Презентация "Методические рекомендации по профориентации "Мир профессий" в средней школе"
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Презентация "Методические рекомендации по профориентации "Мир профессий" в средней школе"

Оценка 5 (более 1000 оценок)
pptx
27.02.2020
Презентация "Методические рекомендации по профориентации "Мир профессий" в средней школе"
Методические рекомендации по профориентации в средней школе.pptx

Методические рекомендации по профориентации «Мир профессий» в средней школе

Методические рекомендации по профориентации «Мир профессий» в средней школе

Методические рекомендации по профориентации «Мир профессий» в средней школе

Цель: дать учащимся представление об основах профессионального самоопределения; активизировать самопознание: побуждать к самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию

Цель: дать учащимся представление об основах профессионального самоопределения; активизировать самопознание: побуждать к самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию

Цель:


дать учащимся представление об основах профессионального самоопределения;
активизировать самопознание: побуждать к самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию.

Задачи: Формировать у учащихся активное и ответственное отношение к жизни;

Задачи: Формировать у учащихся активное и ответственное отношение к жизни;

Задачи:


Формировать у учащихся активное и ответственное отношение к жизни;
Помочь учащимся выявить свою профессиональную направленность;
Расширить знания учащихся о мире профессионального труда;
Создать положительную мотивацию выбора профессии.

Каждый день миллионы людей спешат на работу

Каждый день миллионы людей спешат на работу

Каждый день миллионы людей спешат на работу. Чем они занимаются? Любят ли свою работу? Как выбирали они род занятий, повторили бы вновь свой профессиональный путь или предпочли бы иной вид деятельности?.. Выбор профессии относится к одному из самых важных жизненных решений.

Профессия (от лат. profitere – «объявлять своим делом») – род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся источником существования

Профессия (от лат. profitere – «объявлять своим делом») – род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся источником существования

Профессия (от лат. profitere – «объявлять своим делом») – род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся источником существования.
Нередко выбор профессии происходит на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, по совету родителей, путем проб и ошибок.

Знания о профессиях: Мир профессий обширен и многообразен, однако человек, как правило, имеет представление только о малой его части

Знания о профессиях: Мир профессий обширен и многообразен, однако человек, как правило, имеет представление только о малой его части

Знания о профессиях:


Мир профессий обширен и многообразен, однако человек, как правило, имеет представление только о малой его части. Чем меньше их известно, тем уже поле для выбора. Кроме того, даже те виды деятельности, которые, казалось бы, хорошо известны, далеко не всегда соответствуют нашим представлениям. Поэтому прежде чем определиться в выборе профессии, надо постараться познакомиться со многими из них.

Склонности (интересы, мотивы труда)

Склонности (интересы, мотивы труда)

Склонности (интересы, мотивы труда)


Человек более успешен в той деятельности, которая ему по душе. Поэтому, выбирая профессию, нужно обратить внимание на то, чем интересно заниматься, что доставляет удовольствие. Например, если человеку нравится организовывать других людей, быть лидером, скорее всего, ему подойдут профессии, предполагающие умение работать с коллективом (менеджер, педагог, тренер).

Способности, здоровье Одного интереса к какому-либо делу мало, нужно ещё, чтобы оно получалось

Способности, здоровье Одного интереса к какому-либо делу мало, нужно ещё, чтобы оно получалось

Способности, здоровье


Одного интереса к какому-либо делу мало, нужно ещё, чтобы оно получалось. А для этого необходимы определённые способности. Так, чтобы играть на скрипке, недостаточно любить музыку, нужен ещё и абсолютный музыкальный слух. Возможности человека ограничены также состоянием его здоровья.

Уровень притязаний и самооценка

Уровень притязаний и самооценка

Уровень притязаний и самооценка


Речь здесь идёт о той планке, которую человек сам себе устанавливает, прогнозируя своё будущее. При этом он либо оценивает себя адекватно, либо занижает свои возможности, либо переоценивает их. Самооценка и притязания - важный внутренний регулятор поведения человека в любых жизненных ситуациях, в том числе и в планировании карьеры.

Мнение родителей, семьи Обычно близкие люди принимают активное участие в выборе профессии старшеклассником

Мнение родителей, семьи Обычно близкие люди принимают активное участие в выборе профессии старшеклассником

Мнение родителей, семьи


Обычно близкие люди принимают активное участие в выборе профессии старшеклассником. Например, в семье, где несколько поколений посвятили свою жизнь медицине, родители хотят, чтобы и дети пошли по их стопам. Многие родители считают, что они лучше знают, чем их ребёнок должен заниматься в будущем. В этом случае велика вероятность навязывания своего мнения или прямое давление со стороны взрослых. К сожалению, чужой выбор часто бывает неудачен.
С другой стороны, именно с родственниками можно обсудить возникающие проблемы, посоветоваться, проанализировать все плюсы и минусы возможных профессиональных путей. К тому же именно семья, как правило, оплачивает профессиональное образование детей, помогает материально в период обучения

Мнение сверстников Мнение одноклассников, друзей, товарищей, безусловно, важно

Мнение сверстников Мнение одноклассников, друзей, товарищей, безусловно, важно

Мнение сверстников


Мнение одноклассников, друзей, товарищей, безусловно, важно. Ведь часто человек представляет себя совсем не таким, каким его видят со стороны. Именно советы друзей могут подтолкнуть к анализу своих реальных возможностей и личных качеств. Хотя нередко взгляды сверстников отражают степень популярности в современном обществе тех или иных профессий. Например, юноша решил стать портным, но стесняется говорить об этом в классе: «немодная» и вроде бы не мужская профессия. Вполне возможно, что окружающие просто очень мало знают об этой профессии. Кроме того, крепкие дружеские связи часто подталкивают молодого человека к выбору профессии «за компанию». Поэтому, прислушиваясь к советам друзей, важно помнить, что выбор будущей специальности — это ваш и только ваш личный выбор.

Позиция учителей, профессионалов

Позиция учителей, профессионалов

Позиция учителей, профессионалов


Выбирая профессию, старшекласснику полезно учесть мнение школьных учителей о его возможностях. Случается, конечно, что оценка преподавателя может быть односторонней и необъективной. Так, учитель математики вправе судить о способностях ученика в области точных наук, но никак не в области литературы или истории. Однако опытом педагогов пренебрегать не стоит. Ведь они наблюдают за учениками в течение нескольких лет и неплохо знают их индивидуальные способности.
Сегодня в школах работают психологи. Они могут оценить способности и склонности ребят с помощью специальных психологических тестов и заданий. Полезную информацию школьник может получить в районном центре занятости населения. Там также можно пройти тестирование, получить консультацию

Личный профессиональный план За этим непонятным названием скрываются представления о том, чего человек хочет достичь и жизни вообще и в профессии в частности

Личный профессиональный план За этим непонятным названием скрываются представления о том, чего человек хочет достичь и жизни вообще и в профессии в частности

Личный профессиональный план


За этим непонятным названием скрываются представления о том, чего человек хочет достичь и жизни вообще и в профессии в частности. Конечно, невозможно точно спланировать свои действия на несколько лет вперед. Но чтобы принять какое-либо решение, каждый должен быть готов ответить на вопрос: для чего мне это нужно и нужно ли вообще? Не менее важны и представления об основных этапах и внешних условиях достижения намеченных целей.

Методические приемы: Упражнение «Двойки»

Методические приемы: Упражнение «Двойки»

Методические приемы:

Упражнение «Двойки». Работа в парах. Данная работа позволяет участникам приобрести навыки и умения, связанные с ведением диалога; научиться приемам сближения с партнером по общению, слушать и слышать человека, который находится рядом с тобой. Задача – составить список сходств, полезно искать точки соприкосновения, т.е. то, чем вы похожи. Затем списки зачитываются, происходит обсуждение.

Упражнение «Мой вам совет». Письменная работа

Упражнение «Мой вам совет». Письменная работа

Упражнение «Мой вам совет». Письменная работа. Участники садятся в круг. На листе бумаги пишет свое имя, передает лист соседу справа. Каждый последующий участник записывает на листе под именем название профессии, которая на его взгляд наиболее подходящая данному человеку. В итоге, на листе под именем записано столько названий специальностей, сколько человек участвует в игре. Результаты зачитываются, обсуждаются

Конкурс «Начни пословицу». Задание: назвать начало пословицы

Конкурс «Начни пословицу». Задание: назвать начало пословицы

Конкурс «Начни пословицу».
Задание: назвать начало пословицы.
«… не знают скуки» (ответ: умелые руки)
«…такие плоды» (какие труды)
«… , а лень портит (труд человека кормит)
«…, того люди чтут» (кто любит труд)
«…, не сиди на печи (хочешь есть калачи)
«…, тот не ест» (кто не работает)
«…, спать неохота» (если есть работа)
«…потехе – час» (делу – время)
 
Конкурс «Объявление».
В течение 5 минут команды должны составить объявление о своих услугах при поиске работы, которое должно отражать профессиональную уникальность выбранной специальности и включать нечто такое, что не может предложить другой специалист.

Конкурс «Анаграммы-профессионалы»

Конкурс «Анаграммы-профессионалы»

Конкурс «Анаграммы-профессионалы».
Задание: переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получилось название профессии.
рвач - (медицинский работник)
сопло- (дипломат)
терка - (театральная и кино-профессия)
кулон - (веселая цирковая профессия)
марля - (разноцветный рабочий)
авдотка - (юридическая профессия)
томат + голос - (зубной врач)
кредитор - (руководитель предприятия)

Упражнение называется «Монета»

Упражнение называется «Монета»

Упражнение называется «Монета». (цель: формирование навыков эффективного взаимодействия, распознавание статусов (эмоционального, мотивационного, интеллектуального, социального) по характерным невербальным (мимике) проявлениям). Класс делится на две или более группы по количеству учащихся. Задание – за спиной передается монета, по сигналу «стоп» она остается у того, кому ее передали. Участники, стоящие в две шеренги друг напротив друга угадывают по мимике, у кого из игроков противоположной команды находится монета.

Упражнение «Выбор». Предлагается выбрать места в классе, так, чтобы не мешать друг другу

Упражнение «Выбор». Предлагается выбрать места в классе, так, чтобы не мешать друг другу

Упражнение «Выбор». Предлагается выбрать места в классе, так, чтобы не мешать друг другу. Представьте себе, что вы находитесь в незнакомом городе, без друзей, родителей, родственников. У вас нет жилья, работы, но есть деньги, совсем немного, на первое время… Вам необходимо выработать алгоритм действий, сделать выбор, для того, чтобы выжить. Подсказка. Вам нужны деньги, и вы их можете получить за работу, но у вас нет образования… Необходимо письменно ответить на вопросы:
В каком городе или даже стране вы находитесь?
Какое у вас время года?
Что вы будете делать? Каковы ваши действия?
Что вы умеете делать? (Составьте список видов работ)
Что будет потом? В общем, устройте свою жизнь.

Обучающимся для принятия решения, выбора «старта в профессию» нужно хорошо знать мир профессий, их требования к человеку и рейтинг на рынке труда, он должен правильно…

Обучающимся для принятия решения, выбора «старта в профессию» нужно хорошо знать мир профессий, их требования к человеку и рейтинг на рынке труда, он должен правильно…

Обучающимся для принятия решения, выбора «старта в профессию» нужно хорошо знать мир профессий, их требования к человеку и рейтинг на рынке труда, он должен правильно и реально оценивать свои возможности, способности и интересы. По сути дела, он стоит перед решением сложной творческой задачи со многими неизвестными, а подготовить его к успешному решению этой задачи должна  система профориентации в образовательном учреждении

Скачать файл
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей