Тематика: «Круговорот воды в природе»
Автор работы: Макрянский Дмитрий Николаевич, 6 лет
Руководитель проекта: Елесина Марина Дмитриевна
Учреждение: МБДОУ детский сад №244 г. Ростов-на-Дону
В готовой исследовательской работе дошкольника представлено описание опытов, проведенных ребенком с родителями и направленных на изучение круговорота воды в природе. Воспитанник детского сада изучает принцип дождя на примере кипящей воды под крышкой, исследует понятия испарения от тепла и ветра.
Подробнее о проекте:
В основе проведенного воспитанником МБДОУ (детского сада) краткосрочного проекта Круговорот воды в природе лежит метод экспериментирования, который способствует развитию памяти и ассоциативного мышления у детей, активизирует мыслительные процессы и развивает логику, приучает к ведению активной исследовательской деятельности и поисков решения задач, способствует интеллектуальному развитию дошкольников.
В рамках проекта на тему "Круговорот воды в природе" воспитанником детского сада был рассмотрен принцип дождя, испарения от тепла и ветра, были проведены простейшие и интересные опыты с капельками воды, с испарением воды из стакана без крышки и испарением влаги с мокрого пятна при воздействии на него феном. Фотографии опытов с водой размещены в практической части.
Оглавление:
Введение.
Основная часть.
Практическая часть:
1. Принцип дождя.
2. Испарение от тепла.
3. Испарение от ветра.
Заключение.
Литература.
ВВЕДЕНИЕ
Автором проекта в ДОУ на тему "круговорот воды в природе" были поставлены и выполнены такие задачи, как, выяснить; что такое дождь, от куда берутся лужи и куда они исчезают, провести опыты на данную тему.
Объект исследования: вода
Цель исследования: выяснить, что такое дождь, от куда берутся лужи и куда они исчезают.
Предмет исследования: круговорот воды.
Гипотеза исследования: можно ли дома увидеть круговорот воды в природе.
Методы исследования: изучение литературы, анализ, эксперименты.
Однажды мы с папой шли в садик. На улице было много луж. Я спросил у папы, от куда берутся лужи и куда они исчезают? Папа мне объяснил, что лужи остаются после дождя, когда на земле собираются много капелек, некоторые капельки впитывает земля, а остальные испаряются, т.е. превращаются в пар.
Их стало так много, что получилось облако,
… а затем целая туча, которая закрыла солнышко. Капелькам стало холодно, и они начали падать друг за другом. Начался дождь. Наша капелька с другими капельками, полетела вниз пока не достигла земли.
1. «ПРИНЦИП ДОЖДЯ»
На следующий день, мы с мамой провели опыт, который показывает, как появляется дождь.
Мы поставили на плиту кастрюлю с водой. Когда вода закипела, пошел пар (от жары капельки стали легкими и полетели вверх).
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Затем мама накрыла кастрюлю крышкой и на ней стали появляться капельки. Мама объяснила, что это конденсация, когда капельки становятся легкими, поднимаются кверху и скапливаются на крышке. А когда она подняла крышку, я увидел, как капельки побежали вниз. Так я понял, как появляется дождь.
2. «ИСПАРЕНИЕ ОТ ТЕПЛА»
Затем мы провели ещё один опыт со стаканами с водой, после которого я понял, что такое испарение.
Я взял два прозрачных стакана, нарисовал на них границы, налил воды до метки.
Один стакан накрыл крышкой, а второй оставил открытым и поставил их в теплое место.
Через несколько дней я заметил, что вода из стакана без крышки испарилась. Мама объяснила, что это произошло, потому что капельки смешались с окружающим воздухом и рассеялись, а в стакане с крышкой осталась на прежнем уровне, т.к. крышка не дает водяному пару улетучиться в воздух, поэтому в нём уровень воды остался на прежнем уровне.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Вахрушев А.А., Данилов Д.Д. Окружающий мир З.М.: Баллас. 2015
Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир З.М.: ИД «Фёдоров» 2015
Плешаков А.А. Окружающий мир З.М.: Просвещение.
Ульева Е. Энциклопедия для малышей в сказках Ростов-на-Дону «Феникс» 2016
Большая книга экспериментов/ под ред. Антонеллы Мейяни; пер. с ит. Э.И. Мотылевой.—М.: РОСМЭН, 2018
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.