ПРЕЗЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НОД
Оценка 5

ПРЕЗЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НОД

Оценка 5
ppt
25.04.2020
ПРЕЗЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НОД
ПРЕЗЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НОД.ppt

Муниципальное образовательное учреждение детский сад «Колосок»

Муниципальное образовательное учреждение детский сад «Колосок»

Муниципальное образовательное учреждение детский сад «Колосок»





Методические рекомендации,
предъявляемые к оформлению
методической разработки




Подготовила: воспитатель
первой квалификационной категории
Гончарова Н. В.

с. Новоегорьевское 2019 г.





Цель: повышение мастерства педагога при оформлении методической разработки в соответствии с требованиями

Цель: повышение мастерства педагога при оформлении методической разработки в соответствии с требованиями

Цель: повышение мастерства педагога при оформлении методической разработки в соответствии с требованиями ФГОС ДОО.

Задачи:
познакомиться с содержанием методической разработки;
рассмотреть основные требования к оформлению методической разработки;
определить особенности методической разработки занятия.

Обобщение педагогического опыта

Обобщение педагогического опыта

Обобщение педагогического опыта. Портфолио.
Участие в конкурсах педагогического мастерства.
Публикации в методических сборниках.
Изменение подходов к методической разработке занятия.
Аттестуемое занятие.

Актуальность

Методическая разработка – это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения

Методическая разработка – это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения

Методическая разработка – это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения.

Понятие «Методическая разработка»

Виды методических разработок

Виды методических разработок

Виды методических разработок



Занятие Образовательная деятельность

Занятие Образовательная деятельность

Занятие

Образовательная деятельность

Методические рекомендации для методической разработки

Методические рекомендации для методической разработки

Методические рекомендации
для методической разработки
НОД

Задачи

НОД

Определить цель: Следует помнить, что в соответствии с

Определить цель: Следует помнить, что в соответствии с

Определить цель:
Следует помнить, что в соответствии с ФГОС ДОУ основная цель образовательной деятельности – создание условий для полноценного развития ребенка.
Задачи: рекомендуется не более 5 – 6.
Образовательные
Воспитательные
Развивающие
Формулировку целей и задач целесообразно
начинать с глаголов неопределенной формы:
Пример: выявить, обеспечить ,сформировать, создать, определить, провести, выяснить и т.д.



Подготовительная работа

Структура образовательной деятельности

Структура образовательной деятельности

Структура образовательной деятельности

Вводная часть (мотивационный подготовительный этап)

Основная часть
(операционно – деятельный компонент)

Заключительная часть
(аналитический компонент)

Младший дошкольный возраст
2 - 3 мин
Старший дошкольный возраст
3 - 4 мин

Младший дошкольный возраст
7 - 10 мин
Старший дошкольный возраст
15 - 23 мин

Младший дошкольный возраст
1-2 мин
Старший дошкольный возраст
2-3 мин

Игры и упражнения в составе НОД 1

Игры и упражнения в составе НОД 1

Игры и упражнения в составе НОД

1. Загадка

2. Игра: «Четвертый лишний»

3. Физминутка

4. Ролевые

Тема: «Дикие животные»

Зимой спит, Летом ульи ворошит. (медведь)

Топай мишка, Хлопай мишка,
Приседай со мной, братишка!
Руки вверх, вперед и вниз
Улыбайся и садись!

Формы организации НОД (Примеры форм работы)

Формы организации НОД (Примеры форм работы)

Формы организации НОД

(Примеры форм работы)

Двигательная детская деятельность
Подвижные: игры с правилами, дидактические игры.
Соревнования, досуги.
Ритмика, аэробика, детский фитнес.
Спортивные игры и упражнения.
Спортивные праздники. Аттракционы.
Гимнастика (утренняя и пробуждения)

Игровая детская деятельность Сюжетные игры, игры с правилами

Игровая детская деятельность Сюжетные игры, игры с правилами

Игровая детская деятельность
Сюжетные игры, игры с правилами
Создание игровой ситуации (по режимным моментам используя произведения писателей)
Игры с речевым сопровождением
Пальчиковые игры
Театрализованные игры

Формы организации НОД

(Примеры форм работы)

Продуктивная детская деятельность

Продуктивная детская деятельность


Продуктивная детская деятельность
Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
Реализация проектов
Детский дизайн
Опытно-экспериментальная деятельность
Выставки, мини музеи

Формы организации НОД

(Примеры форм работы)

Чтение детской художественной литературы

Чтение детской художественной литературы

Чтение детской художественной литературы

Чтение, обсуждение
Заучивание, рассказывание
Беседа
Театрализованная деятельность
Самостоятельная художественная речевая деятельность
Викторина, КВН
Вопросы и ответы
Презентации книжки
Выставки в книжном уголке
Литературные праздники, досуги.

Формы организации НОД

(Примеры форм работы)

Познавательно – исследовательская деятельность

Познавательно – исследовательская деятельность

Познавательно – исследовательская деятельность
Наблюдение, экскурсия
Решение проблемных ситуаций
Экспериментирование, исследование
Коллекционирование
Моделирование. Конструирование
Реализация проекта
Интеллектуальные игры (головоломки, викторины,
задачи-шутки, ребусы, кроссворды, шарады)

Формы организации НОД

(Примеры форм работы)

Коммуникативная детская деятельность

Коммуникативная детская деятельность

Коммуникативная детская деятельность
Беседа, ситуативный разговор
Речевая ситуация
Составление и отгадывание загадок
Игры и игровые ситуации
(сюжетные, с правилами, театрализованные)
Этюды и постановки
Логоритмика

Формы организации НОД

(Примеры форм работы)

Трудовая детская деятельность

Трудовая детская деятельность

Трудовая детская деятельность

Дежурство, поручения, задания
Самообслуживание
Совместные действия

Формы организации НОД

(Примеры форм работы)

Задания и вопросы Воспитатель обогащает деятельность детей вопросами: -Мы не забыли ничего важного? -Что это будет? -Какая у тебя родилась идея? -А как ты сделаешь…

Задания и вопросы Воспитатель обогащает деятельность детей вопросами: -Мы не забыли ничего важного? -Что это будет? -Какая у тебя родилась идея? -А как ты сделаешь…

Задания и вопросы

Воспитатель обогащает деятельность детей вопросами:
-Мы не забыли ничего важного?
-Что это будет?
-Какая у тебя родилась идея?
-А как ты сделаешь вот эту часть?
Своими действиями и словами:
-Я знаю, как еще можно сделать…
-Попробую-ка я сделать вот так…
-Если хотите, тоже можете попробовать, коллеги!
-Обрати внимание, фигура должна быть узнаваема!
Комментариями:
-Необычно; Оригинально; Как забавно; Вот это находка; Супер. - Давай еще подумаем; Мне очень нравится; Хорошая идея!

Важно

Важно

Важно

ПРЕЗЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НОД

ПРЕЗЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НОД

Подведение итогов (пример) Тема: «Конструкторское бюро» -

Подведение итогов (пример) Тема: «Конструкторское бюро» -

Подведение итогов
(пример)

Тема: «Конструкторское бюро»
- Подведем итоги, уважаемые коллеги! Скажите, пожалуйста, удалось ли вам достичь того, чего вы хотели?
- Расскажем друг другу, что же у нас получилось?
- Можно я начну?
Воспитатель дает детям свою фигуру в руки и рассказывает:
- Мне было немного трудно в конце, но я справилась и очень довольна своим результатом.
- Друзья, а напомните, пожалуйста, для чего наше бюро занималось этой заявкой?
- Отличный результат!
- Здорово получилось!
- Я видела, вы очень старались!
- Поздравляю с изобретением!



Примерная схема конспекта образовательной деятельности

Примерная схема конспекта образовательной деятельности

Примерная схема конспекта образовательной деятельности

Тема: образовательной деятельности.
Цель:
Задачи:
Образовательные
Воспитательные
Развивающие
Предварительная работа: (чтение, беседы,
рассматривание, дидактические игры).
Дидактическое обеспечение: (дидактические материалы)
Использованная литература:

Ход образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности


I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 
Введение в игровую ситуацию
(или организационный момент). 
2. Мотивация.
3. Постановка проблемы.

II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4. Актуализация знаний

II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4. Актуализация знаний

II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
4. Актуализация знаний.
«Открытие» детьми новых
знаний, способа действий. 
6. Самостоятельное применение нового на практике.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 7. Итог занятия

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 7. Итог занятия

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
7. Итог занятия.
Систематизация знаний.
8. Рефлексия.


Табличная форма описания деятельности

Табличная форма описания деятельности

Табличная форма описания деятельности

Деятельность педагога

Деятельность
детей

Предполагаемые риски и методы их преодоления

Примечание
Организация рабочего пространства

I. Вводная часть:
Введение в игровую ситуацию, организационный момент. 
Мотивация, постановка проблемы.

II. Основная часть:
Содержательный этап

III. Заключительная часть
Итог
Рефлексия

Важно Очень важно, чтобы занятие было профессиональным, проблемным, чтобы в результате взаимодействия и диалога педагога и воспитанников в душе каждого остался праздник творчества

Важно Очень важно, чтобы занятие было профессиональным, проблемным, чтобы в результате взаимодействия и диалога педагога и воспитанников в душе каждого остался праздник творчества

Важно

Очень важно, чтобы занятие было профессиональным, проблемным, чтобы в результате взаимодействия и диалога педагога и воспитанников в душе каждого остался праздник творчества.

Спасибо за внимание! Приглашаю к сотрудничеству

Спасибо за внимание! Приглашаю к сотрудничеству

Спасибо за внимание! Приглашаю к сотрудничеству

Адрес электронной почты:
natasha.goncharova.67@mail.ru

Персональный сайт:
http://goncha67.nethouse.ru

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2020