Муниципальное образовательное учреждение детский сад «Колосок»
Методические рекомендации,
предъявляемые к оформлению
методической разработки
Подготовила: воспитатель
первой квалификационной категории
Гончарова Н. В.
с. Новоегорьевское 2019 г.
Цель: повышение мастерства педагога при оформлении методической разработки в соответствии с требованиями ФГОС ДОО.
Задачи:
познакомиться с содержанием методической разработки;
рассмотреть основные требования к оформлению методической разработки;
определить особенности методической разработки занятия.
Определить цель:
Следует помнить, что в соответствии с ФГОС ДОУ основная цель образовательной деятельности – создание условий для полноценного развития ребенка.
Задачи: рекомендуется не более 5 – 6.
Образовательные
Воспитательные
Развивающие
Формулировку целей и задач целесообразно
начинать с глаголов неопределенной формы:
Пример: выявить, обеспечить ,сформировать, создать, определить, провести, выяснить и т.д.
Подготовительная работа
Структура образовательной деятельности
Вводная часть (мотивационный подготовительный этап)
Основная часть
(операционно – деятельный компонент)
Заключительная часть
(аналитический компонент)
Младший дошкольный возраст
2 - 3 мин
Старший дошкольный возраст
3 - 4 мин
Младший дошкольный возраст
7 - 10 мин
Старший дошкольный возраст
15 - 23 мин
Младший дошкольный возраст
1-2 мин
Старший дошкольный возраст
2-3 мин
Формы организации НОД
(Примеры форм работы)
Двигательная детская деятельность
Подвижные: игры с правилами, дидактические игры.
Соревнования, досуги.
Ритмика, аэробика, детский фитнес.
Спортивные игры и упражнения.
Спортивные праздники. Аттракционы.
Гимнастика (утренняя и пробуждения)
Игровая детская деятельность
Сюжетные игры, игры с правилами
Создание игровой ситуации (по режимным моментам используя произведения писателей)
Игры с речевым сопровождением
Пальчиковые игры
Театрализованные игры
Формы организации НОД
(Примеры форм работы)
Чтение детской художественной литературы
Чтение, обсуждение
Заучивание, рассказывание
Беседа
Театрализованная деятельность
Самостоятельная художественная речевая деятельность
Викторина, КВН
Вопросы и ответы
Презентации книжки
Выставки в книжном уголке
Литературные праздники, досуги.
Формы организации НОД
(Примеры форм работы)
Познавательно – исследовательская деятельность
Наблюдение, экскурсия
Решение проблемных ситуаций
Экспериментирование, исследование
Коллекционирование
Моделирование. Конструирование
Реализация проекта
Интеллектуальные игры (головоломки, викторины,
задачи-шутки, ребусы, кроссворды, шарады)
Формы организации НОД
(Примеры форм работы)
Задания и вопросы
Воспитатель обогащает деятельность детей вопросами:
-Мы не забыли ничего важного?
-Что это будет?
-Какая у тебя родилась идея?
-А как ты сделаешь вот эту часть?
Своими действиями и словами:
-Я знаю, как еще можно сделать…
-Попробую-ка я сделать вот так…
-Если хотите, тоже можете попробовать, коллеги!
-Обрати внимание, фигура должна быть узнаваема!
Комментариями:
-Необычно; Оригинально; Как забавно; Вот это находка; Супер. - Давай еще подумаем; Мне очень нравится; Хорошая идея!
Подведение итогов
(пример)
Тема: «Конструкторское бюро»
- Подведем итоги, уважаемые коллеги! Скажите, пожалуйста, удалось ли вам достичь того, чего вы хотели?
- Расскажем друг другу, что же у нас получилось?
- Можно я начну?
Воспитатель дает детям свою фигуру в руки и рассказывает:
- Мне было немного трудно в конце, но я справилась и очень довольна своим результатом.
- Друзья, а напомните, пожалуйста, для чего наше бюро занималось этой заявкой?
- Отличный результат!
- Здорово получилось!
- Я видела, вы очень старались!
- Поздравляю с изобретением!
Примерная схема конспекта образовательной деятельности
Тема: образовательной деятельности.
Цель:
Задачи:
Образовательные
Воспитательные
Развивающие
Предварительная работа: (чтение, беседы,
рассматривание, дидактические игры).
Дидактическое обеспечение: (дидактические материалы)
Использованная литература:
Табличная форма описания деятельности
Деятельность педагога | Деятельность | Предполагаемые риски и методы их преодоления | Примечание |
I. Вводная часть: | |||
II. Основная часть: | |||
III. Заключительная часть | |||
Важно
Очень важно, чтобы занятие было профессиональным, проблемным, чтобы в результате взаимодействия и диалога педагога и воспитанников в душе каждого остался праздник творчества.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.