Презентация на тему "Формирование УУД".

  • Руководства для учителя
  • pptx
  • 30.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация на тему "Формирование УУД".
Иконка файла материала Презентация на тему Формирование УУД.pptx

Формирование УУД,

как планирование получения
нового образовательного результата
(системно- деятельностный подход)

Главные факторы, влияющие на развитие образования в информационную эпоху

ГЛОБАЛИЗАЦИЯ
интеграция содержания как условие
для организации системно-деятельностного подхода
и индивидуализации обучения


ПОСТОЯННО МЕНЯЮЩИЕСЯ УСЛОВИЯ
действия, обеспечивающие «умение учится»,
как основы образования на протяжении жизни

ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБЩЕСТВО
воспитание толерантности, диалогичности, коммуникативной грамотности

Процесс обучения при работе по ФГОС:

системная
целенаправленная
деятельность
учителя и учащихся,
разворачивающаяся
в информационно- образовательной среде

Планируемые результаты как основа системы достижения требований ФГОС

Универсальные учебные действия

умение учиться,
способность субъекта
к саморазвитию
и самосовершенствованию путём сознательного
и активного присвоения нового социального опыта

Система личностных результатов и комплексного формирования универсальных учебных действий (УУД) в рамках нового стандарта:

Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД это умение учащегося соотносить поступки и события с этическими принципами, с нормами морали и нравственности, умения, которые обеспечивают самоопределение и ориентацию в социальных ролях

ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ, НАЦЕЛЕННЫЕ НА ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

текстовые упражнения,
несущие духовно-нравственный смысл
задания на умение доказать свою позицию
высказывание своего отношения к прочитанному
с аргументацией
анализ характеров и поступков героев
все задания, сопровождаемые инструкцией:
«Объясни…»
«Докажи…»
«Обоснуй свое мнение…
тексты задач и заданий, построенные на историческом или географическом содержании

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности

ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ, НАЦЕЛЕННЫЕ НА РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

работа с текстовыми задачами
включение проблемных вопросов
и выводы
использование проблемных ситуаций
на уроке
составление плана
проведение самопроверки
редактирование текста

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
способствуют формированию познавательной цели,
применению методов информационного поиска
(используя знаково- символические средства) ,
осуществлению познавательных процессов
(анализ, синтез, сравнение, классификация)

ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ, НАЦЕЛЕННЫЕ НА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

задания на извлечение, преобразование и использование текстовой информации
правила и определения в виде схем, таблиц, алгоритмов
система работы с различными словарями
все задания, сопровождаемые инструкцией:
«Сравни…»
«Разбей на группы…»
«Найди истинное высказывание…»
использование общепринятых в математике моделей при решении задач
занимательные и нестандартные задания

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД обеспечивают социальную компетентность
в общении,
взаимодействии со сверстниками и взрослыми

ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ, НАЦЕЛЕННЫЕ НА КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

подготовка устных рассказов
инсцнирование и драматизация
словесное рисование
творческий пересказ от лица различных героев
сочинение по личным впечатлениям
составление связных рассказов на изученные темы
«Закончи предложение»
задания для работы в паре или группе
использование трех видов диалога:
«учитель-ученики»
«ученик-ученики»
«ученик-ученик»
задания, сопровождаемые инструкцией:
«Объясни…»
«Докажи…»
«Обоснуй свое мнение…»


Главные факторы, влияющие на развитие образования в информационную эпоху

ГЛОБАЛИЗАЦИЯ
интеграция содержания как условие
для организации деятельностного подхода
и индивидуализации обучения

ПОСТОЯННО МЕНЯЮЩИЕСЯ УСЛОВИЯ
действия, обеспечивающие «умение учится»,
как основы образования на протяжении жизни

ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБЩЕСТВО
воспитание толерантности, диалогичности, коммуникативной грамотности

КОММУНИКАТИВНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ УУД
содержание образования ,
(на чём всё это строится),
впервые соотнесённость
требований планетарных
и требований ФГОС

РЕГУЛЯТИВНЫЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
«... Я знаю,
я вижу, я могу…»
(владею и действую)

ЛИЧНОСТНЫЕ
(владение самим собой)

УСПЕХОВ!
ТВОРЧЕСКИХ
И
ТЕРПЕНИЯ