Презентация "Местоимение"
Оценка 4.6

Презентация "Местоимение"

Оценка 4.6
pptx
09.08.2020
Презентация "Местоимение"
Презентация1.pptx

Какой раздел языкознания вы изучаете?

Какой раздел языкознания вы изучаете?

1.Какой раздел языкознания вы изучаете? Морфология 2. Что изучает Морфология? Части речи 3. Назовите части речи, которые изучили в этом году.  

Как хорошо, что мы войны не знаем

Как хорошо, что мы войны не знаем


Как хорошо, что мы войны не знаем. Растем, живем, смеемся и играем. Глядим с улыбкой в неба синеву, И ловим в реках быструю плотву.
И помним как отважные бойцы - Солдаты — братья, деды и отцы Для нас мир добрый храбро отстояли.
Чтоб ты и я войны не видели, не знали.

Местоимение как часть речи Цель: 1

Местоимение как часть речи Цель: 1

Местоимение как часть речи

Цель:  
1.Познакомиться с местоимением как ______;
2. учиться отличать местоимение от _________;
3. правильно употреблять местоимения в __________ и ____________речи.

Враг рвался к Москве, но на его пути встал крупный город

Враг рвался к Москве, но на его пути встал крупный город

Враг рвался к Москве, но на его пути встал крупный город Тула.
Соединения 2-й танковой немецкой армии 30 октября подошли к нему, но ворваться с ходу в него они не смогли.
Их остановили ослабленные в тяжелых боях воины 50-й армии.

Великая Отечественная война прошлась по

Великая Отечественная война прошлась по

Великая Отечественная война прошлась по Тульской земле разрушительным ураганом. На ней шли ожесточенные бои с немецко-фашистскими захватчиками. Тридцать три района этой земли  были полностью заняты вражескими войсками, шесть – частично оккупированы.
И только Заокский район,
единственный их всех, не был занят противником. 

Столько лет мы помним то драматическое и героическое время, когда наши отцы, деды и прадеды отстояли ценой своих жизней нашу свободу, свободу детей

Столько лет мы помним то драматическое и героическое время, когда наши отцы, деды и прадеды отстояли ценой своих жизней нашу свободу, свободу детей

70 лет отделяют нас от грозных военных событий. Столько лет мы помним то драматическое и героическое время, когда наши отцы, деды и прадеды отстояли ценой своих жизней нашу свободу, свободу детей.

Кластер МЕСТОИМЕНИЕ самостоятельная часть речи указывает на не называет их отвечает на вопросы предметы признаки количество кто? что? какой? чей? сколько?

Кластер МЕСТОИМЕНИЕ самостоятельная часть речи указывает на не называет их отвечает на вопросы предметы признаки количество кто? что? какой? чей? сколько?

Кластер
МЕСТОИМЕНИЕ







самостоятельная часть речи

указывает на

не называет их

отвечает
на вопросы

предметы

признаки

количество

кто? что?

какой? чей?

сколько?

Местоимения-существительные Местоимения – прилагательные

Местоимения-существительные Местоимения – прилагательные

Местоимения-существительные

Местоимения – прилагательные

Местоимения- числительные

такой
кто-нибудь
сколько
ты
ваш
несколько
я
никакой
кое-что
никто
чей-то
таков
столько

Фашистские танки стали продвигаться к городу

Фашистские танки стали продвигаться к городу

 
Фашистские танки стали продвигаться к городу Туле. Фашисты, встретив героическое сопротивление советских войск на западе и на других направлениях, усилили свою попытку прорваться к Москве с юга.
Как-то явился Ваня в цех, где производили мины. Под мышкой у Вани папка. Раскрыл Ваня папку, в папке лежат наклейки. Наклейки были от коробок, в которые упаковывали на кондитерской фабрике тульские пряники. Взял Ваня наклейки. Подошёл Ваня к готовым минам. Наклейки на мины — шлёп, шлёп. Читают рабочие, на каждой мине написано: «Тульский пряник».
Одно из городских предприятий стало выпускать противотанковые мины. Помогали готовить мины и рабочие бывшей кондитерской фабрики. Среди помощников оказался ученик кондитера Ваня Колосов.

Фашистские танки стали продвигаться к городу

Фашистские танки стали продвигаться к городу

Фашистские танки стали продвигаться к городу Туле. Фашисты, встретив героическое сопротивление советских войск на западе и на других направлениях, усилили свою попытку прорваться к Москве с юга.
Одно из городских предприятий стало выпускать противотанковые мины. Помогали готовить мины и рабочие бывшей кондитерской фабрики. Среди помощников оказался ученик кондитера Ваня Колосов.
Как-то явился Ваня в цех, где производили мины. Под мышкой у Вани папка. Раскрыл Ваня папку, в папке лежат наклейки. Наклейки были от коробок, в которые упаковывали на кондитерской фабрике тульские пряники. Взял Ваня наклейки. Подошёл Ваня к готовым минам. Наклейки на мины — шлёп, шлёп. Читают рабочие, на каждой мине написано: «Тульский пряник».

Однажды явился Ваня в цех, где производили мины

Однажды явился Ваня в цех, где производили мины

Однажды явился Ваня в цех, где производили мины. Под мышкой у него папка. Раскрыл он папку, в ней лежат наклейки. Они были от коробок, в которые упаковывали на кондитерской фабрике тульские пряники. Взял Ваня наклейки. Подошёл он к готовым минам. Наклейки на мины — шлёп, шлёп. Читают рабочие, на каждой мине написано: «Тульский пряник».

Презентация "Местоимение"

Презентация "Местоимение"

Брали 9000 употребляемых слов.

Брали 9000 употребляемых слов.

исследования ученых

Брали 9000 употребляемых слов.
Из них:
4000 существительных;
2500 глаголов;
69 местоимений.

лингвистический эксперимент

Люда подошла к подруге, которая была очень испугана

Люда подошла к подруге, которая была очень испугана

Люда подошла к подруге, которая была очень испугана.
Щенок был доволен, потому что Коля приласкал его.
Зверь убежал, когда к нему приблизился охотник.
Миша попросил, чтобы друг положил книгу в свой портфель.

МЫ КОРРЕКТОРЫ
Упражнение 669

Презентация "Местоимение"

Презентация "Местоимение"

ТЕСТ 1. Местоимение-это…

ТЕСТ 1. Местоимение-это…

ТЕСТ
1.       Местоимение-это…
А) часть речи, которая называет предмет
Б) часть речи, которая не называет предмет, признак, количество, а только указывает на них.
    
2. Укажите местоимение
         А)мир             Б) родина                В) моя                Г) победа
    
3. Укажи предложение, в котором встречается местоимение
         А) Война – это взрывы и разруха, голод и бомбёжки, контузии и отчаяние…
         Б)  7 декабря 1976 года городу Туле было присвоено звание "Города-героя"
В) Мы гордимся нашей Победой!
     
4.  Найди слова, которые не являются местоимением
          А) ты, я                   Б) она, он                 В) о,в

Местоимения выделяются в особый класс слов – заменителей, которые, как «запасные игроки» на футбольном поле или «дублёры» в театре, выходят на поле, когда вынужденно «освобождают…

Местоимения выделяются в особый класс слов – заменителей, которые, как «запасные игроки» на футбольном поле или «дублёры» в театре, выходят на поле, когда вынужденно «освобождают…

…Местоимения выделяются в особый класс слов – заменителей, которые, как «запасные игроки» на футбольном поле или «дублёры» в театре, выходят на поле, когда вынужденно «освобождают игру» знаменательные слова.
Реформатский
Александр Александрович –
российский языковед
(1900-1978гг.)

Удалось ли нам достичь целей, которые были поставлены в начале урока?

Удалось ли нам достичь целей, которые были поставлены в начале урока?

Удалось ли нам достичь целей, которые были поставлены в начале урока?

Домашнее задание

Домашнее задание

Домашнее задание

Индивидуально по выбору
Задание 1
Замени выделенные существительные местоимениями
       По небу плыли серые тучи. Тучи цеплялись за верхушки старых сосен и сеяли на землю холодный мелкий дождь.
      Угрюмо шумел бор. Ещё угрюмей шумело озеро. Озеро накатывало на отлогий берег волну за волной. Волны  набегали на влажный песок. Волны оставляли после себя грязную пену, щепки и поломанные стебли увядшего камыша.  
Задание 2
Прочитайте и вместо точек поставьте подходящее местоимение.
Знаете ли ......., что люди издавна употребляют в пищу цветы. В Болгарии варят варенье из лепестков роз. ……  очень душистое. А в Китае варят лилии в молоке. ……. придают блюду особый аромат. В Индии любят компот из цветков банана. …… имеет полезный и приятный на вкус.
Задание 3
Составьте и запишите несколько предложений о сегодняшнем уроке, используя местоимения.

- мне было интересно, понятно - мне было скучно, непонятно - напрасно было потрачено время

- мне было интересно, понятно - мне было скучно, непонятно - напрасно было потрачено время

- мне было интересно, понятно

- мне было скучно,
непонятно

- напрасно было
потрачено время

Презентация "Местоимение"

Презентация "Местоимение"

Использованные ресурсы Литература 1

Использованные ресурсы Литература 1

Использованные ресурсы

Литература
1.Новикова Л.И.Поурочные разработки по русскому языку . К учебнику М.М. Разумовской и др.« Русский язык».6 класс Москва, « Экзамен» , 2007.
2.Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: М.М. Разумовская, С. И. Львова, В.И. Капинос и др. Москва, Дрофа,2010г.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.08.2020