Презентация. Мнемотехника в развитии речи у детей с ОВЗ

  • pptx
  • 09.03.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Мнемотехника в развитии речи у детей с ОВЗ.pptx









Заменить

«Использование мнемотехники в развитии речи
детей с ОВЗ»

Муниципальное общеобразовательное учреждение образовательная школа №5 с ограниченными возможностями здоровья
Орехово-Зуевского г.о Московской области

Подготовила: Филиппова Н.В.,

Проблемы речи:

• Речь, состоящая лишь из простых односложных предложений.
• Недостаточный словарный запас.
• Употребление нелитературных слов и выражений.
• Бедная диалогическая речь.
• Неспособность построить монолог.
• Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.
• Отсутствие навыков культуры речи.

«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам –
он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету»
К. Д. Ушинский.

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно, развитие речи.

Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определенная информация

мнемоквадрат

мнемодорожка

1. Добывать информацию;
2. Формулировать и высказывать суждения;
3. Развивать неречевые процессы: внимание, память, мышление.
4. Учатся самостоятельности, усидчивости, зрительно воспринимать план своих действий.
5. Повышается чувство заинтересованности и ответственности, появляется удовлетворенность результатами своего труда.

Используя приёмы мнемотехники, мы учим детей:

Спасибо
за внимание