Презентация "Методическое обеспечение повышения уровня функциональной грамотности обучающихся"
Оценка 5

Презентация "Методическое обеспечение повышения уровня функциональной грамотности обучающихся"

Оценка 5
pptx
11.06.2024
Презентация "Методическое обеспечение повышения уровня функциональной грамотности обучающихся"
Презентация Методическое обеспечение повышения уровня функциональной грамотности обучающихся.pptx

Методическое обеспечение повышения уровня функциональной грамотности обучающихся»

Методическое обеспечение повышения уровня функциональной грамотности обучающихся»

«Методическое обеспечение повышения уровня функциональной грамотности обучающихся»

Обобщённые творческие способности личности: самостоятельное видение проблем, аналитическое мышление; умение перенести

Обобщённые творческие способности личности: самостоятельное видение проблем, аналитическое мышление; умение перенести

Обобщённые творческие способности личности:

самостоятельное видение проблем, аналитическое мышление;
умение перенести ЗУН (знания, умения, навыки) и СУД (способы умственных действий) в новую ситуацию;
видение новой стороны в знакомом объекте (альтернативное мышление);
умение комбинировать, синтезировать ранее усвоенные способы деятельности в новые (синтетическое, комбинационное мышление).

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ проблемно-диалогическая технология освоения новых знаний; технология формирования типа правильной читательской деятельности; технология проектной деятельности; обучение на основе «учебных ситуаций»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ проблемно-диалогическая технология освоения новых знаний; технология формирования типа правильной читательской деятельности; технология проектной деятельности; обучение на основе «учебных ситуаций»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

проблемно-диалогическая технология освоения новых знаний;
технология формирования типа правильной читательской деятельности;
технология проектной деятельности;
обучение на основе «учебных ситуаций»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ уровневая дифференциация обучения; информационные и коммуникационные технологии; технология оценивания учебных достижений учащихся; технология проблемного обучения; кейс-технология; технология тьюторского сопровождения

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ уровневая дифференциация обучения; информационные и коммуникационные технологии; технология оценивания учебных достижений учащихся; технология проблемного обучения; кейс-технология; технология тьюторского сопровождения

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

уровневая дифференциация обучения;
информационные и коммуникационные технологии;
технология оценивания учебных достижений учащихся;
технология проблемного обучения;
кейс-технология;
технология тьюторского сопровождения

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ технология развития «критического мышления» через чтение и письмо; технология использования игровых методов; технология портфолио; технология «Дебаты»; технология «Учебные исследования»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ технология развития «критического мышления» через чтение и письмо; технология использования игровых методов; технология портфолио; технология «Дебаты»; технология «Учебные исследования»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

технология развития «критического мышления» через чтение и письмо;
технология использования игровых методов;
технология портфолио;
технология «Дебаты»;
технология «Учебные исследования»

СПОСОБНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ: 1) добывать новые знания; 2) применять полученные знания на практике; 3) оценивать своё знание-незнание; 4) стремиться к саморазвитию

СПОСОБНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ: 1) добывать новые знания; 2) применять полученные знания на практике; 3) оценивать своё знание-незнание; 4) стремиться к саморазвитию

СПОСОБНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ:

1) добывать новые знания;
2) применять полученные знания на практике;
3) оценивать своё знание-незнание;
4) стремиться к саморазвитию.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ: Групповая форма работы

ФОРМЫ И МЕТОДЫ: Групповая форма работы

ФОРМЫ И МЕТОДЫ:

Групповая форма работы
Игровая форма работы
Творческие задания
Тестовые задания
Практическая работа
Ролевые и деловые игры
Исследовательская деятельность

РЕКОМЕНДАЦИИ: Учащиеся должны стать активными участниками процесса изучения нового материала

РЕКОМЕНДАЦИИ: Учащиеся должны стать активными участниками процесса изучения нового материала

РЕКОМЕНДАЦИИ:

Учащиеся должны стать активными участниками процесса изучения нового материала.
Обучение должно носить деятельностный характер.
Учебный процесс ориентировать на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности.

РЕКОМЕНДАЦИИ: Использовать продуктивные формы групповой работы; обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)

РЕКОМЕНДАЦИИ: Использовать продуктивные формы групповой работы; обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)

РЕКОМЕНДАЦИИ:

Использовать продуктивные формы групповой работы; обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа).
Применять активные, деятельностные, личностно-ориентированные, развивающие образовательные технологии.

РЕКОМЕНДАЦИИ: Учитель должен выступать в качестве организатора (или координатора) продуктивной деятельности учащихся

РЕКОМЕНДАЦИИ: Учитель должен выступать в качестве организатора (или координатора) продуктивной деятельности учащихся

РЕКОМЕНДАЦИИ:

Учитель должен выступать в качестве организатора (или координатора) продуктивной деятельности учащихся.

Обучение должно строиться на междисциплинарной (интегрированной) основе и должно быть направлено на овладение обобщёнными приёмами познавательной деятельности, учитывать уровни развития творчества.

РЕКОМЕНДАЦИИ: Работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знаково-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, подведение под…

РЕКОМЕНДАЦИИ: Работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знаково-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, подведение под…

РЕКОМЕНДАЦИИ:

Работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знаково-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, подведение под понятие.

РЕКОМЕНДАЦИИ: Создание обстановки доверия, уверенности в успехе

РЕКОМЕНДАЦИИ: Создание обстановки доверия, уверенности в успехе

РЕКОМЕНДАЦИИ:

Создание обстановки доверия, уверенности в успехе.
Преобладание положительных оценок деятельности, её результатов.

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Активные методы обучения (АМО) – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности обучаемых в процессе освоения знаний

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Активные методы обучения (АМО) – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности обучаемых в процессе освоения знаний

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Активные методы обучения (АМО) – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности обучаемых в процессе освоения знаний.

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ (АМО)

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ (АМО)

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ (АМО)

Активные методы начала образовательного мероприятия.
Активные методы выяснения целей, ожиданий и опасений.
Активные методы презентации учебного материала.

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ (АМО)

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ (АМО)

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ (АМО)

Активные методы релаксации.
Активные методы самостоятельной работы над темой.
Активные методы подведения итогов образовательного мероприятия.

КРИТЕРИИ: соответствие целям и задачам, принципам обучения; соответствие содержанию изучаемой темы; соответствие возможностям обучаемых: возрасту, психологическому развитию, уровню образования и воспитания

КРИТЕРИИ: соответствие целям и задачам, принципам обучения; соответствие содержанию изучаемой темы; соответствие возможностям обучаемых: возрасту, психологическому развитию, уровню образования и воспитания

КРИТЕРИИ:

соответствие целям и задачам, принципам обучения;
соответствие содержанию изучаемой темы;
соответствие возможностям обучаемых: возрасту, психологическому развитию, уровню образования и воспитания

КРИТЕРИИ: соответствие условиям и времени, отведённому на обучение; соответствие возможностям учителя: его опыту, желаниям, уровню профессионального мастерства, личностным качествам

КРИТЕРИИ: соответствие условиям и времени, отведённому на обучение; соответствие возможностям учителя: его опыту, желаниям, уровню профессионального мастерства, личностным качествам

КРИТЕРИИ:

соответствие условиям и времени, отведённому на обучение;
соответствие возможностям учителя: его опыту, желаниям, уровню профессионального мастерства, личностным качествам.

Генрих Саулович Альтшуллер (15 октября 1926 г

Генрих Саулович Альтшуллер (15 октября 1926 г

Генрих Саулович Альтшуллер (15 октября 1926 г. – 24 сентября 1998 г.)

Автор ТРИЗ-ТРТС (теории решения изобретательских задач – теории развития технических систем).

Акценты целей По Г. С. Альтшуллеру:

Акценты целей По Г. С. Альтшуллеру:

Акценты целей

По Г. С. Альтшуллеру:
Обучить творческой деятельности.
Ознакомить с приёмами творческого воображения.
Научить решать изобретательские задачи.

Цели и задачи ТРИЗ -технологии: целенаправленное развитие навыков системного мышления и творческого воображения; обучение способам решения творческих задач; обучение способам коллективной познавательной деятельности; формирование открытого…

Цели и задачи ТРИЗ -технологии: целенаправленное развитие навыков системного мышления и творческого воображения; обучение способам решения творческих задач; обучение способам коллективной познавательной деятельности; формирование открытого…

Цели и задачи ТРИЗ -технологии:

целенаправленное развитие навыков системного мышления и творческого воображения;
обучение способам решения творческих задач;
обучение способам коллективной познавательной деятельности;
формирование открытого мышления, не скованного стереотипами;
формирование познавательной активности и интереса;
воспитание терпимости при соприкосновении с отличающейся точкой зрения;
воспитание позитивного и конструктивного отношения к окружающей действительности.

Приёмы и методы ТРИЗ-технологии "Урок - это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий"

Приёмы и методы ТРИЗ-технологии "Урок - это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий"

Приёмы и методы ТРИЗ-технологии

"Урок - это солнце, вокруг которого,
как планеты, вращаются все
другие формы учебных занятий".
Н.М. Верзилин

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП 1. Фантастическая добавка

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП 1. Фантастическая добавка

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП


1. Фантастическая добавка.
2. Эмоциональное вхождение в урок.
3. Театрализация.
4. Пословица-поговорка.
5. Высказывания великих.
6.Эпиграф.
7. Проблемная ситуация
8. Проблема предыдущего урока.

Проблема предыдущего урока Тему урока можно сформулировать накануне, а на следующем уроке лишь восстановить в памяти и обосновать

Проблема предыдущего урока Тему урока можно сформулировать накануне, а на следующем уроке лишь восстановить в памяти и обосновать

Проблема предыдущего урока

Тему урока можно сформулировать накануне, а на следующем уроке лишь восстановить в памяти и обосновать. Например,  на   уроках  русского языка и литературы можно употребить множество приемов  целеполагания, которые подсказаны методической литературой (вставить буквы, слова, знаки; найти ключевые слова, ошибки; собрать текст, восстановить; составить собственный текст, привести примеры, составить план, алгоритм и  т.д.).

ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ УРОКА, МОТИВАЦИЯ

ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ УРОКА, МОТИВАЦИЯ

ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ УРОКА, МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА-ВОПРОС.
РАБОТА НАД ПОНЯТИЕМ.
СИТУАЦИЯ ЯРКОГО ПЯТНА.
ПОДВОДЯЩИЙ ДИАЛОГ.
ГРУППИРОВКА.
ДОМЫСЛИВАНИЕ.
ЛИНИЯ ВРЕМЕНИ.

Домысливание Предлагается тема урока и слова "помощники":

Домысливание Предлагается тема урока и слова "помощники":

Домысливание

Предлагается тема урока и слова
"помощники": Повторим Изучим Узнаем Проверим
С помощью слов "помощников" дети формулируют цели урока.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ В НАЧАЛЕ УРОКА

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ В НАЧАЛЕ УРОКА

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ В НАЧАЛЕ УРОКА ИЛИ В ПРОЦЕССЕ УРОКА

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ РАЗМИНКА.
ОТСРОЧЕННАЯ ОТГАДКА.
ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ.
ИГРА В СЛУЧАЙНОСТЬ.
ОБСУЖДЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ Д/З.
ЛОВИ ОШИБКУ!
ИДЕАЛЬНЫЙ ОПРОС.

Лови ошибку! Объясняя материал, учитель намеренно допускает ошибки

Лови ошибку! Объясняя материал, учитель намеренно допускает ошибки

Лови ошибку!

Объясняя материал, учитель намеренно допускает ошибки.
Сначала ученики заранее предупреждаются об этом. Иногда, особенно в младших классах, им можно даже подсказать "опасные места" интонацией или жестом.
Приучайте детей мгновенно реагировать на ошибки. Поощряйте внимание и готовность вмешаться!

ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ

ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ

ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА


УДИВЛЯЙ!
ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ.
СВОЯ ОПОРА.
ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ.
ЛОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА.
ОТСРОЧЕННАЯ ОТГАДКА.
ВОПРОСЫ К ТЕКСТУ.

Вопросы к тексту К изучаемому тексту предлагается за определенное время составить определенное количество вопросов - суждений:

Вопросы к тексту К изучаемому тексту предлагается за определенное время составить определенное количество вопросов - суждений:

Вопросы к тексту

К изучаемому тексту предлагается за
определенное время составить определенное
количество вопросов - суждений:
Почему?
Как доказать?
Чем объяснить?
Вследствие чего?
В каком случае?
Каким образом?
Прочитав абзац, учащиеся выстраивают суждения, составляют вопрос и записывают его в тетрадь.

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПОЛОЖЕНИЙ

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПОЛОЖЕНИЙ

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПОЛОЖЕНИЙ И ТВОРЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

СВОЯ ОПОРА.
«Да-нетка» или Универсальная игра для всех.
ЛОВИ ОШИБКУ!
РАБОТА В ГРУППАХ.
ИГРА - ТРЕНИНГ.
МИНИ - ИССЛЕДОВАНИЕ.
РЕШЕНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ЗАДАЧ.
ЩАДЯЩИЙ ОПРОС.
 

Мини-исследование Учитель “подталкивает” детей к правильному выбору темы исследования, попросив ответить на следующие вопросы

Мини-исследование Учитель “подталкивает” детей к правильному выбору темы исследования, попросив ответить на следующие вопросы

Мини-исследование

Учитель “подталкивает” детей к правильному выбору темы исследования, попросив ответить на следующие вопросы.
Что мне интересно больше всего?
Чем я хочу заниматься в первую очередь?
Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?
По каким предметам у меня самые хорошие отметки?
О чём хотелось бы узнать как можно больше?
Чем я мог бы гордиться?

ОБОБЩЕНИЕ УСВОЕННОГО И ВКЛЮЧЕНИЕ

ОБОБЩЕНИЕ УСВОЕННОГО И ВКЛЮЧЕНИЕ

ОБОБЩЕНИЕ УСВОЕННОГО И ВКЛЮЧЕНИЕ ЕГО В СИСТЕМУ РАНЕЕ УСВОЕННЫХ ЗУН И УУД

ТЕСТ.
СВОЯ ОПОРА.
КЛАСТЕР.
ГРУППИРОВКА.
ПОВТОРЯЕМ С КОНТРОЛЕМ.
ПОВТОРЯЕМ С РАСШИРЕНИЕМ.
ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ТЕМ.

Повторяем с контролем Ученики составляют серию контрольных вопросов к изученному на уроке материалу

Повторяем с контролем Ученики составляют серию контрольных вопросов к изученному на уроке материалу

Повторяем с контролем

Ученики составляют серию контрольных вопросов к изученному на уроке материалу.

Затем одни ученики задают свои вопросы, другие по вызову учителя или опрашивающего одноклассника на них отвечают. Постепенно приучайте учеников к тому, чтобы система вопросов полностью перекрывала изученный учебный материал.

Вариант: ученики попарно отвечают на вопросы друг друга.

КОНТРОЛЬ ЗА ПРОЦЕССОМ И РЕЗУЛЬТАТОМ

КОНТРОЛЬ ЗА ПРОЦЕССОМ И РЕЗУЛЬТАТОМ

КОНТРОЛЬ ЗА ПРОЦЕССОМ И РЕЗУЛЬТАТОМ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ.


ОПРОС ПО ЦЕПОЧКЕ
ПРОГРАММИРУЕМЫЙ ОПРОС.
ТИХИЙ ОПРОС.
ИДЕАЛЬНЫЙ ОПРОС.
БЛИЦ-КОНТРОЛЬНАЯ.
ВЫБОРОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ

 

Блиц-контрольная Технология проведения: - до: условия по вариантам открываются на доске или на плакате

Блиц-контрольная Технология проведения: - до: условия по вариантам открываются на доске или на плакате

Блиц-контрольная


Технология проведения:

-до: условия по вариантам открываются на доске или на плакате. При возможности условия распечатываются и кладутся на парты текстом вниз. По команде - переворачиваются.
-во время: на парте - чистый лист и ручка. По команде ученики приступают к работе. Все расчеты, промежуточные действия -на листе, ответ обводится рамкой. Никаких пояснений или стандартного оформления задания не делается. По истечении времени работа прекращается по четкой команде.
-после: работы сдаются учителю или применяется вариант самопроверки:
а) учитель диктует правильные ответы или, что лучше,
вывешивает таблицу правильных ответов. Ученики
отмечают знаками "+" и "-" свои результаты;
б) небольшое обсуждение по вопросам учеников.
 

РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РИСУЕМ

РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РИСУЕМ

РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  


РИСУЕМ НАСТРОЕНИЕ.
«ЁЛОЧКА».
«ДЕРЕВО ТВОРЧЕСТВА».
«ОГОНЁК ОБЩЕНИЯ».
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ РЕФЛЕКСИЯ.
ЛЕСЕНКА «МОЁ СОСТОЯНИЕ».

Дерево творчества» По окончании дела, дня, урока дети прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды:

Дерево творчества» По окончании дела, дня, урока дети прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды:

«Дерево творчества»


По окончании дела, дня, урока дети прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды:
Плоды – дело прошло полезно, плодотворно;
Цветок – довольно неплохо;
Зелёный листик – не совсем удовлетворён днём;
Жёлтый листик – «пропащий день», неудовлетворённость.

Продолжить фразу» Мне было интересно…

Продолжить фразу» Мне было интересно…

«Продолжить фразу»


Мне было интересно…
Мы сегодня разобрались….
Я сегодня понял, что…
Мне было трудно…
Завтра я хочу на уроке…
 

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

БАНКИ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАДАНИЙ

БАНКИ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАДАНИЙ

БАНКИ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАДАНИЙ

СЕМИНАРЫ, МАРАФОНЫ, МАСТЕР-КЛАССЫ

СЕМИНАРЫ, МАРАФОНЫ, МАСТЕР-КЛАССЫ

СЕМИНАРЫ, МАРАФОНЫ, МАСТЕР-КЛАССЫ

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2024