Презентация на тему "Формирование универсальных учебных действий на уроках химии"

  • pptx
  • 10.01.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Формирование УУД на уроках химии.pptx

Формирование универсальных учебных действий на уроках химии.

«Единственный путь, ведущий к познанию - это деятельность». Б. Шоу

ВИДЫ УУД

ЛИЧНОСТНЫЕ − позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями

РЕГУЛЯТИВНЫЕ обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания

КОММУНИКАТИВНЫЕ обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

Сравните строение атомов элементов главной подгруппы 6-ой группы
( O и S ), запишите их схемы строения, проверьте и оцените работу друг друга.

2.Исходя из строения внешнего электронного слоя, предскажите возможные степени окисления серы в соединениях, приведи примеры веществ.

S

4.Химический диктант по теме: «Сероводород и сернистый газ»
1. Этот газ хорошо растворяется в воде.
2.Этот газ мало растворим в воде.
3.Этот газ легче воздуха.
4.Этот газ тяжелее воздуха.
5.Этот газ ядовит.
6.Это горючий газ.
7. Раствор этого газа в воде является кислотой.
8. Этот газ – хороший восстановитель.
9.Этот газ не имеет цвета.
10.Этот газ с резким запахом.
11.Это вещество обладает кумулятивным действием.
12.Это вещество может проявлять и окислительные, и восстановительные свойства.
13.Этот газ образуется при обжиге сульфидов.
14.Этот газ обладает лечебным действием.
15.Этот газ в природе не существует.

5. Практические задания. В вашем распоряжении имеются сера, железо, соляная кислота. Получите сероводород, предварительно составив план своей работы.

6. Приведите уравнения химических реакций горения сероводорода
А) в избытке кислорода;
Б) в недостатке его. .
7. Найди закономерность и продолжи ряд:
S ----- SO2------
SO3 ----- H2SO4 -----

7

Составьте цепочку превращений из предложенных веществ, запишите уравнения соответствующих реакций:
SO3, H2SO4, S, SO2, S, Fe SO4

8

С какими из данных вам веществ будет взаимодействовать серная кислота: оксид меди (II), оксид кремния, гидроксид меди (II), карбонат кальция, хлорид натрия, азотная кислота. Запишите план своих рассуждений, а затем УХР.

Развитие универсальных учебных действий обеспечивает формирование способностей учащегося, которые в свою очередь определяют условия высокой успешности учебной деятельности и освоения учебных дисциплин, в том числе, химии.

Спасибо за внимание!