Главные факторы, влияющие на развитие образования в информационную эпоху
ГЛОБАЛИЗАЦИЯ
интеграция содержания как условие
для организации системно-деятельностного подхода
и индивидуализации обучения
ПОСТОЯННО МЕНЯЮЩИЕСЯ УСЛОВИЯ
действия, обеспечивающие «умение учится»,
как основы образования на протяжении жизни
ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБЩЕСТВО
воспитание толерантности, диалогичности, коммуникативной грамотности
Универсальные учебные действия
умение учиться,
способность субъекта
к саморазвитию
и самосовершенствованию путём сознательного
и активного присвоения нового социального опыта
ЛИЧНОСТНЫЕ УУДэто умение учащегося соотносить поступки и события с этическими принципами, с нормами морали и нравственности, умения, которые обеспечивают самоопределениеи ориентацию в социальных ролях
ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ, НАЦЕЛЕННЫЕ НА ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
текстовые упражнения,
несущие духовно-нравственный смысл
задания на умение доказать свою позицию
высказывание своего отношения к прочитанному
с аргументацией
анализ характеров и поступков героев
все задания, сопровождаемые инструкцией:
«Объясни…»
«Докажи…»
«Обоснуй свое мнение…
тексты задач и заданий, построенные на историческом или географическом содержании
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
способствуют формированию познавательной цели,
применению методов информационного поиска
(используя знаково- символические средства) ,
осуществлению познавательных процессов
(анализ, синтез, сравнение, классификация)
ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ, НАЦЕЛЕННЫЕ НА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
задания на извлечение, преобразование и использование текстовой информации
правила и определения в виде схем, таблиц, алгоритмов
система работы с различными словарями
все задания, сопровождаемые инструкцией:
«Сравни…»
«Разбей на группы…»
«Найди истинное высказывание…»
использование общепринятых в математике моделей при решении задач
занимательные и нестандартные задания
ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ, НАЦЕЛЕННЫЕ НА КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
подготовка устных рассказов
инсцнирование и драматизация
словесное рисование
творческий пересказ от лица различных героев
сочинение по личным впечатлениям
составление связных рассказов на изученные темы
«Закончи предложение»
задания для работы в паре или группе
использование трех видов диалога:
«учитель-ученики»
«ученик-ученики»
«ученик-ученик»
задания, сопровождаемые инструкцией:
«Объясни…»
«Докажи…»
«Обоснуй свое мнение…»
Главные факторы, влияющие на развитие образования в информационную эпоху
ГЛОБАЛИЗАЦИЯ
интеграция содержания как условие
для организации деятельностного подхода
и индивидуализации обучения
ПОСТОЯННО МЕНЯЮЩИЕСЯ УСЛОВИЯ
действия, обеспечивающие «умение учится»,
как основы образования на протяжении жизни
ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБЩЕСТВО
воспитание толерантности, диалогичности, коммуникативной грамотности
КОММУНИКАТИВНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ УУД
содержание образования ,
(на чём всё это строится),
впервые соотнесённость
требований планетарных
и требований ФГОС
РЕГУЛЯТИВНЫЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
«... Я знаю,
я вижу, я могу…»
(владею и действую)
ЛИЧНОСТНЫЕ
(владение самим собой)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.