Презентация Методические материалы "Современный урок обществознания"
Оценка 4.9

Презентация Методические материалы "Современный урок обществознания"

Оценка 4.9
Работа в классе
pptx
обществознание
6 кл—11 кл
13.12.2023
Презентация Методические материалы "Современный урок обществознания"
Презентация содержит основные требования к современному уроку обществознания, приводятся примеры к разным этапам урока в соответствиями требований ФГОС
Современный урок .pptx

Методические материалы «Современный урок обществознания » учитель истории и обществознания

Методические материалы «Современный урок обществознания » учитель истории и обществознания

Методические материалы

«Современный урок обществознания»

учитель истории и обществознания МОАУ СОШ №1 г. Свободного Амурской области
Пузикова Ольга Валерьевна

Современный урок обществознания

Современный урок обществознания

Современный урок обществознания

Презентация Методические материалы "Современный урок обществознания"

Презентация Методические материалы "Современный урок обществознания"

Перспектива СТРУКТУРА УРОКА УСВОЕНИЕ

Перспектива СТРУКТУРА УРОКА УСВОЕНИЕ

Перспектива

СТРУКТУРА УРОКА

УСВОЕНИЕ ЗНАНИЙ
И
РАЗВИТИЕ УУД

Результат

Оценка

Рефлексия

НАЧАЛО

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ИТОГ

Презентация Методические материалы "Современный урок обществознания"

Презентация Методические материалы "Современный урок обществознания"

Презентация Методические материалы "Современный урок обществознания"

Презентация Методические материалы "Современный урок обществознания"

Приёмы мотивации: Нестандартный вход в урок

Приёмы мотивации: Нестандартный вход в урок

Приёмы мотивации:

Нестандартный вход в урок.
Отсроченная отгадка.
Ассоциативный ряд.
Удивляй!
Фантастическая добавка.
Необъявленная тема.

СПОСОБЫ АКТУАЛИЗАЦИИ ЗНАНИЙ Рассмотрение ситуации или проведение опыта ( с той или иной степенью детализации, реальная или выдуманная )

СПОСОБЫ АКТУАЛИЗАЦИИ ЗНАНИЙ Рассмотрение ситуации или проведение опыта ( с той или иной степенью детализации, реальная или выдуманная )

СПОСОБЫ АКТУАЛИЗАЦИИ ЗНАНИЙ

Рассмотрение ситуации или проведение опыта (с той или иной степенью детализации, реальная или выдуманная).
Использование зрительного образа (рисунок, график, карикатура, символ, фотография и т.п.)
Работа с понятием (смысловой ряд терминов, пропущенные слова, образ понятия, «лишнее» понятие).
Рассмотрение текстов или отрывков (межпредметные связи, определение проблемы, выделение идей, заглавие и т.п.).
Обсуждение высказываний (афоризмов, пословиц, мудрых мыслей).
Ответы на загадки и проблемные вопросы (для индивидуальной работы или проведения мозгового штурма).
Изучение предметов материальной культуры и быта.
Нестандартное поведение (провокации, оригинальность).
Использование видео и мультимедийных ресурсов.



Приёмы актуализации знаний: Цепочка признаков

Приёмы актуализации знаний: Цепочка признаков

Приёмы актуализации знаний:

Цепочка признаков Я беру тебя с собой.
 Да - нет. Шаг за шагом. До-после.
Жокей и лошадь.
Толстый и тонкий вопрос.
Вопросительные слова.
Согласен - не согласен.
Игровая цель.
Корзина идей, понятий, имен.
Развивающий канон.
Ложная альтернатива.

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ, ЦЕЛИ УРОКА «Если бы все люди поступали в соответствии с десятью заповедями

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ, ЦЕЛИ УРОКА «Если бы все люди поступали в соответствии с десятью заповедями

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ, ЦЕЛИ УРОКА

«Если бы все люди поступали в соответствии с десятью заповедями Христа, нужны ли были законы?»

Определить тему занятия на основе высказываний

Определить тему занятия на основе высказываний

Определить тему занятия на основе высказываний.
Занять позицию (высказать точку зрения, согласиться или возразить, подобрать аргументы или контраргументы).
Сравнить (общее и различие в позициях авторов).
Ранжировать (рейтинг высказываний с обоснованием).
Дополнить (найти другие высказывания по теме).
Придумать (сформулировать собственное высказывание).
Соотнести высказывания с проблемой или с областями общественной жизни (определенными событиями).
Перечислить понятия и дать им определение (или пояснить их смысл).
Восстановить пропущенные слова или закончить фразу.


РАБОТА С АФОРИЗМАМИ (ВЫСКАЗЫВАНИЯМИ)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА Содержание этапа: действия по достижению цели

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА Содержание этапа: действия по достижению цели

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА

Содержание этапа: действия по достижению цели.

Назначение: оперируя предметными знаниями, учащиеся осваивают универсальные учебные действия

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА Содержание этапа: действия по достижению цели

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА Содержание этапа: действия по достижению цели

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА

Содержание этапа: действия по достижению цели.

Назначение: оперируя предметными знаниями, учащиеся осваивают универсальные учебные действия

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА Задача Знаменитый художник

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА Задача Знаменитый художник

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА


Задача
Знаменитый художник Винсент Ван Гог при жизни не был признан, его картины не продавались, он терпел нужду и насмешки. После смерти его творчество оценили. В настоящее время картина Ван Гога «Подсолнухи» является одной из самых дорогих, была куплена на аукционе «Кристи» в Лондоне за 22 млн 500 тыс. фунтов стерлингов.
Задание:
Примените знания о формах культуры и определите:

К какой культуре можно отнести творчество Ван Гога?
Используя текст задания, назовите два признака этой культуры.
Перечислите два признака этой культуры, не упомянутые в тексте.

Изучение нового материала Пинг-пон «Имя –

Изучение нового материала Пинг-пон «Имя –

Изучение нового материала

Пинг-пон «Имя – Значение».
Лови ошибку.
Инсерт
Послушать-сговориться-обсудить
ЗХУ
Хорошо -плохо.
Связи
Зигзаг
Стратегия «ИДЕАЛ».
Своя опора.
Целое—часть. Часть—целое.
Изобретательская задача
Конструктор ТРИЗ «Событие»
Конструктор ТРИЗ «Совмещение противоположностей»

Модель Фрейер: Помогает обучающимся :

Модель Фрейер: Помогает обучающимся :

13.12.2023

16

Модель Фрейер:
Помогает обучающимся :
Дать определение словарного слова или понятия и обозначить их главные характеристики;

2. С помощью примеров и антипримеров раскрыть изучаемое слово или понятие.  

Let's give it a try! САМООБРАЗОВАНИЕ

Let's give it a try! САМООБРАЗОВАНИЕ

17

Let's give it a try!

САМООБРАЗОВАНИЕ

Определение, обязательные характеристики

Необязательные характеристики, факты

Примеры

Противоположные примеры




Let's give it a try! САМООБРАЗОВАНИЕ

Let's give it a try! САМООБРАЗОВАНИЕ

18

Let's give it a try!

САМООБРАЗОВАНИЕ

Определение, обязательные характеристики

Необязательные характеристики, факты

Примеры

Противоположные примеры




приобретение человеком нужных ему с его точки зрения знаний, навыков и умений посредством самостоятельных занятий вне какого бы то ни было учебного заведения и без помощи преподавателя, учителя

Чтение книг
Посещение выставок, музеев
Просмотр телепередач
Работа с компьютерными программами, Интернет
Опыт, эксперимент, моделирование
Лекции, консультации

Урок, в рамках общеобразовательной программы
Домашнее задание

Работа индивидуально
Работа в группе
Связано с предметной областью школьной программы
Непрерывность

Модель Фрейер Когда и с какой целью применять ?

Модель Фрейер Когда и с какой целью применять ?

13.12.2023

19

Модель Фрейер

Когда и с какой целью применять?
До и после введения нового материала.
ДО - проверить первоначальные знания учеников по этой теме или настроить на её изучение.
ПОСЛЕ - проверить и закрепить понимание учеников понятия или слова перед самостоятельной работой.
Эта модель и сама может являться самостоятельной работой.

Приемы работы с терминами: 1.Понятийный диктант; 2

Приемы работы с терминами: 1.Понятийный диктант; 2

Приемы работы с терминами:

1.Понятийный диктант;
2.Специальные «терминологические» тесты;
3. «Четвертый лишний»;
4. «Продолжи ряд»;
5. «Подбери понятия к обобщающему слову»

Приемы работы с терминами: вставьте пропущенные слова:

Приемы работы с терминами: вставьте пропущенные слова:

Приемы работы с терминами: вставьте пропущенные слова:

Рынок. Ценная бумага
_________________________ - это документ, составленный по установленной форме и при наличии обязательных реквизитов, удостоверяющий имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при предъявлении данного документа.
___________________________- эмиссионая ценная бумага, предоставляющая её владельцу право на уча­стие в управлении акционерным обществом и право на получение части прибыли в форме дивидендов.
__________________________- ценная бумага, представлящая собой долговое обязательство правительства или фирмы и гарантирующая владельцу возврат долга с процентами в течение некоторого периода времени.
___________________________- это соглашение о купле или продаже некото­ро­го ак­ти­ва в опре­де­лен­ном ко­ли­че­стве в зафикси­рован­ный срок в будущем по цене оговоренной сегодня.

Активный тренинг по теме «Конституция

Активный тренинг по теме «Конституция

Активный тренинг по теме «Конституция РФ»

Укажите верные суждения:
1.Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, находящиеся в местах лишения свободы по приговору суда, а также содержащиеся под следствием
2.Никто не может быть лишён своего имущества иначе как по решению суда.
3.Право наследования гарантируется.
4.Обвиняемый обязан доказывать свою невиновность.
5.Каждый вправе бесплатно получать высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.
6.Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
7. Гражданин не может быть выслан за пределы РФ или выдан другому государству.
8.Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.
9.РФ состоит из республик, краёв, областей, городов федерального значения, автономных областей, автономных округов.
10.Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственного управления.

Активный тренинг по теме «Конституция

Активный тренинг по теме «Конституция

Активный тренинг по теме «Конституция РФ»

Государственные органы власти РФ.
Закончите суждения:
1.Назначает выборы Государственной Думы…
2. Назначает и освобождает председателя Счётной палаты…
3. Является Верховным Главнокомандующим Вооружённых Сил РФ…
4.Обеспечивает проведение в России единой, финансовой, кредитной и денежной политики…
5.Назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства…
6. Высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам является…
7. Как глава государства представляет РФ внутри страны и международных отношениях…

Активный тренинг по теме «Конституция

Активный тренинг по теме «Конституция

Активный тренинг по теме «Конституция РФ»

Установите соответствие между полномочиями Совета Федерации и Государственной Думы: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Полномочия. Органы государственной власти.
А) отрешение Президента РФ 1.Совет Федерации.
от должности. 2. Государственная дума.
Б) объявление амнистии.
В) назначение на должность и
освобождение от должности
Председателя Центрального банка РФ
Г) назначение на должность и
освобождение от должности
заместителя Председателя Счётной палаты
и половины состава её аудиторов.
Д) решение вопроса о доверии Правительству РФ

Обсуждение и решение проблем

Обсуждение и решение проблем

Обсуждение и решение проблем

Стратегия «ИДЕАЛ».
Стратегия «Фишбоун».
Силовой анализ.
Генераторы-критики.
Диаграмма Венна.
Обратный мозговой штурм.

СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ: изобразительное содержание (воплощенные образы: рисунки, графики, схемы и т

СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ: изобразительное содержание (воплощенные образы: рисунки, графики, схемы и т

СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ:

изобразительное содержание (воплощенные образы: рисунки, графики, схемы и т.п.);
символическое содержание (информация в форме произвольных знаков – числа и т.п.);
семантическое содержание – значения слов текста;
поведенческое содержание – невербальная информация (эмоции);

СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ: Лекция (монолог, рассказ – но не следует пересказывать учебник)

СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ: Лекция (монолог, рассказ – но не следует пересказывать учебник)

СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ:

Лекция (монолог, рассказ – но не следует пересказывать учебник).
Беседа (развернутые ответы на вопросы, рассуждения, пресс-конференции и т.п.).
Работа с документом (индивидуальное чтение, анализ или групповой обсуждение, постановка вопросов и поиск ответов, выделение главного, формулирование выводов и т.п.).
Обмен опытом (социальным и другим, в том числе и через проведение исследования).
Интернет коммуникация (электронная почта, поисковые сайты, скайп, видео-конференции, вебинары).
Моделирование информации (данные в виде таблицы, графика, схемы, диаграммы, символических рисунков).
Видеосюжет (документальный фильм, отрывок из художественного фильма, учебный фильм и т.п.).
Экскурсия (наблюдение, посещение музея, виртуальная экскурсия).


Решение учебных задач Морфологический ящик

Решение учебных задач Морфологический ящик

Решение учебных задач

Морфологический ящик.
Создай паспорт.
Ситуационные задачи.
Изобретательские задачи.

Ситуационная задача Тема «Деятельность» «Волонтёры молодёжного движения «Чистая

Ситуационная задача Тема «Деятельность» «Волонтёры молодёжного движения «Чистая

Ситуационная задача Тема «Деятельность»

«Волонтёры молодёжного движения «Чистая Арктика» собрали 300 тонн мусора»
Задание:
1. Выделить субъект и объект деятельности
2. Используя схему структуры деятельности. определить основные элементы.

Формирование умения задавать вопросы

Формирование умения задавать вопросы

Формирование умения задавать вопросы

Хочу спросить.
Толстый и тонкий вопрос.
Вопросительные слова.
Вопрос  к тексту.
Ромашка Блума.

Подготовьте вопросы к тексту: 1

Подготовьте вопросы к тексту: 1

Подготовьте вопросы к тексту:

1 Художник coздал образы мирового хаоса и пустоты, воспроизведя их в выставочном пространстве впервые с помощью различных предметов, мебели, бумаги, газет

2. Ученые-медики провели ряд исследований и нашли средства борьбы с невидимыми врагами здоровья людей — различными вирусами и болезнетворными бактериями, вызывающими инфекционные заболевания. Эти средства вошли в практику лечения инфекционных болезней

Техника оценивания После изучения теории: ученики пишут на листах то, что только что изучили

Техника оценивания После изучения теории: ученики пишут на листах то, что только что изучили

Техника оценивания

После изучения теории:
ученики пишут на листах то, что только что изучили. Проверяется, насколько они способны передавать знания.
Ученики пишут план, в соответствии с которым должна освещаться тема.
Происходит концентрация внимания, тренировка выполнения заданий в формате ОГЭ, ЕГЭ.

Использование методов самоооценивания как способ развития самостоятельности учащихся

Использование методов самоооценивания как способ развития самостоятельности учащихся

Использование методов самоооценивания как способ развития самостоятельности учащихся

Техники формирующего оценивания: рефлексия самооценивания

Техники формирующего оценивания: рефлексия самооценивания

Техники формирующего оценивания: рефлексия самооценивания

Составление тестов, вопросов:
1балл- вопрос на фактическое знание по теме
2б. – вопрос на практическое применение знания по теме
3 б. – вопрос, требующий приведения примера
4 б. – вопрос, требующий объяснения того, чего не было в учебнике
5 б. – вопрос – задача
по 1 б. можно добавлять за оригинальность к каждому вопросу




Опросник для самодиагностики знаний и умений

Опросник для самодиагностики знаний и умений

Опросник для самодиагностики знаний и умений

Насколько
уверенно
ты чувствуешь себя
в следующих
ситуациях?

Очень уверенно

уверенно

Достаточно уверенно

неуверенно

Я могу назвать основные термины по теме

Я могу объяснить причины и последствия

Я могу составить план по теме

Я могу самостоятельно сформулировать различные вопросы по теме

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2023