Презентация "Личностно - ориентированный подход как условие повышения качества образовательного процесса при обучении математике"
Оценка 5

Презентация "Личностно - ориентированный подход как условие повышения качества образовательного процесса при обучении математике"

Оценка 5
pptx
математика
27.02.2020
Презентация "Личностно - ориентированный подход как условие повышения качества образовательного процесса при обучении математике"
Личностно-ориентированный подход при изучении математики.pptx

Личностно- ориентированный подход как условие повышения качества образовательного процесса при обучении математике

Личностно- ориентированный подход как условие повышения качества образовательного процесса при обучении математике

Личностно- ориентированный подход как условие повышения качества образовательного процесса при обучении математике

Современное информационное общество ставит перед учителем задачу подготовки выпускников, способных ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, грамотно работать с информацией, быть коммуникабельными,…

Современное информационное общество ставит перед учителем задачу подготовки выпускников, способных ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, грамотно работать с информацией, быть коммуникабельными,…

Современное информационное общество ставит перед учителем задачу подготовки выпускников, способных ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, грамотно работать с информацией, быть коммуникабельными, самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

При личностно-ориентированном подходе учитель использует педагогические приемы для актуализации и обогащения субъектного опыта ребенка, проектирует характер учебного взаимодействия на основе учета личностных особенностей учащихся, использует…

При личностно-ориентированном подходе учитель использует педагогические приемы для актуализации и обогащения субъектного опыта ребенка, проектирует характер учебного взаимодействия на основе учета личностных особенностей учащихся, использует…

При личностно-ориентированном подходе учитель использует педагогические приемы для актуализации и обогащения субъектного опыта ребенка, проектирует характер учебного взаимодействия на основе учета личностных особенностей учащихся, использует разнообразные формы общения.

Цель личностно- ориентированного обучения создание системы психолого-педагогических условий, позволяющих в едином классном коллективе работать с ориентацией не на "усредненного" ученика, а с каждым в отдельности…

Цель личностно- ориентированного обучения создание системы психолого-педагогических условий, позволяющих в едином классном коллективе работать с ориентацией не на "усредненного" ученика, а с каждым в отдельности…

Цель личностно- ориентированного обучения

создание системы психолого-педагогических условий, позволяющих в едином классном коллективе работать с ориентацией не на "усредненного" ученика, а с каждым в отдельности с учетом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов.

Задачи личностно- ориентированного обучения заинтересовать каждого учащегося математикой и обеспечить его развитие в условиях атмосферы взаимопонимания и сотрудничества; развить творческий потенциал учащихся; развить индивидуальные познавательные…

Задачи личностно- ориентированного обучения заинтересовать каждого учащегося математикой и обеспечить его развитие в условиях атмосферы взаимопонимания и сотрудничества; развить творческий потенциал учащихся; развить индивидуальные познавательные…

Задачи личностно- ориентированного обучения

заинтересовать каждого учащегося математикой и обеспечить его развитие в условиях атмосферы взаимопонимания и сотрудничества;
развить творческий потенциал учащихся;
развить индивидуальные познавательные способности каждого ребенка;
помочь личности познать себя.

В трактовке личностно- ориентированного образования наиболее концентрированно выражена мысль о том, что оно должно предстать в образовательной системе как средство дифференциации и индивидуализации обучения

В трактовке личностно- ориентированного образования наиболее концентрированно выражена мысль о том, что оно должно предстать в образовательной системе как средство дифференциации и индивидуализации обучения

В трактовке личностно- ориентированного образования наиболее концентрированно выражена мысль о том, что оно должно предстать в образовательной системе как средство дифференциации и индивидуализации обучения.

Система работы учителя математики состоит из следующих компонентов:

Система работы учителя математики состоит из следующих компонентов:

Система работы учителя математики состоит из следующих компонентов:

Диагностика обучаемости и обученности учащихся как условие реализации технологии личностно- ориентированного обучения математике.
Дифференциация обучения с постановкой разноуровневых целей к каждой учебной теме позволяет учителю использовать индивидуальный подход к детям, управлять учебно-познавательной деятельностью учащихся.
Рефлексивный характер обучения; оценка учащимися своих возможностей и результатов учения; предоставление учащимся выбора содержания и форм учения; сочетание самоконтроля; взаимоконтроля учащегося и контроля со стороны учителя; система поощрительных приемов, дающая комплексный подход к получению оценки; самостоятельная формулировка реальных и перспективных целей урока.
Создание условий для включения каждого ученика в деятельность, организация системы дифференцированных заданий на протяжении всей темы, работа с алгоритмами, тестами - позволяет организовать доминирующую самостоятельную деятельность ученика по целеполаганию, самопланированию, самоорганизацию, самоконтролю, самооценке и коррекции своих знаний, умений и навыков.
Уровневое домашнее задание на всю тему с различными способами коррекции на каждом занятии. Разработка учениками к каждому занятию серии репродуктивных и проблемных вопросов по изучаемой теме. Составление учащимися кроссвордов, карточек - заданий, написание ими рефератов, создание проектов.

Этапы личностно - ориентированного урока

Этапы личностно - ориентированного урока

Этапы личностно - ориентированного урока

Этап целеполагания
Основная цель уроков данной педагогической технологии –повышение результативности урока через использование личностно- ориентированного подхода в обучении и структуирования урока в соответствии с требованиями современности, тем самым создавая условия для проявления познавательной активности учеников. На уроках должна быть создана атмосфера доброжелательности, сотрудничества, заинтересованности каждого ученика в работе класса, положительного эмоционального настроя на работу в течение всего урока.
На уроках необходимо сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы, организуется самостоятельная работа учащихся, сокращаются однотипные упражнения. Создаются на уроках ситуации активного общения, не только монолога, но и диалога, позволяющих ученику выразить себя, проявить инициативу, самостоятельность в способах выбора познавательной деятельности, типов заданий, вида и форм учебного материала.

Этапы личностно - ориентированного урока

Этапы личностно - ориентированного урока

Этапы личностно - ориентированного урока

Этап актуализации субъектного опыта
Ключевым понятием личностно- ориентированного обучения является субъективный опыт учащихся, поэтому этап актуализации знаний связан с систематизацией и обобщением изученного, на этом этапе учитывается учебный математический опыт учащихся. При личностно- ориентированном обучении учитель старается предоставить учащимся возможность проявить инициативу, мотивирует любой вид деятельности.
Изучение нового материала
Важными и значимыми становятся математические сведения, если они затрагивают личность, если с ними связаны жизненный и личный опыт. При этом учебная ситуация преобразуется в личностно-значимую, а учебная информация – в событие самого ученика. Задачи решаются и воспринимаются детьми совсем иначе, если в их условие входят понятия напрямую связанные с окружающей действительностью. Данные для условия задач ученики собирают сами.

Этапы личностно - ориентированного урока

Этапы личностно - ориентированного урока

Этапы личностно - ориентированного урока

Этап применения знаний
Закрепление изученного материала практически всегда сопровождается заданиями на составление обратной задачи. Такая форма работы применима к любой теме курса математики. Если учащиеся способны составлять обратную задачу, значит, они понимают смысл данного задания, видят взаимосвязь компонент.
Этап проверки знаний
На данном этапе необходимо использовать различные тестовые задания. В тестовых заданиях первого вида требуется установить пропущенный текст, выражения, числа, знаки сравнения, которые заменены многоточием. В тестовых заданиях второго вида предлагается набор истинных и ложных утверждений. Тестовые задания третьего вида – это тесты с выбором правильного ответа из числа предложенных. При проверке знаний учащихся определяется степень усвоения материала с помощью листов взаимоконтроля, которые содержат перечень программных вопросов по изучаемой теме. Ученики отвечают на вопросы друг другу по очереди и взаимно оценивают друг друга.
При составлении проверочных, самостоятельных и итоговых работ не следует ограничиваться заданиями репродуктивного уровня, которые должны входить в работу для того, чтобы ученики увидели степень своего продвижения в учёбе и определили зону своего ближайшего развития в материале учебного предмета.

Этапы личностно - ориентированного урока

Этапы личностно - ориентированного урока

Этапы личностно - ориентированного урока

Этап “Домашнее задание”
Любой урок, как правило, начинается с взаимоконтроля домашнего задания. Здесь очень важно увидеть, заметить, поощрить, кто и как выполнил домашнее задание, потому что оно же задаётся на выбор. Такая форма работы позволяет максимально проконтролировать уровень усвоения изученного материала, выявить те этапы работы, которые вызывают затруднения в выполнении задания, ответить на вопрос каждого ученика
При задании на дом указывается не только тема, но и объём заданий, которые часто носят дифференцированный характер и ученику, как и в ходе урока, предоставляется право выбора уровня, вида и формы изучения учебного материала.
Этап «Рефлексия»
Итоговым этапом урока является рефлексия. Учителю необходимо определить ситуацию успеха, высказать свое удовлетворение работой детей, а так же составить диалог с учащимися следующей направленности: “С каким новым понятием (свойством, утверждением, видом задач) познакомились? Что об этом надо знать? Ученики высказывают свое мнение.

Личностно - ориентированный подход в обучении – это важнейший принцип воспитания и обучения

Личностно - ориентированный подход в обучении – это важнейший принцип воспитания и обучения

Личностно - ориентированный подход в обучении – это важнейший принцип воспитания и обучения. Он означает действенное внимание к каждому ученику, его творческой индивидуальности в условиях классно - урочной системы обучение по обязательным учебным программам, предполагает сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных заданий для повышение качества и развития каждого ученика. При этом успешно развивается познавательная активность, интеллектуальная деятельность каждого ученика с учётом его возможностей и способностей. Но успех обучения возможен тогда, когда изучены потребности, интересы, уровень подготовки, умственные возможности и познавательные особенности ученика, а также созданы оптимальные условия развития его способностей.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2020