Презентация на тему :" Математика + химия"
Оценка 4.8

Презентация на тему :" Математика + химия"

Оценка 4.8
pptx
математика
26.05.2020
Презентация на тему :" Математика + химия"
Математика+химия.pptx

ПОДГОТОВИЛА УЧЕНИЦА 10 «В» КЛАССА

ПОДГОТОВИЛА УЧЕНИЦА 10 «В» КЛАССА

ПОДГОТОВИЛА УЧЕНИЦА
10 «В» КЛАССА
БЕЛОВА ЕКАТЕРИНА

Презентация по математике на тему: «Межпредметные связи МАТЕМАТИКА+ХИМИЯ»

Как-то раз Гаусс спорил с Авогадро о сущности научных законов

Как-то раз Гаусс спорил с Авогадро о сущности научных законов

Как-то раз Гаусс спорил с Авогадро о сущности научных законов. Гаусс утверждал, что законы существуют только в математике, а потому химия почитаться за науку не может. В ответ Авогадро сжег 2 литра водорода в литре кислорода и, получив два литра водяного пара, торжествующе воскликнул: «Вот видите! Если химия захочет, то два плюс один окажутся равны двум. А что скажет на это ваша математика?»

Карл Гаусс, немецкий математик

Амедео Авогадро, физик и химик

Числами выражаются многие свойства веществ и характеристики химических реакций

Числами выражаются многие свойства веществ и характеристики химических реакций

Числами выражаются многие свойства веществ и характеристики химических реакций. Для описания веществ и реакций используют физические теории, в которых роль математики настолько велика, что иногда трудно понять, где физика, а где математика. Отсюда следует, что и химия немыслима без математики. Математика для химиков – это, в первую очередь, полезный инструмент решения многих химических задач. Очень трудно найти какой-либо раздел математики, который совсем не используется в химии.

Задача №1. Перед посадкой семена томатов дезинфицируют 15%-ным раствором марганцовки

Задача №1. Перед посадкой семена томатов дезинфицируют 15%-ным раствором марганцовки

Задача №1. Перед посадкой семена томатов дезинфицируют 15%-ным раствором марганцовки. Сколько грамм марганцовки потребуется для приготовления 500 г такого раствора?
Посмотрим на эту задачу с точки зрения математики. Применяем правило нахождения процента от числа:
15% от 500;
1)15% : 100% = 0,15
2)500·0,15=75 (г) – марганцовки.
Ответ: 75 г.
Следовательно, задачи, которые мы встречаем на химии, можно решать на уроках математики без применения химических формул.

Межпредметные связи математики с химией имеют достаточно большие потенциальные возможности, основанные на математических моделях химических процессов

Межпредметные связи математики с химией имеют достаточно большие потенциальные возможности, основанные на математических моделях химических процессов

Межпредметные связи математики с химией имеют достаточно большие потенциальные возможности, основанные на математических моделях химических процессов. Кроме широко используемых в химии пропорций, процентных отношений и множества задач на смеси, используются линейные уравнения, системы линейных уравнений и т. д.

2KOH + H2SO4 = K2SO4 + 2H2O

3MgCl2 + 2H3PO4 = Mg3(PO4)2 + 6HCl

Число атомов в молекулах должно быть положительным целым числом

Число атомов в молекулах должно быть положительным целым числом

1)Число атомов в молекулах должно быть положительным целым числом.

2) Одно из ключевых понятий химии – валентность, то есть число химических связей, которыми данный атом соединен с другими. Валентность почти всегда является положительным целым числом.

3) Многие физические величины, используемые для описания химических веществ и реакций, могут принимать только неотрицательные значения: масса, объем, концентрация, скорость реакции и др.

4) В химии нет иррациональных чисел. Химия – наука, оперирующая результатами измерений, которые выражаются или целыми числами, или дробными, но полученными с конечной точностью, как правило, не более 4 значащих цифр.

Какие ограничения накладывает химия на решение математических задач?

Методы решения задач с химическим содержанием -геометрический метод; -функционально-графический метод решения текстовых задач; -арифметический метод;

Методы решения задач с химическим содержанием -геометрический метод; -функционально-графический метод решения текстовых задач; -арифметический метод;

Методы решения задач с химическим содержанием

-геометрический метод;



-функционально-графический метод решения текстовых задач;


-арифметический метод;

Сахар Вода Первый 15 г 60 г

Сахар Вода Первый 15 г 60 г

 

Сахар  

Вода

Первый   

15 г

60 г

Второй

60 г

120 г

Задача №2. Как определить, не пробуя на вкус, какой из сахарных растворов слаще, если в первом на 60 г воды 15 г сахара, а во втором на 120 г воды 60 г сахара?

Составив отношения получим: 15/60=1/4, 60/120=1/2,1/2˃1/4, значит второй сахарный раствор слаще.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2020