База данных — организованная совокупность данных, предназначенная для длительного хранения во внешней памяти ЭВМ и постоянного применения.
Например:
- база данных книжного фонда библиотеки;
- база данных кадрового состава учреждения;
- база данных законодательных актов в области уголовного права;
- база данных современной эстрадной песни.
В фактографических БД
содержатся краткие сведе-
ния об описываемых объек-
тах, представленные в стро-
го определенном формате.
Например, в БД библиотеки
о каждой книге хранятся
библиографические сведе-
ния: год издания, автор,
название и т. д.
В документальных БД содер-
жатся документы (информа-
ция) самого разного типа:
текстового, графического,
звукового, мультимедийного
(например, различные спра-
вочники, словари)
ФАКТОГРАФИЧЕСКИЕ
ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ
Информационная система – это совокупность базы данных и всего комплекса аппаратно-программных средств для хранения, изменения и поиска информации, для взаимодействия с пользователем.
Хранилище информации – база данных железнодорожной станции; процедура ввода – ввод паспортных данных клиента;
поиск – процесс обработки запроса;
обработка – выбор клиентом даты и времени отправления поезда;
выдача информации – ваш заказ принят, билет забронирован.
ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ДАННЫХ
текстовый | одна строка текста (до 255 символов) |
поле MEMO | текст, состоящий из нескольких строк, который можно |
| посмотреть при помощи полос прокрутки (до 65535 символов) |
числовой | число любого типа (можно использовать в вычислениях) |
денежный | поле, выраженное в денежных единицах (рубли, доллары и т.д.) |
дата/время | поле, содержащее дату или время |
счётчик | поле, которое вводится автоматически с вводом каждой записи |
логический | содержит одно из значений True (истина) или False (ложно) и применяется в логических операциях |
поле объекта OLE | содержит рисунки, звуковые файлы, таблицы Excel, документ Word и т. д. |
Основные объекты базы данных:
• Таблица - объект, предназначенный для хранения данных в виде записей и полей.
• Форма - объект, предназначенный для облегчения ввода данных.
• Запрос - объект, позволяющий получить нужные данные из одной или нескольких таблиц.
• Отчет - объект, предназначенный для печати данных.
1. Создание структуры таблицы:
1) В окне базы данных выберите объект Таблица.
2) Выберите Создание таблицы в режиме конструктора.
3) Укажите имена полей (номер урока, время начала, название урока, примечание) и тип данных для каждого поля (тип данных можно выбрать из раскрывающегося списка, который появляется в столбце Тип данных). Имя поля может содержать до 64 символов, включая пробелы, за исключением точки, восклицательного знака и квадратных скобок.
4) Установите первичный ключ, для этого:
• выделите поле, которое должно стать первичным;
• выберите Правка, Ключевое поле или нажмите кнопку Ключ на панели инструментов.
5) Сохраните структуру таблицы, для этого:
• выберите Файл, Сохранить как...;
• напишите имя новой таблицы (можно на русском языке);
• нажмите ОК.
Редактирование структуры БД
Добавление нового поля между существующими полями:
1) установить курсор в поле, перед которым необходимо добавить новое поле;
2) выбрать Вставка, Строки.
Изменение порядка следования полей:
1) выделить всю строку поля;
2) переместить с помощью мыши строку в новое место (над тем полем, перед которым хотите расположить).
Редактирование структуры БД
Удаление поля:
1) выделить всю строку поля (примечание), щелкнув курсором на серой кнопке слева от имени поля (курсор примет вид стрелки, направленной вправо);
2) выбрать Правка, Удалить или нажать клавишу Delete.
II. Заполнение таблицы:
1) Перейдите в режим таблицы.
2) Введите данные (построчно).
3) Сохраните таблицу.
Переход на нужное поле или запись
Для перехода используется мышь или клавиша Таb, или комбинация клавиш Shift + Таb.
Для перехода между записями можно использовать кнопки переходов в нижнем левом углу окна, где отображается общее количество записей и номер текущей записи. Для перехода к конкретной записи необходимо ввести ее номер и нажать клавишу Enter.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.