Этапы и содержание деятельности участников мастер-класса.
1 этап: Презентация педагогического опыта (краткое обоснование идей технологии деятельностного метода обучения в рамках надпредметного курса «Мир деятельности», доказательства результативности деятельности учащихся, эффективности данного курса).
2 этап: представление системы занятий (описание системы уроков и определение основных приёмов работы, которые учитель будет демонстрировать слушателям мастер-класса)
3 этап: имитационная игра
4 этап: самостоятельное моделирование слушателями занятия по курсу «Мир деятельности» в режиме технологии деятельностного метода обучения
5 этап: рефлексия
Бернард Шоу
Если у вас есть яблоко
и у меня есть яблоко,
и если мы обменяемся яблоками,
то у вас и у меня
останется по одному яблоку,
а если у вас есть идея
и у меня есть идея,
и мы обменяемся этими идеями,
то у каждого из нас будет по две идеи.
2. Как уже было отмечено занятия курса выстроены в системе деятельностного метода обучения. Предлагаю вам из предложенных форм организации учебного процесса отобрать только те, что относятся
к системе деятельностного метода обучения:
Урок открытие нового знания;
Урок постановки учебной задачи.
Урок построения системы знаний;
Урок рефлексии;
Урок решения учебной задачи.
Урок развивающего контроля
Урок моделирования и преобразования модели.
Урок решения частных задач с применением открытого способа.
Урок контроля и оценки.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
Построение проекта выхода из затруднения
Рефлексия учебной деятельности
Мотивация к учебной деятельности
Включение в систему знаний и повторение
Реализация построенного проекта
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Выявление места и причины затруднения
Как открыть новое знание: |
Правильно пронумеруйте шаги, которые помогут ученику самому открыть новое знание:
Правильно пронумеруйте шаги, которые помогут ученику понять, что он не знает: |
Этап занятия рефлексии | Примерное содержание занятия |
1. Мотивация к коррекционной деятельности | Учитель предлагает детям совершить путешествие в страну Зазеркалье и оценить свои знания и умения по изученным темам, проверить насколько они их усвоили. Знакомит с Алисой и «Зеркалом». |
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии | 1) Повторение эталонов, отбор изученных эталонов для путешествия. 2) Игра «Данетка» (чтобы учащиеся доказали, что знают правила, которые изучали, а не наугад выбирали). |
3. Обобщение затруднений во внешней речи. | Алиса предлагает подвести итог урока и каждому заглянуть в волшебное «Зеркало». Сосчитать все «+» и отметить себя на «Лесенке успеха». Для тех, кто справился без ошибок, предлагается дополнительное творческое задание: расшифровать и записать пословицы. Детям, допустившим ошибки, предлагается повторить эталоны (работают вместе с учителем). При этом учитель отмечает, что они молодцы, потому что зафиксировали свои затруднения, а значит, обязательно их преодолеют. После работы над ошибками учащиеся рядом с «?» могут поставить «+». |
4. Рефлексия деятельности на уроке. | Беседа с учащимися по вопросам: |
Предлагаю вам отрефлексировать |
- Я бы порекомендовала этот курс к использованию, потому что …. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.