Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №15 «Пчелка» станицы ПшехскойМуниципальное образование Белореченский районНормотворческий проект: «Ребята, давайте жить дружно!»
Воспитатель: Гатина Р.М.
Актуальность темы.Проблемами регуляции поведения детей в детском саду стоит очень остро. Анализ состояния наших воспитанников показал, что в группе часто происходят конфликтные ситуации, которые характеризуются столкновением детских инициатив, при котором каждый ребенок настаивает на своем варианте поведения.
Условиями реализации проекта являются: создание интереса у детей, участие родителей и педагогов детского сада в реализации проекта, разработка конспектов занятий, бесед по теме. Сюжетно-ролевые игры ориентированы на развитие у воспитанников таких качеств, как чувство уважения, чувство ответственности и коллективизма.
Продолжительность проекта: краткосрочный Тип проекта: творческий.Участники проекта: дети старшей группы - 24человека; воспитатели группы; работники детского сада; родители.Возраст детей: 5-6 лет.Цель проекта: формирование системы нравственных качеств, у старших дошкольников предоставив возможность проявлять социальную активность.
Задачи проекта:1.Выявления с детьми ситуаций, в которых нарушаются правила общения людей.2. Поиск выхода из трудной ситуации.З.Создание правил поведения для общения в группе детей и взрослых.Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.
Познание: Игры в парах на сплочение: « Сиамские близнецы»,» Самая дружная пара», игры «Мост дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Добрые приветствия», дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Школа вежливости», «Я не должен - я должен»
Физическая культура: Игра-шутка «сиамские близнецы» подвижные игры: «Добрые эльфы», «Театр теней!», «Волшебный стул» , «Ты мне, я тебе» и т.д.
Музыка и театрализация: прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика), Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце», музыкальная игра - танец – «Танец в парах» ,
Чтение художественной литературы: Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»; немецкие сказки «Айога», «Три сына», Осеева «Добрые слова», стихи А. Кузнецова «Подружки», Е.Серова «Нехорошая история», Е.Благинина «Подарок», сказка «Как светлячок друга искал».
Коммуникация: Беседы:- «Самый дорогой на свете человек».- «Почему мы обижаем близких нам людей?»- «Наши бабушки и дедушки»,разучивание мирилок , оформление стенда пословиц о доброте и дружбе, сердечности, неравнодушии
Вывод:- данный проект способствовал улучшению психологического климата в детском коллективе, позволил снизить конфликтность между детьми;- установились положительные взаимоотношения, дети стали оказывать друг другу помощь, поступать справедливо;- умеют оценивать свои поступки и поступки сверстников;-умеют видеть нравственную сторону той или иной ситуации;- удалось достигнуть хороших результатов во взаимодействии с родителями, родители в течение всего проекта принимали активное участие.
Результаты по проекту:для детей - развитие игровой деятельности на основе сотрудничества; формирование уважительного отношения к взрослым и сверстникам; дети знают и называют большое количество пословиц, поговорок о доброте, дружбе; дети стали более раскрепощены и самостоятельны; в свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды, формирование интереса к труду взрослых и чувства ответственности при выполнении трудовых поручений;для педагогов - педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта; собран и систематизирован весь материал по теме проекта;для родителей - у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.