Цель: создание атмосферы сотрудничества, благодаря которой участники будут активно вовлечены в процесс работы.
Задачи: - продемонстрировать новые подходы к проведению классного часа;- создать атмосферу сотрудничества для активного взаимодействия участников мастер-класса между собой; - организовать рефлексию мастер-класса с целью определения его результативности.
План
1. Краткая характеристика типов, форм классных часов, технологий, используемых при проведении классного часа.2. Выполнение заданий в группах.3. Разбор ситуаций, игра.4. Рефлексия
Классный час – это форма воспитательной работы классного руководителя в классе, при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру.
Функции классного часа
Просветительская функция;
Ориентирующая функция;
НАПРАВЛЯЮЩАЯ ФУНКЦИЯ;
ФОРМИРУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ
Типы классных часов
Нравственный классный час
Интеллектуально-познавательный классный час
Тематический классный час
Информационный классный час
ФОРМЫ КЛАССНОГО ЧАСА
Разнообразны
Выбор форм классного часа зависит :
ФОРМЫ КЛАССНОГО ЧАСА
Алфавитный классный час
Классный час-игра «Откровение»
Классный час «Почтовый ящик»
Час беседы «Один на один»
Классный час «Вопросом на вопрос»
Час таинственных дел
Толерантные классные часы
Проблемный классный час
Технологии, используемые при проведении классного часа
Технология индивидуального воспитания (Технология индивидуализированного воспитания, Технология индивидуального рефлексивного самовоспитания)
Технологии коллективного воспитания
Тренинговые технологии воспитания
Статичные формы воспитательной работы
Формы статично-динамичной воспитательной работы
Динамичные формы воспитательной работы
Технология индивидуального рефлексивного самовоспитания
Рефлексия – это критическое осмысление собственных умственных и практических действий в ситуации «после события» для обучения на собственном жизненном опыте.
Этапы
1 этап — постановка проблемного вопроса;
2 этап — фиксация учащимися в дневнике самовоспитания своего отношения к данной проблеме;
3 этап — включение учащегося в ситуацию;
4 этап - высказывание «Я-позиции» по решению предложенной ситуации;
5 этап – рефлексия;
6 этап – выбор норм поведения;
7 этап – мониторинг отношения учащихся к обсуждаемому вопросу
Как побороть агрессию?
Цель: Создание условий для актуализации предложенной темы как на эмоциональном, так и на интеллектуальном уровне.
Задачи:
Формировать правильные ценностные ориентиры.
Учить находить наиболее верное решение поставленной проблемы.
Способствовать развитию логического мышления, устной
монологической и диалогической речи.
Работать над культурой общения.
Агрессия – это: 1. Незаконное применение вооруженной силы одним государством против другого государства. 2. Открытая неприязнь, враждебность.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.