Великая Отечественная война прошлась по Тульской земле разрушительным ураганом. На ней шли ожесточенные бои с немецко-фашистскими захватчиками. Тридцать три района этой земли были полностью заняты вражескими войсками, шесть – частично оккупированы.
И только Заокский район,
единственный их всех, не был занят противником.
70 лет отделяют нас от грозных военных событий. Столько лет мы помним то драматическое и героическое время, когда наши отцы, деды и прадеды отстояли ценой своих жизней нашу свободу, свободу детей.
Фашистские танки стали продвигаться к городу Туле. Фашисты, встретив героическое сопротивление советских войск на западе и на других направлениях, усилили свою попытку прорваться к Москве с юга.
Как-то явился Ваня в цех, где производили мины. Под мышкой у Вани папка. Раскрыл Ваня папку, в папке лежат наклейки. Наклейки были от коробок, в которые упаковывали на кондитерской фабрике тульские пряники. Взял Ваня наклейки. Подошёл Ваня к готовым минам. Наклейки на мины — шлёп, шлёп. Читают рабочие, на каждой мине написано: «Тульский пряник».
Одно из городских предприятий стало выпускать противотанковые мины. Помогали готовить мины и рабочие бывшей кондитерской фабрики. Среди помощников оказался ученик кондитера Ваня Колосов.
Фашистские танки стали продвигаться к городу Туле. Фашисты, встретив героическое сопротивление советских войск на западе и на других направлениях, усилили свою попытку прорваться к Москве с юга.
Одно из городских предприятий стало выпускать противотанковые мины. Помогали готовить мины и рабочие бывшей кондитерской фабрики. Среди помощников оказался ученик кондитера Ваня Колосов.
Как-то явился Ваня в цех, где производили мины. Под мышкой у Вани папка. Раскрыл Ваня папку, в папке лежат наклейки. Наклейки были от коробок, в которые упаковывали на кондитерской фабрике тульские пряники. Взял Ваня наклейки. Подошёл Ваня к готовым минам. Наклейки на мины — шлёп, шлёп. Читают рабочие, на каждой мине написано: «Тульский пряник».
Однажды явился Ваня в цех, где производили мины. Под мышкой у него папка. Раскрыл он папку, в ней лежат наклейки. Они были от коробок, в которые упаковывали на кондитерской фабрике тульские пряники. Взял Ваня наклейки. Подошёл он к готовым минам. Наклейки на мины — шлёп, шлёп. Читают рабочие, на каждой мине написано: «Тульский пряник».
ТЕСТ
1. Местоимение-это…
А) часть речи, которая называет предмет
Б) часть речи, которая не называет предмет, признак, количество, а только указывает на них.
2. Укажите местоимение
А)мир Б) родина В) моя Г) победа
3. Укажи предложение, в котором встречается местоимение
А) Война – это взрывы и разруха, голод и бомбёжки, контузии и отчаяние…
Б) 7 декабря 1976 года городу Туле было присвоено звание "Города-героя"
В) Мы гордимся нашей Победой!
4. Найди слова, которые не являются местоимением
А) ты, я Б) она, он В) о,в
…Местоимения выделяются в особый класс слов – заменителей, которые, как «запасные игроки» на футбольном поле или «дублёры» в театре, выходят на поле, когда вынужденно «освобождают игру» знаменательные слова.
Реформатский
Александр Александрович –
российский языковед
(1900-1978гг.)
Домашнее задание
Индивидуально по выбору
Задание 1
Замени выделенные существительные местоимениями
По небу плыли серые тучи. Тучи цеплялись за верхушки старых сосен и сеяли на землю холодный мелкий дождь.
Угрюмо шумел бор. Ещё угрюмей шумело озеро. Озеро накатывало на отлогий берег волну за волной. Волны набегали на влажный песок. Волны оставляли после себя грязную пену, щепки и поломанные стебли увядшего камыша.
Задание 2
Прочитайте и вместо точек поставьте подходящее местоимение.
Знаете ли ......., что люди издавна употребляют в пищу цветы. В Болгарии варят варенье из лепестков роз. …… очень душистое. А в Китае варят лилии в молоке. ……. придают блюду особый аромат. В Индии любят компот из цветков банана. …… имеет полезный и приятный на вкус.
Задание 3
Составьте и запишите несколько предложений о сегодняшнем уроке, используя местоимения.
Использованные ресурсы
Литература
1.Новикова Л.И.Поурочные разработки по русскому языку . К учебнику М.М. Разумовской и др.« Русский язык».6 класс Москва, « Экзамен» , 2007.
2.Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: М.М. Разумовская, С. И. Львова, В.И. Капинос и др. Москва, Дрофа,2010г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.