Краткосрочный образовательный, совместный с родителями проект «Мы любим зиму!»Старшая группа
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 46» г. Перми
Воспитатель: Кривоногова Татьяна Валерьевна
Январь, 2021г.
Цель: создание условий для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе реализации детско-взрослого проекта.
Сроки реализации проекта: 2 недели
Вид проекта: групповой, среднесрочный, совместный с родителями.
Задачи:
- Расширять представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период).
- Формировать у детей разносторонне знания о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.
- Способствовать развитию познавательной активности, создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. умению замечать изменения в природе, наблюдательности.
- Создавать условия для развития творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, коммуникативных качеств, выразительной речи.
- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей).
- Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.
- Привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию в разных формах работы. Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
Этапы реализации проекта:
1 – Подготовительный (создание необходимых условий для реализации проекта)
Создание необходимых условий для реализации проекта (постанова цели перед детьми, информирование родителей)
Разработка и накопление методических материалов.
Создание развивающей среды.
Подбор художественной литературы по теме.
Разработка рекомендаций, консультаций для родителей.
2 этап – основной (практический):
3 этап - заключительный (презентационный):
2 этап – основной (практический)
Цикл наблюдений:
- за изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом)
- за красотой зимней природы, за контрастом, многообразием цветов.
- за деревьями, растущими на территории детского сада
- за играми других детей.
.
Познавательное развитие
Беседы:
«За что я люблю зиму», Какого цвета снег?»,
«Что изменилось в природе?»,
«Старинный русский обычай - колядки»,
«Если хочешь быть здоров – закаляйся»,
Проведение НОД
- «Безопасность на прогулках зимой» (с использованием мнемотехники)
- «Как зимуют птицы и животные»
Речевое развитие
- Разучивание стихов
- Рассматривание, беседы, составление рассказов по картинам «Зимние забавы».
- Чтение и беседа по рассказу Н. Носова «На горке». (использование мнемотехники)
- Пальчиковые игры
- Разучивание скороговорок, обсуждение смысла пословиц и поговорок
- Словесные дидактические игры
Социально – коммуникативное развитие
- Сюжетно-ролевые игры на прогулке «Прятки», «Колядки», «Идём гулять».
- Игры «Где мы были мы не сажем…», «Хорошо-плохо», «Слушай и хлопай», «Назови 10 зимних слов», «Исправь ошибки», «то будет, если…».
- Отгадывание загадок.
- Игра в снежки (соблюдение правил),
- Создание мнемотаблицы «Правила безопасного катания с горки.
- Труд детей на участке: очистка построек от снега, расчистка дорожек, набрасывание снега на кусты и деревья, сбор снега для построек, подкормка птиц, сбор выносного инвентаря.
- Слушание музыкальных произведений, песен о зиме.
- Разучивание песен о зиме.
- Разучивание танцев «Весёлая зима», «Про зиму»
- Музыкально – дидактическая игра: «Узнай на слух»
- Самостоятельная музыкальная деятельность:
- «Сочини песню о зиме» «Сыграй песенку метели и вьюги»
- Представление родителям записанных на видео музыкальных номеров (танцев)
Беседы: «Одевайся по погоде, а не по моде», «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»
Прогулки, катание с ледяной горки, игры в снежки, метание в цель, игры со снегом, лепка из снега, игры с выносным материалом, катание на лыжах, игра в хоккей.
- Подвижные игры «Снежная королева», «Мороз- Красный нос», «Снежная карусель», «Мы весёлые ребята», «Чья пара быстрей», эстафеты.
- Подготовка консультаций для родителей, оформление рекомендаций на темы: «Безопасность на прогулке зимой», «Одежда детей зимой», «Профилактика ОРВИ», «Увлекательные и весёлые игры на воздухе зимой»
- Совместная подготовка к конкурсу чтецов «Зимушка-зима», запись выступлений на видео дома и представление на конкурс.
-Представление родителям записанных на видео музыкальных номеров (танцев)
- Подготовка рисунков для выставки «Волшебные краски зимы»
- Мастер-класс для родителей, изготовление книжек-малышек совместно с детьми дома.
- Совместное создание фотоколлажа «Мы любим зиму!»
- Привлечение родителей к изготовлению ледяных построек на прогулочном участке.
- Информирование родителей о работе над проектом в детском саду, о содержании нашей деятельности
Взаимодействие с семьями воспитанников.
3 этап - заключительный (презентационный):
Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (для педагогов).
Продукты проектной деятельности:
Выставка совместных творческих рисунков на тему «Волшебные краски зимы»
Видео выступлений чтецов на тему «Зимушка-зима»
Танцы, записанные на видео для демонстрации родителям.
Коллекция книжек-малышек, изготовленных с родителями, дома на тему «Зима»
Выставки детских работ (рисунков, аппликации)
Фотоколлаж «Мы любим зиму!»
Макет «Зима в лесу».
Литература:
Т. И. Бабаева. Образовательная деятельность на прогулках. Старшая группа Волгоград
. К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников». Москва, 2014 г.
О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Москва. 2014 г. Старшая группа.
Токаева Т. Э. Технология физического развития детей 5-6 лет. М. 2017
Г. П. Тугушева «Экспериментальная деятельность для среднего и старшего дошкольного возраста». С,П.-Детство-Пресс 2006
О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-6 лет» М. Вентана-Граф 2010
http://www.vashevse.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.