Объект проекта: являются задачи сельскохозяйственной тематики.
Предмет исследования: взаимодействие знаний и умений использования математических знаний при решении практико-ориентированные задачи в курсе математики СПО
Гипотеза проекта: является предположение о том, что применение практико-ориентированных задач при обучении математике будет эффективной, если: использовать в работе профессиональные компетентности.
Цель: разработать методические рекомендации по применению практико-ориентированных задач в процессе изучения математики.
Задачи работы:
Определить роль и место практика–ориентированных задач в учебном процессе;
Собрать материал математических задач с проектно-ориентированным содержанием в профессии Мастер сельскохозяйственного производства.
3 Проверить эффективность применения задач на практике.
. Актуальность темы связана с тем, что развитие сельского хозяйства занимает важное место в нашей стране.
Планируемый результат: найти задачи математического содержания, убеждающие нас в огромной роли математики в сельском хозяйстве, убедиться, что есть преданные земле люди, подобрать интересные данные для составления задач сельскохозяйственной тематики, научиться выполнять простейшие расчеты.
Практическая значимость исследовательской работы заключается в составлении рекомендаций для студентов по профессии Мастер сельскохозяйственного производства
Применение математики в сельском хозяйстве связано со спецификой процессов сельскохозяйственного производства ( вспашка, посев, жатву, и т.д.) так и с особенностями некоторых измерительных операций.
по использованию математических знаний при решении проектно-ориентированных задач в сельском хозяйстве
Хочу сказать конкретно о моей профессии – Мастер сельскохозяйственного производства, что прочные знания по математике, помогают мне осваивать успешней предметы профессионального цикла и при выполнении практических заданий и во время производственной практики чувствовать на много себя уверенней.
Повторение курса математики основной школы
В фермерском хозяйстве собирали по 36 центнеров пшеницы с гектара. Применение интенсивной технологии позволило увеличить производство пшеницы на той же площади на 25%. Сколько центнеров пшеницы стали собирать с 1 га в этом фермерском хозяйстве?
Тема. Вероятность в задачах технического профиля
В процессе эксплуатации двигателя возможны следующие неисправности: большое отложение слоя накипи и подтекание воды из радиатора. Вероятности этих неисправностей во время эксплуатации соответственно равны Р1=0,8, Р2=0,9. Найти вероятность того, что за время одной рабочей смены обнаружатся обе неисправности.
Решение.
В задаче требуется найти вероятность совмещения двух событий. Эти события независимы, поэтому Р1×Р2= 0,8×0,9 = 0 ,72.
. Составление и решение задач технического профиля. Нахождение неизвестной величины с помощью уравнения
При бороновании 1 га пахоты трактор расходует 1,3 кг горючего. Составьте формулу для вычисления зависимости расхода горючего М (кг) от площади поля S (га). Постройте график зависимости М от S.
Решение. Составьте формулу для вычисления расхода горючего трактором МТЗ-80 при бороновании поля, если на боронование 1га расходуется 1,3 кг горючего. Заполни таблицу.
Площадь, га | 3 | 25 | 43 | 0,8 | 11,5 | 15,5 |
Расход горючего, кг | 3,9 | 32,5 | 55,9 | 1 | 15 | 20,2 |
Задачи на построение и чтение графиков
Составьте формулу для вычисления расхода горючего трактором при бороновании поля, если на боронование 1га расходуется 1, 4кг горючего. Постройте график зависимости расхода горючего трактором от обрабатываемой площади. По графику определите, каков расход горючего, если трактор обрабатывает 4 га и если трактор израсходовал 7,2кг горючего, какова обрабатываемая площадь?
Решение, В задаче используется функция
y= kx (прямая пропорциональность). Если m – расход горючего трактором, S – величина обрабатываемой площади, то m = 1,4 S
Тема. Задачи механики в формулах производных.
Для трактора, движущегося со скоростью 30 м/с, тормозной путь определяется формулой s(t) =30t—16t^2, где s(t) – путь в метрах, t – время торможения в секундах. В течении какого времени осуществляется торможение до полной остановки трактора? Какое расстояние пройдет трактор с начала торможения до полной его остановки?
Тема. Многогранники в технических формах, их площадь, объём.
Пшеничное поле, площадью 80 га, убирается комбайном прямым комбайнированием в кузов автомашины, размеры которого: 4м и 2,5м, высота борта 0,7м. Найдите, сколько рейсов сделает машина на элеватор для перевозки урожая, если 1м3 зерна - 250 кг
Тема. Тела вращения в технических формах, их площадь, объём
Укажите геометрические тела вращения на деталях: Поршень двигателя внутреннего сгорания (состоит из цилиндрических, конической и шаровой поверхностей).
Шариковый подшипник.
Трансмиссионный вал.
Заключение
Можно сделать вывод, что практико-ориентированные технологии способствуют формированию конкурентоспособного специалиста, обладающего достаточным уровнем компетенции, способного быстро адаптироваться к постоянно меняющимся условиям производственного процесса. Практико-ориентированность новых стандартов – это требование времен, а не дань моде. Практико-ориентированное обучение – это процесс освоения студентами образовательной программы с целью формирования у студентов профессиональной компетенции за счёт выполнения ими реальных практических задач. Математические знания используются практически во всех современных профессиях и поэтому при подготовке специалистов следует уделить большое внимание математике.
Закончив свой проект я убедился, что в современном мире математика очень нужна, пожалуй, как никогда раньше. Ведь нас со всех сторон окружают компьютеры, цифры. Мир входит в новую эпоху - эпоху цифр. С помощью математики можно анализировать тексты, извлекать информацию и находить смысл. Таким образом, математика позволяет сформировать определенные формы мышления, необходимые для изучения окружающего нас мира.
Математика нужна людям всех профессий.
Список использованных источников и литературы
1. http://www.kumushka.com/household/1495-zagotavlivaem-seno.htmlhttp://www.kumushka.com/household/1495-zagotavlivaem-seno.html Заготавливаем сено
2. http://oldskola1.narod.ru/Lar03/Lar66.htm Сборник задач по алгебре
3. http://slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00061/77300.htm Большая советская энциклопедия
4Смирнов В. Фермерское подворье. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2003. – 480 с.: ил. – (Домашняя энциклопедия фермера)
5.Ященко И.В., Шестаков С.А., Захаров П.И. ЕГЭ Математика. Тематическая Рабочая тетрадь. 11 класс. - М.: МЦНМО, издательство «Экзамен», 2010.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.