Цель: создание тмосферы сотрудничества,
образовательной среды, благодаря которой
участники будут активно участвовать
в процессе работы.
Задачи:
продемонстрировать технологию сотрудничества;
создать атмосферу сотрудничества для активного взаимодействия участников мастер-класса между собой;
организовать рефлексию мастер-класса
с целью определения его результативности.
План:
Краткая характеристика технологии
сотрудничества
2. Выполнение заданий в группах
Презентации работ
Рефлексия
«Умение учиться – это новообразование,
которое в первую очередь, связано
Из истории…
Идея обучение в сотрудничестве (cooperative learning) появилась в 20-х гг ХХ в;
Разработка технологии обучения в малых группах началась в 1970-е годы (элемент прагматического подхода в образовании Дж. Дьюи);
В 1980-е годы идеология обучения в сотрудничестве была разработана тремя группами американских педагогов (университет Джона Хопкинса – Р. Славин, университет Миннесота Р. Джонсон и Д. Джонсон, Калифорния – группа Дж. Аронсона, и группой Шломо Шаран из Тель-Авивского университета, Израиль).
Цель
создание условия для самовыражения, развития каждого учащегося на уровне его возможностей и способностей, формирование коммуникативных умений и навыков
Сущность
Обучение в сотрудничестве предполагает
именно сотрудничество, а не соревнование.
Равные возможности предполагают,
что любой ученик должен совершенствовать
свои собственные достижения. Это значит,
что каждый ученик учится в силу собственных
возможностей, способностей и потому
имеет шанс оцениваться наравне с другими.
Роль учителя
помочь ученикам самостоятельно добыть нужные знания, критически осмыслить полученную информацию, уметь делать выводы, аргументировать их.
такая система работы позволяет создать между учителем и учеником атмосферу сотрудничества и взаимодействия, вовремя восполнить пробелы в знаниях и умениях, шире использовать познавательные возможности учеников, особенно сильных, учит самоконтролю и взаимоконтролю и воздействовать на эмоциональную сферу личности.
С чего же начать?
размещение рабочих мест детей, чтобы они могли, прежде всего, общаться в процессе совместной деятельности;
обучение культуре общения в группе.
Работа в малых группах
взаимодействовать в группе с любым партнером или партнерами
работать активно, серьезно относясь к порученному заданию
вежливо и доброжелательно общаться с партнерами
испытывать чувство ответственности не только за собственные успехи, но и за успехи своих партнеров, всего класса
полностью осознавать, что совместная работа в группах - это серьезный и ответственный труд
Распределение ролей в группе
роль ведущего (отвечающего за выполнение задания)
редактора (проверяющего правильность выполнения)
оформителя (отвечающего за чистоту и эстетику оформления)
Варианты применения на практике элементов обучения в сотрудничестве на уроках русского языка и литературы:
при проверке домашнего задания;
при усвоении нового материала;
при работе с текстом;
при обобщении и систематизации знаний.
Методы обучения в сотрудничестве
«Вертушка» (метод Славина)
Метод Славина «Пила-2»
Этапы работы
1. Организационный
. Этап выполнения задания
Этап обсуждения заданий группами
. Обсуждение достигнутых результатов
Использование элементов технологии обучения в сотрудничестве на уроках русского языка и литературы способствует повышению:
мотивации учащихся;
уровню сформированности ОУУН в соответствии с индивидуальными особенностями развития школьников;
уровня сотрудничества учащихся.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.