Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребёнка - детский сад № 10" городского округа Кинешма
« Использование флеш-карточек в работе с детьми раннего возраста по методике Макото Шичида»
Выполнила Уткина Нина Вячеславовна, воспитатель
2023 год
Актуальность использования методики макото шичида
все новорожденные рождаются на свет гениями ;
для правильного и органичного развития малыша важна взаимосвязь между родителями и ребёнком ;
Все обучение в нашей культуре ориентировано на людей с доминирующим левым полушарием. Увы, люди в большинстве своем игнорируют неисчислимые возможности, таящиеся в правой половине мозга. Активность правого полушария мозга способствует быстрому интеллектуальному развитию ребёнка (у детей до 6 лет доминирует правое полушарие, а после 6 лет способности его затухают);
в процессе развития ребёнка необходимо участие его сенсорной системы, чтобы задействовать и левое полушарие мозга;
системность и последовательность действий является важным фактором для успешного обучения ребёнка.
Ожидаемые результаты
В будущем такие дети смогут с легкостью запоминать огромные объемы информации, будут уметь извлекать из них необходимые знания, вспоминать прочитанное или увиденное давным-давно в мельчайших деталях, обладать фотографической памятью и скорочтением. Эти дети смогут обладать отменной интуицией, проявлять себя в творчестве, потому что именно правое полушарие считается интуитивным и творческим.
Работа с флеш- картами
Для развития двух полушарий одновременно в своей работе я активно использую флеш-карточки Шичида.
Флеш-карточки показывают ребенку многократно и с разной скоростью, чтобы у него не пропадал интерес к занятиям. Подобная подача материала помогает развить у ребенка фотографическую память, от которой во многом будет зависеть развитие речи.
Когда ребенку показывают картинку, активизируется правое полушарие. Когда взрослый проговаривает название изображения — левое.
Флеш-карточки позволяют расширить словарный запас, общие знания ребенка, а также развить предрасположенность к различным языкам.
Для работы с флеш-карточкой ее необходимо расположить чуть выше глаз малыша на расстоянии вытянутой руки ребенка. Менять карточку надо сначала медленно, постепенно ускоряя темп. На занятиях в школе Шичида карточки меняются примерно с интервалом в 1 секунду.
Стараться повторять занятие 2—3 раза в день, используя одновременно несколько тем для показа слов.
Результаты применения флеш-карт
Я использую флеш-карты в своей работе больше года, но уже за такой короткий срок я добилась следующих результатов:
Развились общие способности детей — познавательные, коммуникативные.
Повысился интерес к окружающему миру.
Расширился кругозор детей.
Обогатилась предметно-развивающая среда МАДОУ.
К использованию этой методики я шла долго, пробуя то одно, то другое задание. И, наконец-то, решилась на проведение регулярных полноценных занятий с флеш-картами. Уязвимое место методики — задание на демонстрацию большого количества карточек. Считается, что это способствуют формированию фото-памяти. В день рекомендуется показ набора из 100-200 карточек. На демонстрацию одной карточки должно уходить 1-2 секунды. Причем каждый день должны быть новые наборы карточек. Повторение карточек допускается через только несколько месяцев и то не более 3 раз. Таким образом за год вам может потребоваться около 20 000 карточек. Разумеется, это возможно только с использованием компьютера.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.