СПОСОБЫ АКТУАЛИЗАЦИИ ЗНАНИЙ
Рассмотрение ситуации или проведение опыта (с той или иной степенью детализации, реальная или выдуманная).
Использование зрительного образа (рисунок, график, карикатура, символ, фотография и т.п.)
Работа с понятием (смысловой ряд терминов, пропущенные слова, образ понятия, «лишнее» понятие).
Рассмотрение текстов или отрывков (межпредметные связи, определение проблемы, выделение идей, заглавие и т.п.).
Обсуждение высказываний (афоризмов, пословиц, мудрых мыслей).
Ответы на загадки и проблемные вопросы (для индивидуальной работы или проведения мозгового штурма).
Изучение предметов материальной культуры и быта.
Нестандартное поведение (провокации, оригинальность).
Использование видео и мультимедийных ресурсов.
Приёмы актуализации знаний:
Цепочка признаков Я беру тебя с собой.
Да - нет. Шаг за шагом. До-после.
Жокей и лошадь.
Толстый и тонкий вопрос.
Вопросительные слова.
Согласен - не согласен.
Игровая цель.
Корзина идей, понятий, имен.
Развивающий канон.
Ложная альтернатива.
Определить тему занятия на основе высказываний.
Занять позицию (высказать точку зрения, согласиться или возразить, подобрать аргументы или контраргументы).
Сравнить (общее и различие в позициях авторов).
Ранжировать (рейтинг высказываний с обоснованием).
Дополнить (найти другие высказывания по теме).
Придумать (сформулировать собственное высказывание).
Соотнести высказывания с проблемой или с областями общественной жизни (определенными событиями).
Перечислить понятия и дать им определение (или пояснить их смысл).
Восстановить пропущенные слова или закончить фразу.
РАБОТА С АФОРИЗМАМИ (ВЫСКАЗЫВАНИЯМИ)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА
Задача
Знаменитый художник Винсент Ван Гог при жизни не был признан, его картины не продавались, он терпел нужду и насмешки. После смерти его творчество оценили. В настоящее время картина Ван Гога «Подсолнухи» является одной из самых дорогих, была куплена на аукционе «Кристи» в Лондоне за 22 млн 500 тыс. фунтов стерлингов.
Задание:
Примените знания о формах культуры и определите:
К какой культуре можно отнести творчество Ван Гога?
Используя текст задания, назовите два признака этой культуры.
Перечислите два признака этой культуры, не упомянутые в тексте.
Изучение нового материала
Пинг-пон «Имя – Значение».
Лови ошибку.
Инсерт
Послушать-сговориться-обсудить
ЗХУ
Хорошо -плохо.
Связи
Зигзаг
Стратегия «ИДЕАЛ».
Своя опора.
Целое—часть. Часть—целое.
Изобретательская задача
Конструктор ТРИЗ «Событие»
Конструктор ТРИЗ «Совмещение противоположностей»
18
Let's give it a try!
САМООБРАЗОВАНИЕ
Определение, обязательные характеристики
Необязательные характеристики, факты
Примеры
Противоположные примеры
приобретение человеком нужных ему с его точки зрения знаний, навыков и умений посредством самостоятельных занятий вне какого бы то ни было учебного заведения и без помощи преподавателя, учителя
Чтение книг
Посещение выставок, музеев
Просмотр телепередач
Работа с компьютерными программами, Интернет
Опыт, эксперимент, моделирование
Лекции, консультации
Урок, в рамках общеобразовательной программы
Домашнее задание
Работа индивидуально
Работа в группе
Связано с предметной областью школьной программы
Непрерывность
13.12.2023
19
Модель Фрейер
Когда и с какой целью применять?
До и после введения нового материала.
ДО - проверить первоначальные знания учеников по этой теме или настроить на её изучение.
ПОСЛЕ - проверить и закрепить понимание учеников понятия или слова перед самостоятельной работой.
Эта модель и сама может являться самостоятельной работой.
Приемы работы с терминами: вставьте пропущенные слова:
Рынок. Ценная бумага
_________________________ - это документ, составленный по установленной форме и при наличии обязательных реквизитов, удостоверяющий имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при предъявлении данного документа.
___________________________- эмиссионая ценная бумага, предоставляющая её владельцу право на участие в управлении акционерным обществом и право на получение части прибыли в форме дивидендов.
__________________________- ценная бумага, представлящая собой долговое обязательство правительства или фирмы и гарантирующая владельцу возврат долга с процентами в течение некоторого периода времени.
___________________________- это соглашение о купле или продаже некоторого актива в определенном количестве в зафиксированный срок в будущем по цене оговоренной сегодня.
Активный тренинг по теме «Конституция РФ»
Укажите верные суждения:
1.Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, находящиеся в местах лишения свободы по приговору суда, а также содержащиеся под следствием
2.Никто не может быть лишён своего имущества иначе как по решению суда.
3.Право наследования гарантируется.
4.Обвиняемый обязан доказывать свою невиновность.
5.Каждый вправе бесплатно получать высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.
6.Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
7. Гражданин не может быть выслан за пределы РФ или выдан другому государству.
8.Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.
9.РФ состоит из республик, краёв, областей, городов федерального значения, автономных областей, автономных округов.
10.Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственного управления.
Активный тренинг по теме «Конституция РФ»
Государственные органы власти РФ.
Закончите суждения:
1.Назначает выборы Государственной Думы…
2. Назначает и освобождает председателя Счётной палаты…
3. Является Верховным Главнокомандующим Вооружённых Сил РФ…
4.Обеспечивает проведение в России единой, финансовой, кредитной и денежной политики…
5.Назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства…
6. Высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам является…
7. Как глава государства представляет РФ внутри страны и международных отношениях…
Активный тренинг по теме «Конституция РФ»
Установите соответствие между полномочиями Совета Федерации и Государственной Думы: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Полномочия. Органы государственной власти.
А) отрешение Президента РФ 1.Совет Федерации.
от должности. 2. Государственная дума.
Б) объявление амнистии.
В) назначение на должность и
освобождение от должности
Председателя Центрального банка РФ
Г) назначение на должность и
освобождение от должности
заместителя Председателя Счётной палаты
и половины состава её аудиторов.
Д) решение вопроса о доверии Правительству РФ
СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ:
изобразительное содержание (воплощенные образы: рисунки, графики, схемы и т.п.);
символическое содержание (информация в форме произвольных знаков – числа и т.п.);
семантическое содержание – значения слов текста;
поведенческое содержание – невербальная информация (эмоции);
СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ:
Лекция (монолог, рассказ – но не следует пересказывать учебник).
Беседа (развернутые ответы на вопросы, рассуждения, пресс-конференции и т.п.).
Работа с документом (индивидуальное чтение, анализ или групповой обсуждение, постановка вопросов и поиск ответов, выделение главного, формулирование выводов и т.п.).
Обмен опытом (социальным и другим, в том числе и через проведение исследования).
Интернет коммуникация (электронная почта, поисковые сайты, скайп, видео-конференции, вебинары).
Моделирование информации (данные в виде таблицы, графика, схемы, диаграммы, символических рисунков).
Видеосюжет (документальный фильм, отрывок из художественного фильма, учебный фильм и т.п.).
Экскурсия (наблюдение, посещение музея, виртуальная экскурсия).
Ситуационная задачаТема «Деятельность»
«Волонтёры молодёжного движения «Чистая Арктика» собрали 300 тонн мусора»
Задание:
1. Выделить субъект и объект деятельности
2. Используя схему структуры деятельности. определить основные элементы.
Подготовьте вопросы к тексту:
1 Художник coздал образы мирового хаоса и пустоты, воспроизведя их в выставочном пространстве впервые с помощью различных предметов, мебели, бумаги, газет
2. Ученые-медики провели ряд исследований и нашли средства борьбы с невидимыми врагами здоровья людей — различными вирусами и болезнетворными бактериями, вызывающими инфекционные заболевания. Эти средства вошли в практику лечения инфекционных болезней
Техника оценивания
После изучения теории:
ученики пишут на листах то, что только что изучили. Проверяется, насколько они способны передавать знания.
Ученики пишут план, в соответствии с которым должна освещаться тема.
Происходит концентрация внимания, тренировка выполнения заданий в формате ОГЭ, ЕГЭ.
Техники формирующего оценивания: рефлексия самооценивания
Составление тестов, вопросов:
1балл- вопрос на фактическое знание по теме
2б. – вопрос на практическое применение знания по теме
3 б. – вопрос, требующий приведения примера
4 б. – вопрос, требующий объяснения того, чего не было в учебнике
5 б. – вопрос – задача
по 1 б. можно добавлять за оригинальность к каждому вопросу
Опросник для самодиагностики знаний и умений
Насколько | Очень уверенно | уверенно | Достаточно уверенно | неуверенно |
Я могу назвать основные термины по теме | ||||
Я могу объяснить причины и последствия | ||||
Я могу составить план по теме |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.