"СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ ЯЗЫКОВОЙ КУЛЬТУРЫ"
Оценка 4.8

"СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ ЯЗЫКОВОЙ КУЛЬТУРЫ"

Оценка 4.8
pptx
12.03.2024
"СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ ЯЗЫКОВОЙ КУЛЬТУРЫ"
СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ ЯЗЫКОВОЙ КУЛЬТУРЫ.pptx

СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ ЯЗЫКОВОЙ КУЛЬТУРЫ»

СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ ЯЗЫКОВОЙ КУЛЬТУРЫ»

«СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ ЯЗЫКОВОЙ КУЛЬТУРЫ»

Подготовила:
преподаватель
русского языка и литературы
ДОЛБНЯ М.А.

Одной из проблем развития современного общества можно считать значительное снижение уровня речевой культуры

Одной из проблем развития современного общества можно считать значительное снижение уровня речевой культуры

Одной из проблем развития современного общества можно считать значительное снижение уровня речевой культуры. В настоящее время стало модным усиленно наводнять язык вульгаризмами, пытаться узаконить применение ненормативной лексики, без разбора использовать заимствования, регулярно демонстрировать в средствах массовой информации стилистическую небрежность. Таким образом, актуальным является формирование у обучающегося устойчиво высокого уровня речевой культуры на основе осмысленного отношения к русскому языку как духовной сокровищнице нации

В период становления Луганской

В период становления Луганской

В период становления Луганской Народной Республики как молодого государства довольно актуальным является вопрос о воспитании образованного подрастающего поколения. В частности, речь идет о языковой культуре подростков. Поскольку высокий уровень языковой культуры является неотъемлемым элементом профессионализма будущего специалиста в любой сфере деятельности

Перед учебными учреждениями ставится задача, предполагающая владение обучающимися богатым словарным запасом, грамматически правильно оформленной устной и письменной речью, умением четко и логично отвечать на поставленные…

Перед учебными учреждениями ставится задача, предполагающая владение обучающимися богатым словарным запасом, грамматически правильно оформленной устной и письменной речью, умением четко и логично отвечать на поставленные…

Перед учебными учреждениями ставится задача, предполагающая владение обучающимися богатым словарным запасом, грамматически правильно оформленной устной и письменной речью, умением четко и логично отвечать на поставленные вопросы. В связи с этим среди подрастающего поколения необходимо популяризировать лингвистические знания

Перед педагогами для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: 1) усовершенствование собственных знаний и навыков; 2) усовершенствование знаний и навыков обучающихся; 3) помощь в…

Перед педагогами для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: 1) усовершенствование собственных знаний и навыков; 2) усовершенствование знаний и навыков обучающихся; 3) помощь в…

Перед педагогами для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1) усовершенствование собственных знаний и навыков;

2) усовершенствование знаний и навыков обучающихся;

3) помощь в овладении обучающимися нормами литературного языка;

4) коррекция таких умений обучающихся, как:

а) правильное выражение собственных мыслей;
б) целенаправленное употребление слов и выражений;
в) умение выбирать слова согласно теме высказывания и ситуации общения

В тесной взаимосвязи с языковой культурой находятся такие термины, как: языковая компетенция и лингвокультурологическая компетентность

В тесной взаимосвязи с языковой культурой находятся такие термины, как: языковая компетенция и лингвокультурологическая компетентность

В тесной взаимосвязи с языковой культурой находятся такие термины, как:
языковая компетенция
и
лингвокультурологическая
компетентность


Важно отметить, что для полноценного участия в жизни современного общества человеку недостаточно обладать элементарной грамотностью (умением читать и писать)

Важно отметить, что для полноценного участия в жизни современного общества человеку недостаточно обладать элементарной грамотностью (умением читать и писать)

Важно отметить, что для полноценного участия в жизни современного общества человеку недостаточно обладать элементарной грамотностью (умением читать и писать). Ему еще важно ориентироваться в информационном пространстве, грамотно оппонировать своему собеседнику. Иначе говоря, у него должна быть развита высокая культура речи

Принято считать, что составляющими высокой культуры речи являются такие компоненты, как: 1) уверенное знание норм литературного языка для правильного и точного высказывания собственных мыслей; 2)…

Принято считать, что составляющими высокой культуры речи являются такие компоненты, как: 1) уверенное знание норм литературного языка для правильного и точного высказывания собственных мыслей; 2)…

Принято считать, что составляющими высокой культуры речи являются такие компоненты, как:

1) уверенное знание норм литературного языка для правильного и точного высказывания собственных мыслей;
2) умение выразительно, стилистически дифференцированно (употребляя законы литературного языка) излагать свою точку зрения

Для достижения высокого уровня языковой культуры обучающихся работникам образования (в первую очередь, учителям) необходимо формировать у обучающихся лексические навыки, учитывая их индивидуальные особенности

Для достижения высокого уровня языковой культуры обучающихся работникам образования (в первую очередь, учителям) необходимо формировать у обучающихся лексические навыки, учитывая их индивидуальные особенности



Для достижения высокого уровня языковой культуры обучающихся работникам образования (в первую очередь, учителям) необходимо формировать у обучающихся лексические навыки, учитывая их индивидуальные особенности. Данный процесс зачастую происходит на уроках русского языка и литературы при выполнении заданий речевой деятельности: аудирования, чтения, говорения и письма

Рассмотрим более детально способы повышения языковой культуры обучающихся на уроках русского языка при изучении таких тем, как грамматика, лексика, словообразование, орфография, стилистика

Рассмотрим более детально способы повышения языковой культуры обучающихся на уроках русского языка при изучении таких тем, как грамматика, лексика, словообразование, орфография, стилистика


Рассмотрим более детально способы повышения языковой культуры обучающихся на уроках русского языка при изучении таких тем, как грамматика, лексика, словообразование, орфография, стилистика

Во-первых, речевая культура обучающихся формируется в момент: 1) получения новых знаний, включая не только предметный материал, но и информацию с разных направлений науки и техники;…

Во-первых, речевая культура обучающихся формируется в момент: 1) получения новых знаний, включая не только предметный материал, но и информацию с разных направлений науки и техники;…

Во-первых, речевая культура обучающихся формируется в момент:

1) получения новых знаний, включая не только предметный материал, но и информацию с разных направлений науки и техники;

2) получения и анализа материала из средств массовой информации;

3) работы с художественной, научной, публицистической литературой

Во-вторых, усовершенствование навыков языковой культуры происходит с помощью расширения языкового кругозора и, собственно, знаний о языке

Во-вторых, усовершенствование навыков языковой культуры происходит с помощью расширения языкового кругозора и, собственно, знаний о языке



Во-вторых, усовершенствование навыков языковой культуры происходит с помощью расширения языкового кругозора и, собственно, знаний о языке.

В-третьих, обогащение словарного запаса – успешная составляющая речевой грамотности обучающихся.

В-четвертых, благодаря развитому слуховому восприятию улучшаются навыки речевого общения.

В-пятых, осуществление вербальной коммуникации: организация и проведение бесед и переговоров различной тематики, публичные выступления перед учебной аудиторией, участие в дебатах и дискуссиях и т.п. – отличный способ совершенствования языковой культуры обучающихся.

В-шестых, изучение основ ораторского искусства позволяет развивать красноречие, дикцию и речевую импровизацию.

В-седьмых, элементарная работа с текстом (чтение и его анализ) способствуют формированию языковой компетенции.

В-восьмых, технологии коммуникативного общения формируют коммуникативную грамотность, необходимую обучающимся в дальнейшей профессиональной среде.

Помимо вышеперечисленного, преподавателю необходимо во время урочной деятельности обращаться к заданиям и упражнениям, развивающих письменную деятельность

Помимо вышеперечисленного, преподавателю необходимо во время урочной деятельности обращаться к заданиям и упражнениям, развивающих письменную деятельность

Помимо вышеперечисленного, преподавателю необходимо во время урочной деятельности обращаться к заданиям и упражнениям, развивающих письменную деятельность. Так, к примеру, работа со словарями способствует обогащению словарного запаса обучающихся, формирует у них представление о языковом богатстве и языковой структуре русского языка. Не стоит забывать об изложениях, сочинениях, написаниях писем. Данный вид деятельности снижает количество ошибок, позволяет отточить слог и найти собственный стиль

Большой вклад в развитие и совершенствование навыков языковой культуры приносят нестандартные виды работ: исследовательская и поисковая деятельность; проблемные ситуации и ролевые игры; научные дискуссии; коллективное…

Большой вклад в развитие и совершенствование навыков языковой культуры приносят нестандартные виды работ: исследовательская и поисковая деятельность; проблемные ситуации и ролевые игры; научные дискуссии; коллективное…


Большой вклад в развитие и совершенствование навыков языковой культуры приносят нестандартные виды работ:

исследовательская и поисковая деятельность;

проблемные ситуации и ролевые игры;

научные дискуссии;

коллективное решение языковых задач и др.

В ходе вышеперечисленных форм организации занятия в рамках образовательного процесса обучающиеся познают и моделируют разнообразные ситуации общения, отрабатывают речевые коммуникации, связанные с будущей профессиональной деятельностью,…

В ходе вышеперечисленных форм организации занятия в рамках образовательного процесса обучающиеся познают и моделируют разнообразные ситуации общения, отрабатывают речевые коммуникации, связанные с будущей профессиональной деятельностью,…


В ходе вышеперечисленных форм организации занятия в рамках образовательного процесса обучающиеся познают и моделируют разнообразные ситуации общения, отрабатывают речевые коммуникации, связанные с будущей профессиональной деятельностью, принимают участие в языковых играх.
Таким образом, правильно подобранные методы работы на уроках русского языка и литературы (и не только), во время проведения внеклассных мероприятий способствуют развитию и повышению уровня языковой культуры обучающихся

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2024