Презентация "Методики формирования УУД на уроках математики"
Оценка 4.6

Презентация "Методики формирования УУД на уроках математики"

Оценка 4.6
pptx
03.04.2021
Презентация "Методики формирования УУД на уроках математики"
Методики формирования УУД на уроках математики.pptx

Результативные методики формирования

Результативные методики формирования

Результативные методики формирования УУД на уроках математики в 5 классе

Современное информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений

Современное информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений

Современное информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений.
Вот почему в настоящее время проблема самостоятельного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций приоритетна.

Учебная задача – это цель по овладению обобщенными способами действий, которая ставится учащимся в виде проблемы

Учебная задача – это цель по овладению обобщенными способами действий, которая ставится учащимся в виде проблемы

Учебная задача – это цель по овладению обобщенными способами действий, которая ставится учащимся в виде проблемы.

При формировании познавательных и регулятивных

При формировании познавательных и регулятивных

При формировании познавательных и регулятивных УУД большая роль отводится математике.
В первую очередь она развивает такие свойства интеллекта, как математическая интуиция, логическое, пространственное, техническое и алгоритмическое мышление, способность к конструктивно-математической деятельности.

Фрагмент урока «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями »

Фрагмент урока «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями »

Фрагмент урока «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»
Цель: Изучение алгоритма сложения обыкновенных дробей. Развитие самостоятельного наблюдения, познавательного интереса, умения делать выводы, обобщения.

Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся 1

Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся 1

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Выявление места и причины затруднения
 

На тарелке лежало 17 конфет. Паша взял 2 конфеты. Какую часть конфет взял Паша?
Гоша взял 3 конфеты. Какую часть взял Гоша?
Сколько всего конфет взяли воронята? Какую часть всех конфет они взяли всего? Что для этого нужно сделать?
А какую часть конфет составляют все конфеты?
Какая часть конфет осталась?

сложить дроби, вычесть

2. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

- Что мы должны научиться делать?
- Значит перед нами стоят задачи:
 
– Хорошо! Чтобы продолжить работу, надо записать тему урока, что мы запишем в тетрадь?

складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями
научиться складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями и применять эти знания при решении задач.
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

3. Реализация проекта.
 

-Ребята, сколько конфет всего? Как выполнить сложение дробей Вспомним что показывает числитель? Значит Паша взял 2 конфеты, а Гоша – 3. Всего сколько конфет взяли? Выполним сложение. А сколько осталось? Как можно узнать? Выполним вычитание.
- А теперь давайте сформулируем правило сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями. (говорят).
- Давайте откроем учебник на странице 118 и прочтём правила. Так ли мы их сформулировали? Замечательно! Эти правила надо знать!
(слайд, на котором буквенная запись сложения и вычитания)
- Ребята, запишите буквенную запись сложения и вычитания в тетрадь

 Формулируют правила, проверяют текст правила.
𝑐 𝑐 𝑐𝑐 𝑐 𝑐 𝑐𝑐 𝑐 𝑐 =1
 
 
а с а а с с а с − 𝑏 𝑐 𝑏𝑏 𝑏 𝑐 𝑐𝑐 𝑏 𝑐 = 𝑎−𝑏 𝑐 𝑎𝑎−𝑏𝑏 𝑎−𝑏 𝑐 𝑐𝑐 𝑎−𝑏 𝑐
 
 
а с а а с с а с + 𝑏 𝑐 𝑏𝑏 𝑏 𝑐 𝑐𝑐 𝑏 𝑐 = 𝑎+𝑏 𝑐 𝑎𝑎+𝑏𝑏 𝑎+𝑏 𝑐 𝑐𝑐 𝑎+𝑏 𝑐

В итоге формируются следующие регулятивные

В итоге формируются следующие регулятивные

В итоге формируются следующие регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно, планирование: определение последовательности промежуточных действий с учётом конечного результата, составление плана действий

Фрагмент урока отработки умений и рефлексии на тему «Уравнения»

Фрагмент урока отработки умений и рефлексии на тему «Уравнения»

Фрагмент урока отработки умений и рефлексии на тему «Уравнения».
Цель: создать условия для осознания учащимися уровня и качества усвоения результата

Деятельность учителя Учебные задания

Деятельность учителя Учебные задания

Деятельность учителя

Учебные задания

Деятельность учащихся

Предлагает вспомнить определение уравнения, алгоритм решения уравнений и алгоритм нахождения неизвестных компонентов арифметических действий,

 
 
 
 
 
 

1. Назовите выражения, которые являются уравнениями:
а) 15 ׃ 3 – 2
б) 4 · x – 9
в) 2 · x = 28
г) 8 · x – 1 =5 · x – 5
д) 156 – (z + 60) = 76
е) 454 + y = 200
2. Записаны уравнения с ошибкой. Найди ошибку в решении уравнения.
а) х + 14 =25
х = 25- 14
х = 10
 б) 34 – у = 17
у = 34 + 17
у = 51
в) z - 18 = 25
z = 25 – 18
z = 7
 

 
Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры, осознают уровень и качество усвоения результата
 
 
 
 
 
 
 

 
Предлагает определить уровень усвоения и качество результата с помощью разгадывания кроссворда

 
Кроссворд
 

 
 
 
 
 
 

Формируются следующие регулятивные

Формируются следующие регулятивные

Формируются следующие регулятивные УУД: выделение и осознание того, что уже пройдено, постановка цели учебной задачи, синтез, прогнозирование результата.

Фрагмент самостоятельной работы на тему: «Действия с десятичными дробями»

Фрагмент самостоятельной работы на тему: «Действия с десятичными дробями»

Фрагмент самостоятельной работы на тему: «Действия с десятичными дробями»
Цель: Проверить навыки умножения и деления десятичных дробей, как учащиеся
понимают смысл «среднего арифметического» и умение находить среднее
арифметическое.
I Выполнить действия:
а) 0,738*9,7 1б а) 0,687*8,6
б) 0,081*0,1 1б б) 0,69*0,01
в) 28,13:9,7 1б в) 32,83:6,7
г) 0,0988:0,0095 1б г) 0,795:0,075
д) 575,4-4,3*8,8+9:0,18 4б д) 483,6-3,6*9,9+4:0,08
II Найти среднее арифметическое чисел:
а) 70,6 и 71,3 1б а) 15,04 и 16,96
б) 52; 38,3; 43,24; 49,6; 58,86; 2б б) 85; 85,37; 49; 63,2; 76,43;

Познавательные УУД – это также умение работать с информацией

Познавательные УУД – это также умение работать с информацией

Познавательные УУД – это также умение работать с информацией. Её необходимо не заучивать, а уметь находить самостоятельно, в том числе выходя за пределы учебника. Школьники должны уметь решать задачи как с избытком информации, когда требуется отделить значимую информацию от ненужной, так и задачи с недостатком информации, в которых нужно установить, каких именно данных недостаёт и откуда их можно получить.

Познавательные УУД включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем

Познавательные УУД включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем

Познавательные УУД включают общеучебные,  логические действия,  а также действия постановки  и решения проблем.

К общеучебным УУД относятся построение устных и письменных высказываний, смысловое чтение, работа с информацией, целеполагание, структурирование знаний, создание алгоритмов деятельности, выбор эффективных способов решений.

К логическим УУД относятся формирование понятий, построение логической цепи решение, сравнение, анализ и синтез.
В постановку и решение проблем  входят формулирование проблемы и создание способов решения проблем.

Для развития познавательных умений на каждом уроке необходимо прежде всего вовлечь каждого учащегося в работу, обеспечить заинтересованность в изучении нового

Для развития познавательных умений на каждом уроке необходимо прежде всего вовлечь каждого учащегося в работу, обеспечить заинтересованность в изучении нового

Для развития познавательных умений на каждом уроке необходимо прежде всего вовлечь каждого учащегося в работу, обеспечить заинтересованность в изучении нового.
Для развития познавательного интереса к изучению математики и понимания значимости математических знаний можно время от времени проводить уроки, связывающие предметную направленность и реальную жизнь. Например, создать на уроке ситуацию, схожую с жизненной: совершение покупок в магазине, расчёт скидок, ремонт в квартире, строительство дома и др.
 

Коммуникативные УУД можно разделить на два типа: умения самовыражаться, используя средства языка и речи, и умения участвовать в продуктивном диалоге

Коммуникативные УУД можно разделить на два типа: умения самовыражаться, используя средства языка и речи, и умения участвовать в продуктивном диалоге

Коммуникативные УУД можно разделить на два типа: умения самовыражаться, используя средства языка и речи, и умения участвовать в продуктивном диалоге. К первому типу  можно отнести все задания, сопровождающиеся инструкциями «Расскажи», «Объясни», «Обоснуй свой ответ». Ко второму типу формирования коммуникативных универсальных учебных действий относится система заданий, нацеленных  на организацию общения учеников в паре или группе. Основой развития коммуникативных умений в курсе математики является систематическое использование на уроках трёх видов диалога:
а) диалог в большой группе (учитель – ученики);
б) диалог в небольшой группе (ученик – ученики);
в) диалог в паре (ученик – ученик, ученик- учитель).
Работа превращается в коллективный способ обучения.

Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях

Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях

Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. В первую очередь личностные УУ Д позволяют сделать учение осмысленным; обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями; позволяют выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего.
Для нравственно- этического развития личности добавляю в некоторые задания исторические сведения, чтобы сделать акцент на патриотических чувствах, гордости за свою страну, или использовать задания, где можно обсудить или самостоятельно обдумать действия персонажей.

Фрагмент урока на тему: « Площадь треугольника»

Фрагмент урока на тему: « Площадь треугольника»

Фрагмент урока на тему: « Площадь треугольника»
Цель: на примерах задач показать значение площади треугольника в окружающем мире, применение полученных знаний на практике.
 
После изучения новой темы на этапе включения в систему знаний использую учебные задания, которые формируют такие УУД: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности, навыков выбора наиболее эффективного способа решения.

Деятельность учителя Деятельность учащихся 1

Деятельность учителя Деятельность учащихся 1

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Нас с вами попросили помочь посчитать сколько листов железа нужно купить для обшивки фронтона дома и определить стоимость этой покупки. Если лист железа имеет форму прямоугольника с размерами 1× 2 м, а стоимость одного листа – 800 рублей.
Выполните эту просьбу в группах.
У кого сколько получилось?
 
Выполнили мы просьбу?
За каждый верный ответ поставьте себе по одному баллу в лист самооценивания.
2. Мы помогли обновить дом. Давайте теперь предложим нашим заказчикам благоустроить их приусадебный участок цветочными клумбами. Ребята, а площадь какой фигуры мы с вами сегодня изучаем? Пусть наши клумбы будут в виде этой фигуры. Посмотрите, как выглядят треугольные клумбы. Я вам предлагаю каталог видов клумб. Каждая группа выберет себе понравившуюся клумбу и рассчитает количество посадочного материала на клумбу и его стоимость.
 

Выполняют задание, сообщают результат и оценивают себя
 
 
Чтобы обшить один фронтон нужно 12 кв.м. железа, значит, нужно купить 6 листов железа и заплатить 4800 рублей. ( на два фронтона- 12 листов, 9600 рублей)
 
 
 
Роза: S = 40 м 2 м м 2 2 м 2
С-ть = 80х50 = 4000 руб.
 
Лилия: S = 24 м 2 м м 2 2 м 2
С-ть = 24х4х60=5760 руб
 
Тюльпан: S = 15 м 2 м м 2 2 м 2
С-ть=15х20х30 =9000 р

Таким образом, в процессе обучения математике можно успешно формировать все виды

Таким образом, в процессе обучения математике можно успешно формировать все виды

Таким образом, в процессе обучения математике можно успешно формировать все виды УУД, востребованных современной системой образования.
Они в свою очередь необходимы для достижения его главной цели: научиться учиться и достигать новых вершин знания для дальнейшего саморазвития.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2021