Презентация на тему :" Моделирование в музыкальной деятельности"
Оценка 5

Презентация на тему :" Моделирование в музыкальной деятельности"

Оценка 5
pptx
13.01.2025
Презентация на тему :" Моделирование в музыкальной деятельности"
Моделирование в музыкальной деятельности.pptx

Моделирование в музыкальной деятельности подготовила музыкальный руководитель

Моделирование в музыкальной деятельности подготовила музыкальный руководитель

Моделирование в музыкальной деятельности подготовила музыкальный руководитель Гракова А.С.

Музыка и игра – источник детской радости

Музыка и игра – источник детской радости

Музыка и игра – источник детской радости.

Применяя на музыкальных занятиях различные игровые методы, я решаю важную задачу раннего музыкального воспитания детей – развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.
А целенаправленное использование метода моделирования в системе музыкального образования дошкольников активизирует, как познавательную деятельность детей, так и способствует активному развитию у них логического мышления.

Метод моделирования вызывает у детей интерес к музыкальной деятельности, способствует воспитанию осознанного отношения к музыке, обеспечивает освоение навыков музыкальной деятельности и значительно обогащает творческую деятельность…

Метод моделирования вызывает у детей интерес к музыкальной деятельности, способствует воспитанию осознанного отношения к музыке, обеспечивает освоение навыков музыкальной деятельности и значительно обогащает творческую деятельность…

Метод моделирования вызывает у детей интерес к музыкальной деятельности, способствует воспитанию осознанного отношения к музыке, обеспечивает освоение навыков музыкальной деятельности и значительно обогащает творческую деятельность детей.

Можно использовать различные виды моделирования – предметные, схематические, цветовые и графические.
Выбор вида моделирования зависит от возраста детей, уровня обученности, учета сложности музыкального материала.
Метод моделирования помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия
( свойства музыкального звука: высота, длительность, динамика, тембр), отразив их схематически.

Использование наглядных пособий в виде индивидуальных карточек, начиная с младшей группы с целью научить детей дифференцировать музыкальные звуки, их свойства

Использование наглядных пособий в виде индивидуальных карточек, начиная с младшей группы с целью научить детей дифференцировать музыкальные звуки, их свойства

Использование наглядных пособий в виде индивидуальных карточек, начиная с младшей группы с целью научить детей дифференцировать музыкальные звуки, их свойства.

«Большие и маленькие гармошки»
(громко - тихо)

«Солнышко улыбается, солнышко грустит» (весело – грустно)

Мышка и мишка» ( определение темпа – медленно- быстро)

Мышка и мишка» ( определение темпа – медленно- быстро)

«Мышка и мишка»

( определение темпа – медленно- быстро)

Со средней группы задания усложняются

Со средней группы задания усложняются

Со средней группы задания усложняются . Дети способны работать с тремя карточками.

«Солнышко светит, солнышко спит, дождик» ( весело – спокойно- грустно)

« Чьи следы?»
( быстро – спокойно- медленно)

Метод моделирования можно использовать во время обучения детей музыкально-ритмическим движениям

Метод моделирования можно использовать во время обучения детей музыкально-ритмическим движениям

Метод моделирования можно использовать во время обучения детей музыкально-ритмическим движениям.

В младших группах детям понятнее образные названия движений. Это «зайчики», «мячики», «фонарики», «каблучки». Можно использовать кубики с их изображением .

В старших группах вместе с детьми создаются схемы -подсказки для построений и перестроений: в шеренгу, две колонны, тройками, два круга и т.д.

Моделирование песни. Разучивание текста песни по картинкам

Моделирование песни. Разучивание текста песни по картинкам

Моделирование песни. Разучивание текста песни по картинкам. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание в тексте придумывается картинка (изображение). Песня «Веснянка»

Стало ясно солнышко припекать, припекать

Стало ясно солнышко припекать, припекать

Стало ясно солнышко припекать, припекать

Землю словно золотом
заливать, заливать

Громче стали голуби ворковать, ворковать

Громче стали голуби ворковать, ворковать

Громче стали голуби ворковать, ворковать

Журавли вернулися к нам опять, к нам опять.

Использование метода моделирование при работе над формой музыкального произведения

Использование метода моделирование при работе над формой музыкального произведения

Использование метода моделирование при работе над формой музыкального произведения. Количество листочков на дереве зависит от количества частей в музыкальном произведении ( дети выполняют задание самостоятельно подгруппами)

В старших группах форму музыкального произведения (песни) можно изобразить графически с помощью геометрических фигур, где каждой геометрической фигуре соответствует определенная часть песни

В старших группах форму музыкального произведения (песни) можно изобразить графически с помощью геометрических фигур, где каждой геометрической фигуре соответствует определенная часть песни

В старших группах форму музыкального произведения (песни) можно изобразить графически с помощью геометрических фигур, где каждой геометрической фигуре соответствует определенная часть песни. Дети договариваются сами о том, какую часть песни какой фигурой будут обозначать.. Например, круг – это вступление, квадрат – куплет, треугольник – припев, прямоугольник- проигрыш…

Понятие «длинного» и «короткого» звука

Понятие «длинного» и «короткого» звука

Понятие «длинного» и «короткого» звука. Сначала даются в играх (большие и маленькие капли), затем включается двигательное моделирование ( горизонтальное движение руки- длинные и короткие) и предметное моделирование ( карточки-схемы из длинных и коротких прямоугольников). Вначале дети пользуются готовыми моделями. А затем создают свои.

Моделирование сюжета праздника

Моделирование сюжета праздника

Моделирование сюжета праздника. Дети совместно с педагогами конструируют модель утренника ( по сценарию), т.е. воссоздают пространство, окружающие предметы, изготавливают персонажей. Затем обыгрывают сценарий на плоскости.

Метод моделирования вызывает у детей интерес к музыкальной деятельности, способствует активному развитию у них логического мышления, обеспечивает освоение навыков музыкальной деятельности и значительно обогащает творческую…

Метод моделирования вызывает у детей интерес к музыкальной деятельности, способствует активному развитию у них логического мышления, обеспечивает освоение навыков музыкальной деятельности и значительно обогащает творческую…

Метод моделирования вызывает у детей интерес к музыкальной деятельности, способствует активному развитию у них логического мышления, обеспечивает освоение навыков музыкальной деятельности и значительно обогащает творческую деятельность детей. Моделирование дает возможность: - накапливать опыт познания; - повышать интерес к познавательной деятельности; - пробудить у детей желание наблюдать и экспериментировать со свойствами звуков, предметов и явлений.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2025