Игра стимулирует познавательную активность учащихся, вызывая у них положительные эмоции в процессе учебной деятельности. Помня слова А. С. Макаренко о том, что «хорошая игра похожа на хорошую работу», каждому учителю необходимо научиться умело использовать игру на уроке.
Дидактические игры по математике
Пособие представляет собой сборник дидактических игр по математике и русскому языку для начальной школы и описание способов их применения.
Тема: «Сложение и вычитание»
«Эстафета»
Цель: Развитие операций мышления (анализ, сравнение), закрепление учебного материала.
Описание: На карточках написаны примеры на сложение и вычитание. Количество примеров соответствует количеству учащихся сидящих в каждом ряду.
Задание: Все ученики, сидящие на последних партах, получают по одной карточки «Эстафета». Решив первый пример, ученик передает карточку на следующую парту, впереди сидящему ученику. Карточки приходят на первые парты, где их собирает учитель.
Тема: «Уравнение»
«Незадачливый математик»
Цель: Развитие внимания, мышления, непроизвольное закрепление учебного материала (решение уравнений).
Описание: На карточках записаны примеры с пропущенными цифрами. Чуть в стороне прикрепляются вырезанные из цветной бумаги кленовые листочки с записанными на них цифрами и фигурка медвежонка.
Задание: Учитель предлагает следующую ситуацию: медвежонок решал примеры и ответы записывал на клиновых листочках. Подул ветер – и листочки разлетелись. Очень расстроился медвежонок: как же теперь ему быть? Надо помочь ему вернуть листики с ответами на свои места.
Дети по вызову учителя выходят к доске, ищут листочки с правильными ответами и заполняют ими пропуски.
Тема: «Табличное умножение»
«Мальчики – Девочки»
Тема: «Состав числа»
«Математическая тучка»
Цель: Развитие внимания, зрительного восприятия, закрепление учебного материала с помощью игровой мотивации.
Описание: Из бумаги голубого цвета вырезается изображение тучки и к ней крепится карточка с числом. И также вырезаются капельки с числами.
Задание: На доску крепится тучка с числом и капельки. Дети по вызову учителя выходят к доске и подбирают вторые пары капелек.
Тема: «Умножение и деление»
«Точно по курсу»
Тема: «Сложение и вычитание с переходом через десяток»
«Проверяем Незнайку»
Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел»
«Цветик – семицветик»
Тема: «Прямой счет»
«Лабиринт»
Дидактические игры по русскому языку
Пособие представляет собой сборник дидактических игр по русскому языку для начальной школы и описание способов их применения.
Тема: «Слова»
«Заполни окошечки»
Цель: Развитие быстроты мышления, активизация словарного запаса.
Описание: На доске крепятся две таблицы со словами, в которых пропущены буквы и слоги.
Задание: Дети заполняют окошечки соответствующими буквами и слогами.
Тема: «Имя существительное»
«Кто больше придумает»
Тема: «Гласные и согласные звуки и буквы»
«Разноцветные буквы»
Тема: «Предложение»
«Живые слова»
Тема: «Состав слова»
«Сигнальные карточки»
Цель: Развитие внимания, памяти, закрепление учебного материала через игровую мотивацию.
Описание: Сигнальные карточки – это цветные (синий, зеленый, красный, желтый и т. д.) прямоугольники вырезанные из плотной бумаги.
Задание: Учитель договаривается с детьми о значении каждой карточки, каждого сигнала: допустим синий цвет – приставка, красный – корень, зеленый – суффикс, желтый – окончание. Учитель называет слово, а учащиеся поднимают карточки – сигналы в том порядке, в котором расположены части слова.
Тема: «Предложение»
«Соединяемся и меняемся»
Тема: «Падежные окончания»
«Прочти предложение»
Цель: Развитие внимания, устной речи, быстроты мышления.
Описание: Из альбомного листа изготовляются карты, на которых записаны предложения, но в место существительных помещены соответствующие рисунки.
Задание: Читая предложение, учащиеся по рисункам называют имена существительные в соответствующем падеже, подбирая правильное окончание.
Тема: «Слог».
«Найди пару»
Тема: «Мягкий знак на конце слова»
«Найди свое слово»
Тема: «Парные звонкие и глухие согласные»
«Хитрые буквы»
Цель: Закрепление учебного материала через игровую мотивацию
Описание: На доске написаны два ряда по 10 слов, содержащих согласные, которые пишутся не так, как слышатся (хитрые буквы), и не содержащих таких согласных.
Задание: Как можно скорее найти и обвести кружком все "хитрые буквы". Слова для 1-го ряда: ЗУБ, БОЧКА, САД, КОЛХОЗ, ДОЧКА, ДУБ, ЖАР, ИГРА, ПЕНЬ, ОТРЯД. Слова для 2-го ряда: МОРОЗ, ПОЧКА, ЗАВОД, ЭТАЖ, ТОЧКА, САПОГ, ШАР, ИКРА, ГОЛУБЬ, ТЕТРАДЬ.
Тема: «Большая буква»
«Кто быстрее исправит ошибки»
Тема: «Вопросы «Кто?» и «Что?»
"Кто быстрее"
Тема: «Имя прилагательное»
«Найди пару»
Тема: «Глаголы»
«Кто быстрее»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.