Презентация мастер-класса "Использование технологии сотрудничества на уроках"
Оценка 4.8

Презентация мастер-класса "Использование технологии сотрудничества на уроках"

Оценка 4.8
pptx
27.04.2020
Презентация мастер-класса "Использование технологии сотрудничества на уроках"
Использование технологии сотрудничества при самостоятельной работе на уроках.pptx

Мастер-класс «Обучение в сотрудничестве»

Мастер-класс «Обучение в сотрудничестве»

Мастер-класс «Обучение в сотрудничестве» Шаманаева Е.А.

Приложение 1

Цель: создание тмосферы сотрудничества, образовательной среды, благодаря которой участники будут активно участвовать в процессе работы

Цель: создание тмосферы сотрудничества, образовательной среды, благодаря которой участники будут активно участвовать в процессе работы

Цель: создание тмосферы  сотрудничества,
образовательной среды, благодаря которой
участники будут активно участвовать
в процессе работы.
Задачи:
продемонстрировать технологию сотрудничества;
создать атмосферу сотрудничества для активного взаимодействия участников мастер-класса между собой;
организовать рефлексию мастер-класса
с целью определения его результативности.

План: Краткая характеристика технологии сотрудничества 2

План: Краткая характеристика технологии сотрудничества 2

План:

Краткая характеристика технологии
сотрудничества
2. Выполнение заданий в группах
Презентации работ
Рефлексия

Умение учиться – это новообразование, которое в первую очередь, связано с освоением формы учебного сотрудничества»

Умение учиться – это новообразование, которое в первую очередь, связано с освоением формы учебного сотрудничества»

«Умение учиться – это новообразование,
которое в первую очередь, связано
с освоением формы учебного сотрудничества»
Г.А.Цукерман
 

Из истории… Идея обучение в сотрудничестве (cooperative learning) появилась в 20-х гг

Из истории… Идея обучение в сотрудничестве (cooperative learning) появилась в 20-х гг

Из истории…

Идея обучение в сотрудничестве (cooperative learning) появилась в 20-х гг ХХ в;
Разработка технологии обучения в малых группах началась в 1970-е годы (элемент прагматического подхода в образовании Дж. Дьюи);
В 1980-е годы идеология обучения в сотрудничестве была разработана тремя группами американских педагогов (университет Джона Хопкинса – Р. Славин, университет Миннесота Р. Джонсон и Д. Джонсон, Калифорния – группа Дж. Аронсона, и группой Шломо Шаран из Тель-Авивского университета, Израиль).

Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе

Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе


Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе.

Цель создание условия для самовыражения, развития каждого учащегося на уровне его возможностей и способностей, формирование коммуникативных умений и навыков

Цель создание условия для самовыражения, развития каждого учащегося на уровне его возможностей и способностей, формирование коммуникативных умений и навыков

Цель

создание условия для самовыражения, развития каждого учащегося на уровне его возможностей и способностей, формирование коммуникативных умений и навыков

Девиз обучения в сотрудничестве: «Помогая другим, учимся сами!»

Девиз обучения в сотрудничестве: «Помогая другим, учимся сами!»


Девиз обучения в сотрудничестве: «Помогая другим, учимся сами!»

Сущность Обучение в сотрудничестве предполагает именно сотрудничество, а не соревнование

Сущность Обучение в сотрудничестве предполагает именно сотрудничество, а не соревнование

Сущность

Обучение в сотрудничестве предполагает
именно сотрудничество, а не соревнование.
Равные возможности предполагают,
что любой ученик должен совершенствовать
свои собственные достижения. Это значит,
что каждый ученик учится в силу собственных
возможностей, способностей и потому
имеет шанс оцениваться наравне с другими.

Роль учителя помочь ученикам самостоятельно добыть нужные знания, критически осмыслить полученную информацию, уметь делать выводы, аргументировать их

Роль учителя помочь ученикам самостоятельно добыть нужные знания, критически осмыслить полученную информацию, уметь делать выводы, аргументировать их

Роль учителя

помочь ученикам самостоятельно добыть нужные знания, критически осмыслить полученную информацию, уметь делать выводы, аргументировать их.

такая система работы позволяет создать между учителем и учеником атмосферу сотрудничества и взаимодействия, вовремя восполнить пробелы в знаниях и умениях, шире использовать познавательные возможности учеников,…

такая система работы позволяет создать между учителем и учеником атмосферу сотрудничества и взаимодействия, вовремя восполнить пробелы в знаниях и умениях, шире использовать познавательные возможности учеников,…

такая система работы позволяет создать между учителем и учеником атмосферу сотрудничества и взаимодействия, вовремя восполнить пробелы в знаниях и умениях, шире использовать познавательные возможности учеников, особенно сильных, учит самоконтролю и взаимоконтролю и воздействовать на эмоциональную сферу личности.

С чего же начать? размещение рабочих мест детей, чтобы они могли, прежде всего, общаться в процессе совместной деятельности; обучение культуре общения в группе

С чего же начать? размещение рабочих мест детей, чтобы они могли, прежде всего, общаться в процессе совместной деятельности; обучение культуре общения в группе

С чего же начать?

размещение рабочих мест детей, чтобы они могли, прежде всего, общаться в процессе совместной деятельности;
обучение культуре общения в группе.

Работа в малых группах взаимодействовать в группе с любым партнером или партнерами работать активно, серьезно относясь к порученному заданию вежливо и доброжелательно общаться с партнерами…

Работа в малых группах взаимодействовать в группе с любым партнером или партнерами работать активно, серьезно относясь к порученному заданию вежливо и доброжелательно общаться с партнерами…

Работа в малых группах

взаимодействовать в группе с любым партнером или партнерами
работать активно, серьезно относясь к порученному заданию
вежливо и доброжелательно общаться с партнерами
испытывать чувство ответственности не только за собственные успехи, но и за успехи своих партнеров, всего класса
полностью осознавать, что совместная работа в группах - это серьезный и ответственный труд

Распределение ролей в группе роль ведущего (отвечающего за выполнение задания) редактора (проверяющего правильность выполнения) оформителя (отвечающего за чистоту и эстетику оформления)

Распределение ролей в группе роль ведущего (отвечающего за выполнение задания) редактора (проверяющего правильность выполнения) оформителя (отвечающего за чистоту и эстетику оформления)

Распределение ролей в группе

роль ведущего (отвечающего за выполнение задания)
редактора (проверяющего правильность выполнения)
оформителя (отвечающего за чистоту и эстетику оформления)

Возможны разные варианты метода обучения в сотрудничестве:

Возможны разные варианты метода обучения в сотрудничестве:

Возможны разные варианты метода обучения в сотрудничестве:

Варианты применения на практике элементов обучения в сотрудничестве на уроках русского языка и литературы: при проверке домашнего задания; при усвоении нового материала; при работе с…

Варианты применения на практике элементов обучения в сотрудничестве на уроках русского языка и литературы: при проверке домашнего задания; при усвоении нового материала; при работе с…

Варианты применения на практике элементов обучения в сотрудничестве на уроках русского языка и литературы:

при проверке домашнего задания;
при усвоении нового материала;
при работе с текстом;
при обобщении и систематизации знаний.

Методы обучения в сотрудничестве «Вертушка» (метод

Методы обучения в сотрудничестве «Вертушка» (метод

Методы обучения в сотрудничестве

«Вертушка» (метод Славина)
Метод Славина «Пила-2»
«Учимся вместе»
Турнир «издательств»
Игра «Кубики»

Этапы работы 1. Организационный

Этапы работы 1. Организационный

Этапы работы

1. Организационный
. Этап выполнения задания
Этап обсуждения заданий группами
. Обсуждение достигнутых результатов

Использование элементов технологии обучения в сотрудничестве на уроках русского языка и литературы способствует повышению: мотивации учащихся; уровню сформированности

Использование элементов технологии обучения в сотрудничестве на уроках русского языка и литературы способствует повышению: мотивации учащихся; уровню сформированности

Использование элементов технологии обучения в сотрудничестве на уроках русского языка и литературы способствует повышению:

мотивации учащихся;
уровню сформированности ОУУН в соответствии с индивидуальными особенностями развития школьников;
уровня сотрудничества учащихся.

Формула успеха выпускника школы

Формула успеха выпускника школы

Формула успеха выпускника школы

Умение видеть и решать проблемы.
Умение самостоятельно учиться, работать с информацией.
Способность иметь самостоятельную точку зрения и умение её аргументировать.
Умение применять полученные знания для решения жизненных проблем.
Культура общения.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2020