Презентация Мастер- класс "Деятельностный метод обучения"

  • Педсоветы
  • ppt
  • 31.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация Мастер- класс "Деятельностный метод обучения"
Иконка файла материала МАСТЕР КЛАСС Деятельностный метод обучения.ppt

Мастер - класс

«Деятельностный метод обучения. Надпредметный курс
«Мир деятельности»

Презентацию подготовила
Елисеева И.В.
учитель начальных классов
МАОУ СШ №2

Этапы и содержание деятельности участников мастер-класса.

1 этап: Презентация педагогического опыта (краткое обоснование идей технологии деятельностного метода обучения в рамках надпредметного курса «Мир деятельности», доказательства результативности деятельности учащихся, эффективности данного курса).
2 этап: представление системы занятий (описание системы уроков и определение основных приёмов работы, которые учитель будет демонстрировать слушателям мастер-класса)
3 этап: имитационная игра
4 этап: самостоятельное моделирование слушателями занятия по курсу «Мир деятельности» в режиме технологии деятельностного метода обучения
5 этап: рефлексия

Бернард Шоу

Если у вас есть яблоко
и у меня есть яблоко,
и если мы обменяемся яблоками,
то у вас и у меня
останется по одному яблоку,
а если у вас есть идея
и у меня есть идея,
и мы обменяемся этими идеями,
то у каждого из нас будет по две идеи.

Учиться …
А что это значит?

Делаю
САМ!

Свое несогласие высказывай вежливо.

Работать должен каждый на общий результат.

Один говорит, другие слушают.

В группе должен быть ответственный.

2. Как уже было отмечено занятия курса выстроены в системе деятельностного метода обучения. Предлагаю вам из предложенных форм организации учебного процесса отобрать только те, что относятся
к системе деятельностного метода обучения:
Урок открытие нового знания;
Урок постановки учебной задачи.
Урок построения системы знаний;
Урок рефлексии;
Урок решения учебной задачи.
Урок развивающего контроля
Урок моделирования и преобразования модели.
Урок решения частных задач с применением открытого способа.
Урок контроля и оценки.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
Построение проекта выхода из затруднения
Рефлексия учебной деятельности
Мотивация к учебной деятельности
Включение в систему знаний и повторение
Реализация построенного проекта
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Выявление места и причины затруднения

Как открыть новое знание:
Ставлю цель, определяю результат.
Продумаю план действий, чтобы открыть новое знание.
Построю новое знание, опираясь на известные знания.
Я открыл новое знание и запомнил (записал) его.
Применяю новое знание, чтобы проверить, понял я его или нет
Ученик должен проверить себя, самостоятельно выполнив задание и проверив свою работу по эталону.

Правильно пронумеруйте шаги, которые помогут ученику самому открыть новое знание:

Правильно пронумеруйте шаги, которые помогут ученику понять, что он не знает:

Как выяснить, что я не знаю:
Сначала надо повторить. Я должен собрать шарики с синими «+», то есть повторить только самые нужные знания
Дай-ка посмотрю, что это я там собрал, что повторил? Мне это пригодится!
Ой, какой шарик! Я такого ещё не видел. Значит, это что-то новое!
Попробую достать (выполняем пробное действие)
Не получилось, возникло затруднение.
Остановлюсь и подумаю, почему не получается.

Урок 13 слайд 3

«Знаешь ли, приходится бежать со всех ног,
чтобы только остаться на том же месте, а
чтобы попасть в другое место нужно бежать
вдвое быстрее».
Л. Керролл

Этап занятия рефлексии

Примерное содержание занятия

1. Мотивация к коррекционной деятельности

Учитель предлагает детям совершить путешествие в страну Зазеркалье и оценить свои знания и умения по изученным темам, проверить насколько они их усвоили. Знакомит с Алисой и «Зеркалом».

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии

1) Повторение эталонов, отбор изученных эталонов для путешествия. 2) Игра «Данетка» (чтобы учащиеся доказали, что знают правила, которые изучали, а не наугад выбирали).
3) Самостоятельная работа. Друзья Алисы приготовили для ребят испытания. Нужно пройти их по маршруту, указанному на карте. Результаты отмечаются в «Зеркале».
1 этап – Шляпник. Работа с эталонами «Роль учителя» и «Правила работы на уроке».
2 этап – Труляля и Траляля. Они предлагают проверить, как учащиеся научились работать вместе и дописать недостающие слова в эталоне «Правила работы в парах».
3 этап – Шалтай – Болтай. Физкультминутка.
4 этап – Белый Кролик. Просит собрать эталон «Активность в учебной деятельности».
5 этап – Чеширский Кот. Предлагает «хитрое задание». Нужно зачеркнуть номера неправильных ответов на вопрос «Что значит уметь учиться?».

3. Обобщение затруднений во внешней речи.

Алиса предлагает подвести итог урока и каждому заглянуть в волшебное «Зеркало». Сосчитать все «+» и отметить себя на «Лесенке успеха». Для тех, кто справился без ошибок, предлагается дополнительное творческое задание: расшифровать и записать пословицы. Детям, допустившим ошибки, предлагается повторить эталоны (работают вместе с учителем). При этом учитель отмечает, что они молодцы, потому что зафиксировали свои затруднения, а значит, обязательно их преодолеют. После работы над ошибками учащиеся рядом с «?» могут поставить «+».

4. Рефлексия деятельности на уроке.

Беседа с учащимися по вопросам:
- В какую страну вы совершили путешествие?
- Что увидели в зеркале?
- Какие эталоны брали с собой? ….

Предлагаю вам отрефлексировать
услышанное и увиденное,
закончив следующие предложения:

- Я бы порекомендовала этот курс к использованию, потому что ….
- Я бы не рекомендовала этот курс педагогам к использованию, потому что …
- Самым интересным мне показалось то что …
- Мне не понятно почему …

Спасибо
за внимание!

Посмотрите также