презентация на тему :" Моделирование в музыкальной деятельности"

  • pptx
  • 13.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Моделирование в музыкальной деятельности.pptx

Моделирование в музыкальной деятельности подготовила музыкальный руководитель Гракова А.С.

Музыка и игра – источник детской радости.

Применяя на музыкальных занятиях различные игровые методы, я решаю важную задачу раннего музыкального воспитания детей – развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.
А целенаправленное использование метода моделирования в системе музыкального образования дошкольников активизирует, как познавательную деятельность детей, так и способствует активному развитию у них логического мышления.

Метод моделирования вызывает у детей интерес к музыкальной деятельности, способствует воспитанию осознанного отношения к музыке, обеспечивает освоение навыков музыкальной деятельности и значительно обогащает творческую деятельность детей.

Можно использовать различные виды моделирования – предметные, схематические, цветовые и графические.
Выбор вида моделирования зависит от возраста детей, уровня обученности, учета сложности музыкального материала.
Метод моделирования помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия
( свойства музыкального звука: высота, длительность, динамика, тембр), отразив их схематически.

Использование наглядных пособий в виде индивидуальных карточек, начиная с младшей группы с целью научить детей дифференцировать музыкальные звуки, их свойства.

«Большие и маленькие гармошки»
(громко - тихо)

«Солнышко улыбается, солнышко грустит» (весело – грустно)

«Мышка и мишка»

( определение темпа – медленно- быстро)

Со средней группы задания усложняются . Дети способны работать с тремя карточками.

«Солнышко светит, солнышко спит, дождик» ( весело – спокойно- грустно)

« Чьи следы?»
( быстро – спокойно- медленно)

Метод моделирования можно использовать во время обучения детей музыкально-ритмическим движениям.

В младших группах детям понятнее образные названия движений. Это «зайчики», «мячики», «фонарики», «каблучки». Можно использовать кубики с их изображением .

В старших группах вместе с детьми создаются схемы -подсказки для построений и перестроений: в шеренгу, две колонны, тройками, два круга и т.д.

Моделирование песни. Разучивание текста песни по картинкам. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание в тексте придумывается картинка (изображение). Песня «Веснянка»

Стало ясно солнышко припекать, припекать

Землю словно золотом
заливать, заливать

Громче стали голуби ворковать, ворковать

Журавли вернулися к нам опять, к нам опять.

Использование метода моделирование при работе над формой музыкального произведения. Количество листочков на дереве зависит от количества частей в музыкальном произведении ( дети выполняют задание самостоятельно подгруппами)

В старших группах форму музыкального произведения (песни) можно изобразить графически с помощью геометрических фигур, где каждой геометрической фигуре соответствует определенная часть песни. Дети договариваются сами о том, какую часть песни какой фигурой будут обозначать.. Например, круг – это вступление, квадрат – куплет, треугольник – припев, прямоугольник- проигрыш…

Понятие «длинного» и «короткого» звука. Сначала даются в играх (большие и маленькие капли), затем включается двигательное моделирование ( горизонтальное движение руки- длинные и короткие) и предметное моделирование ( карточки-схемы из длинных и коротких прямоугольников). Вначале дети пользуются готовыми моделями. А затем создают свои.

Моделирование сюжета праздника. Дети совместно с педагогами конструируют модель утренника ( по сценарию), т.е. воссоздают пространство, окружающие предметы, изготавливают персонажей. Затем обыгрывают сценарий на плоскости.

Метод моделирования вызывает у детей интерес к музыкальной деятельности, способствует активному развитию у них логического мышления, обеспечивает освоение навыков музыкальной деятельности и значительно обогащает творческую деятельность детей. Моделирование дает возможность: - накапливать опыт познания; - повышать интерес к познавательной деятельности; - пробудить у детей желание наблюдать и экспериментировать со свойствами звуков, предметов и явлений.