Презентация "Методы и приемы стимулирования речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста"
Оценка 4.9

Презентация "Методы и приемы стимулирования речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста"

Оценка 4.9
ppt
13.03.2023
Презентация "Методы и приемы стимулирования речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста"
Методы и приемы стимулирования речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста.ppt

Методы и приёмы стимулирования речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста

Методы и приёмы стимулирования речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста

Методы и приёмы стимулирования речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста


МДОУ «ЯСЛИ-САД № 355
Г. ДОНЕЦКА»


Проблема развития активной речи детей на сегодняшний день является актуальной по ряду причин: сензитивность детей от 1 года 3 лет к развитию речи; ранний возраст…

Проблема развития активной речи детей на сегодняшний день является актуальной по ряду причин: сензитивность детей от 1 года 3 лет к развитию речи; ранний возраст…

Проблема развития активной речи детей на сегодняшний день является актуальной по ряду причин:

сензитивность детей от 1 года 3 лет к развитию речи; ранний возраст — это период более быстрого, интенсивного развития всех психических функций. Основным новообразование этого периода является овладение речью, которая становится основой для дальнейшего развития ребенка; дошкольный возраст – это расцвет речевой активности ребенка, формирование всех сторон речи, усвоение дошкольником норм и правил родного языка;
речь постепенно становится важнейшим средством передачи ребенку общественного опыта, управления его деятельностью со стороны взрослых;
значительное ухудшение здоровья детей может способствовать появлению речевых нарушений;
постоянно растет число детей, имеющих нарушения речи, связанные с отсутствием внимания к развитию устной речи со стороны как родителей, так и педагогов;
существенное сужение объема «живого» общения родителей и детей;
глобальное снижение уровня речевой и познавательной культуры в обществе.

Специальные методы и приёмы для стимуляции речевой активности и речевого общения, направленные на: формирование мотивационно-побудительного уровня речевой деятельности; совершенствование способности к подражанию действиям (эхопраксии) взрослого,…

Специальные методы и приёмы для стимуляции речевой активности и речевого общения, направленные на: формирование мотивационно-побудительного уровня речевой деятельности; совершенствование способности к подражанию действиям (эхопраксии) взрослого,…

Специальные методы и приёмы для стимуляции речевой активности и речевого общения, направленные на:

формирование мотивационно-побудительного уровня речевой деятельности;
совершенствование способности к подражанию действиям (эхопраксии) взрослого, сверстников и речевому подражанию — эхолалии;
развитие психофизиологической основы речевой деятельности: разных видов восприятия, физиологического и речевого дыхания, артикуляционных навыков;
формирование внутреннего и внешнего лексикона (номинативного, предикативного, и атрибутивного), обеспечивающего минимальное общение;
формирование первоначальных навыков грамматического (морфологического и синтаксического) структурирования речевого высказывания;
формирование у ребёнка способности к созданию внутреннего плана, программы высказывания (по началу — примитивного);
профилактику возникновения вторичных речевых нарушений.

Наглядные методы: наблюдение за живыми объектами - кошкой, собакой, птицей и т

Наглядные методы: наблюдение за живыми объектами - кошкой, собакой, птицей и т

Наглядные методы: наблюдение за живыми объектами - кошкой, собакой, птицей и т.д.; наблюдения в природе; экскурсии на участок старшей группы, на огород, спортивную площадку дошкольного учреждения и т.д.; рассматривание игрушек, предметов и картин; изобразительная наглядность.

Практические методы: дидактические игры и упражнения; пальчиковые игры; хороводные игры; игры–драматизации; инсценировки; игры – сюрпризы; игры с правилами.

Словесные методы: чтение потешек, прибауток, стихов, сказок с использованием наглядности; чтение и рассказывание рассказов, заучивание стихотворений с использованием наглядности.

Диалог-образец. 2. Разговор с самим собой

Диалог-образец. 2. Разговор с самим собой

1. Диалог-образец.
2. Разговор с самим собой.
3. Параллельный разговор.
4. Провокация, или искусственное непонимание ребёнка.
5. Распространение.
6. Использование малых форм фольклора.

Звукоподражание. 8. Упражнения на развитие речевого дыхания

Звукоподражание. 8. Упражнения на развитие речевого дыхания

7. Звукоподражание.
8. Упражнения на развитие речевого дыхания.
9. Выбор.
10. Поручения.
11. Опосредованное общение.
12. Пескотерапия. 

Продуктивные виды деятельности

Продуктивные виды деятельности

13. Продуктивные виды деятельности.
14. Замещение.
15. Музыкальные игры.
16. Игры и упражнения с движениями кистей и пальцев рук.
17. Игровой прием.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2023