Единый Общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей 8-800-2000-122
служба экстренной психологической помощи, созданная по инициативе Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Заработал с 1 сентября 2010 года.
В службе телефона доверия работают прошедшие специальную подготовку психологи-консультанты
Их главная задача — снять остроту психоэмоционального напряжения, переживаний, которые испытывает звонящий в данный момент, и уберечь юного или взрослого собеседника от опрометчивых и опасных поступков.
Задача следующая:
вместе с абонентом проанализировать ситуацию
выявить ее причины
подсказать алгоритмы выхода из сложившегося положения
и мотивировать человека на то, чтобы он сам постарался решить проблему
Общение с психологом абсолютно анонимно: называть свое имя, фамилию адрес никто не потребует, cчета за разговор, каким бы длительным он не получился, не последует:
звонок с любого мобильного или стационарного телефона бесплатный.
Детский телефон доверия
8-800-2000-122
создан для оказания психологической помощи детям, подросткам и их родителям в трудных жизненных ситуациях.
С 2010 года он принял уже более 8 млн звонков.
Звонок бесплатный и анонимный.
История возникновения службы телефонной помощи населению
Первоначально службы телефонной помощи организовывались как центры по предупреждению суицидов.
Идея создать постоянную квалифицированную службу оказания психологической помощи по телефону появилась в Англии в 1953 году, инициатива исходила от священников Питера Уэсна и Чада Варда.
Принимая проповеди прихожан, они были поражены обилием психологических проблем, свалившихся «на плечи человеческие». Тогда священники публично объявили номера своих телефонов, по которым люди, подверженные суицидальными мыслями, страдающие от одиночества и психологической растерянности, могли бы обратиться за помощью и поддержкой.
В 1960-е годы в Северной Америке возникли многочисленные группы самопомощи.
Люди стали объединяться в группы самопомощи, поскольку проблемы являлись слишком серьезными, и разрешить их с помощью индивидуальных усилий было невозможно. В результате создавались и получали развитие службы, агентства и учреждения, ставившие целью удовлетворение потребностей людей всех возрастов. Одними из первых в этом ряду появились кризисные Горячие Линии, которые начали заниматься такими проблемами, как профилактика самоубийств и кризисная интервенция (скорая медико- психологическая помощью лицам, находящимся в состоянии кризиса), консультирование, а также предоставлением справок, информации и другие специализированные услуги.
В 1960 году в Нью- Йорке была основана «Лига- спасите жизнь», целью которой было предоставление моральной и психологической помощи по телефону.
В разных странах эти службы называются по-разному:
в Испании - «Надежда»;
в Германии - «Духовная помощь»;
в Швейцарии - «Протянутая рука»;
в Австралии - «Линия Жизни»;
в США - «Кризисные Линии», «Горячие Линии» и другие;
в славянских странах - «Телефон Доверия».
В России первый телефон доверия появился в 1981 году.
Название «Телефон Доверия» в России пришло из Польши из Чехословакии.
Инициатором службы телефона доверия была профессор МГУ Э.Г. Амбрумова, в 1982 году осенью при городском наркологическом диспансере Санкт-Петербурга стал функционировать свой телефон доверия. Этот телефон доверия просуществовал около двух лет.
К 1988 году в России открыто пять телефонных психологических служб, к 1989 году - их уже 10.
В настоящее время России работают в общей сложности около 280-ти Телефонов Доверия. Их объединяет Российская Ассоциация Телефонов Экстренной Психологической Помощи (РАТЭПП).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.