Цель проведения кругов:
Создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.
Развивать у ребенка-дошкольника саморегуляцию поведения, самостоятельность, инициативность, ответственность – качества, необходимые не только для успешной адаптации и обучения в школе, но и для жизни в современном обществе.
Задачи:
• сплочение детского коллектива;
• формирование умения слушать и понимать друг друга;
• формирование общей позиции относительно различных аспектов жизни в группе;
• обсуждение планов на день, неделю, месяц;
• развитие умения выражать свои чувства и переживания публично;
• привлечение родителей к жизни детей в ДОО.
Утренний круг.
Проводиться в форме развивающего общения (диалога).
Цель утреннего круга поделиться впечатлениями, узнать новости, обсудить планы, проблемы, договориться о правилах.
Задачи;
• Планирование (Обсуждение планов, реализация совместных дел)
• Информационные. (Новости)
• Проблемная ситуации. (Предложить темы для обсуждения)
• Развивающий диалог. (Вести дискуссию, направлять, не давать прямых объяснений, готовых ответов).
• Детское сообщество. (Быть внимательными друг к другу, дружить, создавать положительный эмоциональный настрой).
• Навыки общения. (Учить культуре диалога).
• Равноправие и инициатива. (Равные возможности и тихим, и бойким, и лидерам)
Вечерний круг.
Проводиться в форме рефлексии- обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.
Цель вечернего круга научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников.
Задачи :
• Рефлексия. (Вспомнить с детьми прошедший день).
• Обсуждение проблем. (Обсудить проблемные моменты, если они возникли в течении дня, повести к самостоятельному решению).
• Развивающий диалог. (Предложить тему в соответствии с программой).
• Детское сообщество. (Дружить, быть внимательными, создавать положительный настрой).
• Навыки общения. (Учить детей культуре диалога).
Основные приемы работы состоят в следующем:
• создание трансформируемой развивающей предметной среды;
• трансляция всеми участниками образовательного процесса значимых образцов социального поведения;
• регулярное проведение специально организованных мероприятий для развития саморегуляции поведения детей;
• создание эффективной технологии включения родителей в совместную с детьми социально значимую деятельность.
Результативность технологии
Инновационная технология «утренний и вечерний круг» позволяет на должном уровне преодолевать назревшие трудности у детей с заниженной самооценкой, робостью, застенчивостью в контактах со сверстниками и малознакомыми людьми.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.