Презентация. Мастер-класс " Ночной пейзаж"
Оценка 4.8

Презентация. Мастер-класс " Ночной пейзаж"

Оценка 4.8
ppt
11.06.2024
Презентация. Мастер-класс " Ночной пейзаж"
Презентация урока - 'Ночной пейзаж. Ноктюрн' [Автосохраненный].ppt

Мастер – класс «Современный урок музыки в условиях внедрения

Мастер – класс «Современный урок музыки в условиях внедрения

Мастер – класс
«Современный урок музыки в условиях внедрения ФГОС»

МБОУ « Суворовская средняя школа имени Д.А.Саруханова»

2020
Март

2

Цель: продемонстрировать методы и приемы, включающие учащихся в продуктивную деятельность, способствующие качественному усвоению знаний

Цель: продемонстрировать методы и приемы, включающие учащихся в продуктивную деятельность, способствующие качественному усвоению знаний

Цель: продемонстрировать методы и приемы, включающие учащихся в продуктивную деятельность, способствующие качественному усвоению знаний.

Задачи:
Передать опыт работы по использованию модулей технологий КМ «Инсерт», «Фишбоун» (рыбный скелет)на уроках музыки
Включить участников мастер – класса в практическую деятельность (разработать фрагмент урока с использованием технологий « Инсерт», « Фишбоун»)
Провести рефлексию своей деятельности и рефлексию участников мастер – класса

Модуль технологии КМ «Инсерт»

Модуль технологии КМ «Инсерт»

Модуль технологии КМ «Инсерт»
Это один из приемов активной работы с текстом.
Цель этого приема – формирование разнообразного отношения к тексту.
Значки «+», «-», «?», «v» - ставятся в процессе работы с текстом рядом с его отдельными элементами.
«+» - новое для меня;
«–» - думал по - другому;
«?» - не понял, есть вопросы;
«v» - уже знал.

Модуль технологии КМ «Инсерт»

Модуль технологии КМ «Инсерт»

Модуль технологии КМ «Инсерт»

Обучающимся предлагаются различные тексты (биография композитора, анализ музыкального произведения, характеристика жанра, описание культуры исторической эпохи и т.д.).
Этот прием можно использовать и на стадии рефлексии. В данном случае информация не только более активно воспринимается, но и систематизируется, и оценивается.
В конце работы можно провести обсуждение спорных вопросов.

Автор произведения Название произведения 1

Автор произведения Название произведения 1

Автор произведения

Название произведения

1.

2.

3.

Повторение

4.К программной музыке
5.Контраст-

Автор произведения Название произведения 1

Автор произведения Название произведения 1

Автор произведения

Название произведения

1.

2.

3.

1.Повторение

4.К программной музыке
5.Контраст-

Автор произведения Название произведения 1

Автор произведения Название произведения 1

Автор произведения

Название произведения

1.

2.

3.

2.Повторение

4.К программной музыке
5.Контраст-

Автор произведения Название произведения 1

Автор произведения Название произведения 1

Автор произведения

Название произведения

1.

2.

3.

3.Повторение

4.К программной музыке
5.Контраст-

Автор произведения Название произведения 1

Автор произведения Название произведения 1

Автор произведения

Название произведения

1.С.С. Прокофьев

- хор «Вставайте, люди русские!»

2.М.И.Глинка

романс «Я вас любил»

3.В.А.Моцарт

«Лакримоза» из «Реквиема»

Проверка

4.К программной музыке относятся произведения, написанные на какой либо литературный сюжет
5.Контраст-это взаимодействие нескольких образов:
их сопоставление, столкновение, конфликт

Какая ночь! Как воздух чист, Как серебристый дремлет лист,

Какая ночь! Как воздух чист, Как серебристый дремлет лист,

Какая ночь! Как воздух чист, Как серебристый дремлет лист, Как тень черна прибрежных ив, Как безмятежно спит залив, Как не вздохнет нигде волна, Как тишиною грудь полна! Афанасий Фет

Презентация. Мастер-класс " Ночной пейзаж"

Презентация. Мастер-класс " Ночной пейзаж"

Ночной пейзаж» Ноктюрн. Тема урока:

Ночной пейзаж» Ноктюрн. Тема урока:

«Ночной пейзаж»

Ноктюрн.

Тема урока:

Планирование деятельности. Рассмотрите разворот учебника на стр

Планирование деятельности. Рассмотрите разворот учебника на стр

Планирование деятельности. 

Рассмотрите разворот учебника на стр. 104-106 и составьте план, работы на уроке. Прочитайте, что получилось. 
В конце урока мы посмотрим, успеем ли мы все выполнить?

ПЛАН: 1. Ознакомление с жанром ноктюрн 2

ПЛАН: 1. Ознакомление с жанром ноктюрн 2

ПЛАН:

1. Ознакомление с жанром ноктюрн

2.Прослушивание и анализ Ноктюрна из Квартета №2 А. Бородина;


3.Прослушивание и анализирование ноктюрнов П. Чайковского и Ф. Шопена, сравнение их.

Словарная работа Ноктюрн в переводе с латинского значит ночной

Словарная работа Ноктюрн в переводе с латинского значит ночной

Словарная работа
Ноктюрн в переводе с латинского значит ночной.
Ноктюрнами называют пьесы, предназначенные для ночного музицирования под открытым небом.

Вокальные сочинения («Серенада»

Вокальные сочинения («Серенада»

Вокальные сочинения («Серенада» Ф.Шуберта)
Сочинения для фортепиано (ноктюрны П.И.Чайковского, Ф.Шопена)
Это сочинения, которые передают настроения человека, находящегося под впечатлением образов ночи.

Жемчужиной русской камерной классики 19 века по праву считается

Жемчужиной русской камерной классики 19 века по праву считается

Жемчужиной русской камерной классики 19 века по праву считается Квартет № 2 Александра Порфирьевича Бородина, который композитор посвятил своей жене – прекрасной пианистке Екатерине Сергеевне Бородиной.

Давайте вспомним, что же такое квартет?

Квартет — музыкальный ансамбль из четырёх музыкантов-исполнителей (вокалистов или инструменталистов)

Квартет — музыкальный ансамбль из четырёх музыкантов-исполнителей (вокалистов или инструменталистов)

Квартет — музыкальный ансамбль из четырёх музыкантов-исполнителей (вокалистов или инструменталистов).
вокальный,
инструментальный,
вокально-инструментальный. По составу инструментов различают:
однородные (например, струнный квартет)
смешанные (например, фортепиано, скрипка, альт и виолончель).

Музыкальные инструменты квартета

Музыкальные инструменты квартета

Музыкальные инструменты квартета

СКРИПКА

ВИОЛОНЧЕЛЬ

АЛЬТ

V- я это знаю + - это новая информация для меня - я думал по другому, это противоречит тому, что я знал ? – это…

V- я это знаю + - это новая информация для меня - я думал по другому, это противоречит тому, что я знал ? – это…

V- я это знаю

+ - это новая информация для меня

- я думал по другому, это противоречит тому, что я знал

? – это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения

 
 
 
 
 
 

 

Задание.
Внимательно прочитайте текст и заполните таблицу.

Задание. Александр Порфирьевич

Задание. Александр Порфирьевич

















Задание.
Александр Порфирьевич Бородин- русский композитор и талантливый химик, ученый и педагог, поэт и профессор медицины, дирижёр и музыкальный критик, активный общественный деятель. Две страсти владели Бородиным с детских лет – к химии и музыке.
В виду болезненной хилости мальчика воспитывали дома, под руководством опытных преподавателей. Мать в свободное время очень любила играть на гитаре. Тогда сын присаживался у её ног и слушал, как зачарованный, чудесные звуки гитары и пение матери. Заметив это увлечение музыкой, Авдотья Константиновна пригласила учителя обучать его игре на флейте. Талантливый мальчик в 9 лет сочинил небольшую фортепианную пьесу “Полька Элен”, в 13 лет – концерт для флейты в сопровождении фортепиано. А в 1849 году удалось издать несколько пьес юного композитора.

Прежде чем послушать 3-ю часть квартета –

Прежде чем послушать 3-ю часть квартета –

Прежде чем послушать 3-ю часть квартета – Ноктюрн, эту удивительную по своей красоте музыку, - прочитаем строки письма Александра Бородина к своей жене.





(учебник стр. 104)

Никогда еще я так далеко не уезжал от тебя, и, кажется, никогда ты мне не была так близка, как теперь

Никогда еще я так далеко не уезжал от тебя, и, кажется, никогда ты мне не была так близка, как теперь

«Никогда еще я так далеко не уезжал от тебя, и, кажется, никогда ты мне не была так близка, как теперь. Пойми только: я в Гейдельберге!!! Еще по дороге мимо меня, как в панораме, проносились давно знакомые берега, которые мы видели еще с тобой. Можешь думать, что я должен был предчувствовать!.. …Чего я не перечувствовал, пробегая те дорожки, те галереи, где мы бродили с тобой в первую пору счастья! Как бы я дорого дал в эту минуту, чтобы ты была со мной!»

Презентация. Мастер-класс " Ночной пейзаж"

Презентация. Мастер-класс " Ночной пейзаж"

Какие чувства у тебя вызывает музыка

Какие чувства у тебя вызывает музыка

Какие чувства у тебя вызывает музыка Ноктюрна?
Подбери слова, наиболее точно передающие образ этой музыки.

СЛОВАРЬ ЭМОЦИИ ТИШИНА УДИВЛЕНИЕ

СЛОВАРЬ ЭМОЦИИ ТИШИНА УДИВЛЕНИЕ

СЛОВАРЬ ЭМОЦИИ

ТИШИНА

УДИВЛЕНИЕ

ПОКОЙ

ПОРЫВ

СОЗЕРЦАТЕЛЬНОСТЬ

ТОМЛЕНИЕ

СТРАСТНОСТЬ

ТРЕПЕТНОСТЬ

НЕГА

ТРЕВОГА

ВОСТОРГ

ОГОРЧЕНИЕ

РАВНОДУШИЕ

ЮМОР

ЗЛОСТЬ

НЕЖНОСТЬ

СЛОВАРЬ ЭМОЦИИ ТИШИНА УДИВЛЕНИЕ

СЛОВАРЬ ЭМОЦИИ ТИШИНА УДИВЛЕНИЕ

СЛОВАРЬ ЭМОЦИИ

ТИШИНА

УДИВЛЕНИЕ

ПОКОЙ

ПОРЫВ

СОЗЕРЦАТЕЛЬНОСТЬ

ТОМЛЕНИЕ

СТРАСТНОСТЬ

ТРЕПЕТНОСТЬ

НЕГА

ТРЕВОГА

ВОСТОРГ

ОГОРЧЕНИЕ

РАВНОДУШИЕ

ЮМОР

ЗЛОСТЬ

НЕЖНОСТЬ

Давайте для того, чтобы закрепить в памяти новые сведения заполним таблицу опорных знаний, полученных на уроке

Давайте для того, чтобы закрепить в памяти новые сведения заполним таблицу опорных знаний, полученных на уроке

Давайте для того, чтобы закрепить в памяти новые сведения заполним таблицу опорных знаний, полученных на уроке.

Композитор

А. Бородина

Век

19

Страна

Россия

Название произведения

Ноктюрн из Квартета №2

Жанр

Ноктюрн

Задание Прочитать отрывки из стихотворений

Задание Прочитать отрывки из стихотворений

Задание
Прочитать отрывки из стихотворений

Какой из этих отрывков
созвучен образу
Ноктюрна А. Бородина
из Квартета № 2

Выхожу один я на дорогу; Сквозь туман кремнистый путь блестит;

Выхожу один я на дорогу; Сквозь туман кремнистый путь блестит;

Выхожу один я на дорогу;
Сквозь туман кремнистый путь блестит;
Ночь тиха. Пустыня внемлет богу,
И звезда с звездою говорит.
М. Лермонтов

И улыбалася кротко Ночь, над землёй пролетая

И улыбалася кротко Ночь, над землёй пролетая

И улыбалася кротко
Ночь, над землёй пролетая...
С тёмно-лазоревой ризы
Сыпались звёзды, сверкая...
А.Плещеев

Небесный свод, горящий славой звездной,

Небесный свод, горящий славой звездной,

Небесный свод, горящий славой звездной, Таинственно глядит из глубины, - И мы плывем, пылающею бездной Со всех сторон окружены. Ф.Тютчев

Задание Прочитать отрывки из стихотворений

Задание Прочитать отрывки из стихотворений

Задание
Прочитать отрывки из стихотворений

Какой из этих отрывков созвучен образу
Ноктюрна А. Бородина из Квартета № 2

Ноктюрн, это не просто зарисовка ночного пейзажа, а гениальное воплощение любовного диалога.

Физминутка

Физминутка

Физминутка

Групповая работа

Групповая работа


Групповая работа

Картинная галерея (учебник стр 106-107) «Двое созерцающих луну»

Картинная галерея (учебник стр 106-107) «Двое созерцающих луну»

Картинная галерея (учебник стр 106-107)







«Двое созерцающих луну»
Каспар Фридрих

Двое созерцающих луну» К. Фридрих

Двое созерцающих луну» К. Фридрих

«Двое созерцающих луну»
К. Фридрих




Мы видим двоих, чей образ предстает перед нами практически в виде силуэта. Но если отметить, что оба одеты в соответствие с модой того времени, то становится понятно – это местные жители, уставшие от города и вышедшие на дальнюю прогулку.

Дж. Уистлер «Ноктюрн: Синее и золотое – старый мост

Дж. Уистлер «Ноктюрн: Синее и золотое – старый мост

Дж. Уистлер «Ноктюрн: Синее и золотое – старый мост Баттерси».

Картинная галерея (учебник стр 106-107)

Дж. Уистлер «Ноктюрн: Синее и золотое – старый мост

Дж. Уистлер «Ноктюрн: Синее и золотое – старый мост

Дж. Уистлер «Ноктюрн: Синее и золотое – старый мост Баттерси»
 

Изысканный силуэт моста растворяется в сумеречной мгле. А море сливается с небом в единую синеватую гамму.)

Какой из картин наиболее созвучно душевное состояние лирического героя

Какой из картин наиболее созвучно душевное состояние лирического героя

Какой из картин наиболее
созвучно душевное состояние лирического героя Ноктюрна
А. Бородина?

Каспар Фридрих
«Двое созерцающих луну»

Модуль технологии КМ «Фишбоун» (рыбный скелет)

Модуль технологии КМ «Фишбоун» (рыбный скелет)

Модуль технологии КМ «Фишбоун» (рыбный скелет)


Проблема
Вопрос
Тема

Основные понятия темы,
причины, которые привели к
проблеме

Факты, подтверждающие
наличие причин или
суть понятий, указанных на схеме




Ответ
на поставленный вопрос, выводы,
обобщения

Модуль технологии КМ «Фишбоун» (рыбный скелет)

Модуль технологии КМ «Фишбоун» (рыбный скелет)

Модуль технологии КМ «Фишбоун» (рыбный скелет)

Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть. Модуль «фишбоун» позволяет кратко изложить размышления на поставленный вопрос, наглядно представить путь рассуждений, учит кратко излагать свои мысли.

Выполни задание учебник стр 106 (2)

Выполни задание учебник стр 106 (2)

Выполни задание учебник стр 106 (2)
Послушайте Ноктюрны П. Чайковского и
Ф. Шопена. Определите кому, какой ноктюрн принадлежит? Сравните их, по каким особенностям вы это определили.




Вопрос Композиторы Характеристика звучания произведений

Вопрос Композиторы Характеристика звучания произведений



Вопрос

Композиторы

Характеристика
звучания
произведений




Ответ
на поставленный вопрос

Послушайте Ноктюрны П. Чайковского и Ф. Шопена. Определите кому, какой ноктюрн принадлежит?
Сравните их, по каким особенностям вы это определили.

Вопрос П.Чайковский Теплота искренность, глубина, мечтательный характер

Вопрос П.Чайковский Теплота искренность, глубина, мечтательный характер



Вопрос

П.Чайковский

Теплота
искренность,
глубина,
мечтательный характер






Сходство эмоционально-образного
строя

Послушайте Ноктюрны П. Чайковского и Ф. Шопена. Определите кому, какой ноктюрн принадлежит?
Сравните их, по каким особенностям вы это определили.

Ф Шопен

Изящность,
нежность,
музыка полна
очарования,
насыщена
разными мелодическими
приемами

Вокально хоровая работа Упражнение «Аромат цветов»

Вокально хоровая работа Упражнение «Аромат цветов»

Вокально хоровая работа

Упражнение «Аромат цветов». 
Медленно вдыхают воздух носом, не поднимая плеч. Задержав дыхание на вершине вдоха, затем медленно выдыхают воздух.
Музыкально-ритмические упражнения.
Распевка.
Исполнение песен
Анализ песни
Драматургия.

Повторение. Рефлексия Из всего сказанного можно сделать следующие выводы: •

Повторение. Рефлексия Из всего сказанного можно сделать следующие выводы: •

Повторение. Рефлексия

Из всего сказанного можно сделать следующие выводы:
• Жанр Ноктюрна встречается в литературе (элегия) и в изобразительном искусстве (пейзаж).
• Ноктюрн, это жанр камерной музыки.
• В творчестве А. Бородина Ноктюрн, это не просто зарисовка ночного пейзажа, а гениальное воплощение любовного диалога. Оба его участника охвачены единым страстным и трепетным чувством. Оно выражено вдохновеннейшей мелодией

Повторение. Рефлексия Какую цель мы ставили перед собой?

Повторение. Рефлексия Какую цель мы ставили перед собой?

Повторение. Рефлексия

Какую цель мы ставили перед собой?
Мы достигли цели?

Посмотрите на план. Все ли мы успели сделать?
- Что самое главное необходимо запомнить с урока?
Как вы оцениваете свои знания? (самооценка, взаимооценка).

ПЛАН: 1. Ознакомление с жанром ноктюрн 2

ПЛАН: 1. Ознакомление с жанром ноктюрн 2

ПЛАН:

1. Ознакомление с жанром ноктюрн

2.Прослушивание и анализ Ноктюрна из Квартета №2 А. Бородина;


3.Прослушивание и анализирование ноктюрнов П. Чайковского и Ф. Шопена, сравнение их.

Лист самооценки работы в паре

Лист самооценки работы в паре

Лист самооценки работы в паре 
Оцени работу в паре. Для этого в одной из колонок напротив каждого утверждения поставь +

УТВЕРЖДЕНИЕ

СОГЛАСЕН

ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ

ДА

НЕТ

В паре работать всегда интереснее, потому что можно:
1)   разобраться с непонятным заданием;
2)   найти и исправить ошибки

 

 

Мы сразу пришли к согласию, какие задания будем выполнять вместе

При выборе заданий мне пришлось уступать своему партнёру

Большинство решений предложено моим партнёром

На уроке я работал активно пассивно 2

На уроке я работал активно пассивно 2

1. На уроке я работал

активно

пассивно

2. своей работой на уроке я …

доволен

не доволен

3. урок для меня показался

коротким 

длинным

4. за урок я 

устал

не устал

5. мое настроение

стало лучше

стало хуже

6. материал урока мне был

понятен полезен интересен

не понятен
бесполезен скучен

7. домашнее задание мне кажется

легким
интересным

трудным
не интересным

Лист самооценки
ФИ ученика ______________

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2024