контролю
Требования должны восприниматься работником
Обратная связь
Избегать чрезмерного контроля
Требования должны быть жёсткими, но достижимыми
Избегать скрытого контроля
Сочетание плановых и неплановых проверок
Поощрение самоконтроля
Контроль должен восприниматься как позитивная деятельность
Метод «Управленческая пятерня»
Каждый руководитель, желающий в чём-то обвинить подчинённых, прежде чем вынести приговор, должен сначала взглянуть на «управленческую пятерню»
УКАЗУЮЩИЙ перст направлен на подчинённого – предполагаемого виновника
Но три пальца пятерни направлены на самого обвиняющего – управленца:
СРЕДНИЙ – «Кто выбрал этого человека для выполнения работы, с которой он не справился?»
БЕЗЫМЯННЫЙ – «Кто его инструктировал?»
МИЗИНЕЦ – «Кто контролировал?»
Большой палец - давление, слишком высокий спрос не позволит достичь успеха и отрицательно скажется на работнике
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.