Презентация Мастер- класс "Деятельностный метод обучения"
Оценка 4.9

Презентация Мастер- класс "Деятельностный метод обучения"

Оценка 4.9
Педсоветы
ppt
преподавание
Взрослым
31.01.2020
Презентация Мастер- класс  "Деятельностный метод обучения"
Презентация Мастер- класс "Деятельностный метод обучения"
МАСТЕР КЛАСС Деятельностный метод обучения.ppt

Мастер - класс «Деятельностный метод обучения

Мастер - класс «Деятельностный метод обучения

Мастер - класс

«Деятельностный метод обучения. Надпредметный курс
«Мир деятельности»

Презентацию подготовила
Елисеева И.В.
учитель начальных классов
МАОУ СШ №2

Этапы и содержание деятельности участников мастер-класса

Этапы и содержание деятельности участников мастер-класса

Этапы и содержание деятельности участников мастер-класса.

1 этап: Презентация педагогического опыта (краткое обоснование идей технологии деятельностного метода обучения в рамках надпредметного курса «Мир деятельности», доказательства результативности деятельности учащихся, эффективности данного курса).
2 этап: представление системы занятий (описание системы уроков и определение основных приёмов работы, которые учитель будет демонстрировать слушателям мастер-класса)
3 этап: имитационная игра
4 этап: самостоятельное моделирование слушателями занятия по курсу «Мир деятельности» в режиме технологии деятельностного метода обучения
5 этап: рефлексия

Бернард Шоу Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по…

Бернард Шоу Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по…

Бернард Шоу

Если у вас есть яблоко
и у меня есть яблоко,
и если мы обменяемся яблоками,
то у вас и у меня
останется по одному яблоку,
а если у вас есть идея
и у меня есть идея,
и мы обменяемся этими идеями,
то у каждого из нас будет по две идеи.

Учиться … А что это значит?

Учиться … А что это значит?

Учиться …
А что это значит?

Делаю САМ!

Делаю САМ!

Делаю
САМ!

Свое несогласие высказывай вежливо

Свое несогласие высказывай вежливо

Свое несогласие высказывай вежливо.

Работать должен каждый на общий результат.

Один говорит, другие слушают.

В группе должен быть ответственный.

Как уже было отмечено занятия курса выстроены в системе деятельностного метода обучения

Как уже было отмечено занятия курса выстроены в системе деятельностного метода обучения

2. Как уже было отмечено занятия курса выстроены в системе деятельностного метода обучения. Предлагаю вам из предложенных форм организации учебного процесса отобрать только те, что относятся
к системе деятельностного метода обучения:
Урок открытие нового знания;
Урок постановки учебной задачи.
Урок построения системы знаний;
Урок рефлексии;
Урок решения учебной задачи.
Урок развивающего контроля
Урок моделирования и преобразования модели.
Урок решения частных задач с применением открытого способа.
Урок контроля и оценки.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
Построение проекта выхода из затруднения
Рефлексия учебной деятельности
Мотивация к учебной деятельности
Включение в систему знаний и повторение
Реализация построенного проекта
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Выявление места и причины затруднения

Презентация Мастер- класс "Деятельностный метод обучения"

Презентация Мастер- класс  "Деятельностный метод обучения"

Как открыть новое знание: Ставлю цель, определяю результат

Как открыть новое знание: Ставлю цель, определяю результат

Как открыть новое знание:
Ставлю цель, определяю результат.
Продумаю план действий, чтобы открыть новое знание.
Построю новое знание, опираясь на известные знания.
Я открыл новое знание и запомнил (записал) его.
Применяю новое знание, чтобы проверить, понял я его или нет
Ученик должен проверить себя, самостоятельно выполнив задание и проверив свою работу по эталону.

Правильно пронумеруйте шаги, которые помогут ученику самому открыть новое знание:

Правильно пронумеруйте шаги, которые помогут ученику понять, что он не знает:

Правильно пронумеруйте шаги, которые помогут ученику понять, что он не знает:

Правильно пронумеруйте шаги, которые помогут ученику понять, что он не знает:

Как выяснить, что я не знаю:
Сначала надо повторить. Я должен собрать шарики с синими «+», то есть повторить только самые нужные знания
Дай-ка посмотрю, что это я там собрал, что повторил? Мне это пригодится!
Ой, какой шарик! Я такого ещё не видел. Значит, это что-то новое!
Попробую достать (выполняем пробное действие)
Не получилось, возникло затруднение.
Остановлюсь и подумаю, почему не получается.

Урок 13 слайд 3

Урок 13 слайд 3

Урок 13 слайд 3

Презентация Мастер- класс "Деятельностный метод обучения"

Презентация Мастер- класс  "Деятельностный метод обучения"

Знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте, а чтобы попасть в другое место нужно бежать вдвое быстрее»

Знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте, а чтобы попасть в другое место нужно бежать вдвое быстрее»

«Знаешь ли, приходится бежать со всех ног,
чтобы только остаться на том же месте, а
чтобы попасть в другое место нужно бежать
вдвое быстрее».
Л. Керролл

Презентация Мастер- класс "Деятельностный метод обучения"

Презентация Мастер- класс  "Деятельностный метод обучения"

Презентация Мастер- класс "Деятельностный метод обучения"

Презентация Мастер- класс  "Деятельностный метод обучения"

Презентация Мастер- класс "Деятельностный метод обучения"

Презентация Мастер- класс  "Деятельностный метод обучения"

Этап занятия рефлексии Примерное содержание занятия 1

Этап занятия рефлексии Примерное содержание занятия 1

Этап занятия рефлексии

Примерное содержание занятия

1. Мотивация к коррекционной деятельности

Учитель предлагает детям совершить путешествие в страну Зазеркалье и оценить свои знания и умения по изученным темам, проверить насколько они их усвоили. Знакомит с Алисой и «Зеркалом».

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии

1) Повторение эталонов, отбор изученных эталонов для путешествия. 2) Игра «Данетка» (чтобы учащиеся доказали, что знают правила, которые изучали, а не наугад выбирали).
3) Самостоятельная работа. Друзья Алисы приготовили для ребят испытания. Нужно пройти их по маршруту, указанному на карте. Результаты отмечаются в «Зеркале».
1 этап – Шляпник. Работа с эталонами «Роль учителя» и «Правила работы на уроке».
2 этап – Труляля и Траляля. Они предлагают проверить, как учащиеся научились работать вместе и дописать недостающие слова в эталоне «Правила работы в парах».
3 этап – Шалтай – Болтай. Физкультминутка.
4 этап – Белый Кролик. Просит собрать эталон «Активность в учебной деятельности».
5 этап – Чеширский Кот. Предлагает «хитрое задание». Нужно зачеркнуть номера неправильных ответов на вопрос «Что значит уметь учиться?».

3. Обобщение затруднений во внешней речи.

Алиса предлагает подвести итог урока и каждому заглянуть в волшебное «Зеркало». Сосчитать все «+» и отметить себя на «Лесенке успеха». Для тех, кто справился без ошибок, предлагается дополнительное творческое задание: расшифровать и записать пословицы. Детям, допустившим ошибки, предлагается повторить эталоны (работают вместе с учителем). При этом учитель отмечает, что они молодцы, потому что зафиксировали свои затруднения, а значит, обязательно их преодолеют. После работы над ошибками учащиеся рядом с «?» могут поставить «+».

4. Рефлексия деятельности на уроке.

Беседа с учащимися по вопросам:
- В какую страну вы совершили путешествие?
- Что увидели в зеркале?
- Какие эталоны брали с собой? ….

Предлагаю вам отрефлексировать услышанное и увиденное, закончив следующие предложения: -

Предлагаю вам отрефлексировать услышанное и увиденное, закончив следующие предложения: -

Предлагаю вам отрефлексировать
услышанное и увиденное,
закончив следующие предложения:

- Я бы порекомендовала этот курс к использованию, потому что ….
- Я бы не рекомендовала этот курс педагогам к использованию, потому что …
- Самым интересным мне показалось то что …
- Мне не понятно почему …

Презентация Мастер- класс "Деятельностный метод обучения"

Презентация Мастер- класс  "Деятельностный метод обучения"

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо
за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020