Готовность к сетевому взаимодействию
1. Освоение сетевых сервисов (освоение программных средств, позволяющих обрабатывать различные виды информации).
2. Встраивание сетевых технологий в образовательный процесс (замещение средств традиционной дидактики новыми, основанными на ИКТ – интерактив, мультимедиа, моделинг, коммуникативность).
3. Активное использование сетевых сервисов для обмена профессиональной информацией (трансформация образовательных технологий, за счет использования ИКТ).
4. Формирование личного информационного пространства (экспертиза, анализ и проектирование собственных образовательных цифровых ресурсов).
5. Использование личного информационного пространства как средства развития (трансляция своего опыта в сетевых группах).
Организация совместной деятельности участников сетевой группы невозможна без:
проявления инициативы члена группы на этапе запроса на новое знание;
организации коллективной поддержки инициативы в локальной группе;
активного участия в обсуждении инициатив других членов группы;
принятия общей цели, общей системы профессиональных ценностей;
активного участия в разработке критериев эффективности деятельности;
активного участия в представлении и управлении сетевых проектов
Развитие сетевой группы как структурной единицы ИОС происходит через:
открытое представление результатов своей деятельности другим участникам сети;
открытое обсуждение деятельности участников сети;
создание личного информационного пространства педагога в сети;
включение в сетевые профессиональные сообщества по различным основаниям.
Сетевые сообщества – виртуальные объединения учителей в России и за рубежом
Всероссийский августовский Интернет-педсовет – Педсовет.org (pedsovet.org);
Интернет-государство учителей – ИнтерГУ.ру (intergu.ru);
Открытый класс (openclass.ru);
Сеть творческих учителей (it-n.ru).
«Интернет-государство учителей» (http://interqu.ru/)
Основная цель этого проекта – создание сетевого сообщества творческих учителей.
Задачи данного сообщества:
1. Оказание поддержки профессиональной деятельности учителя.
2. Предоставление возможности самореализации и самоутверждения через совместную сетевую практическую деятельность.
3. Создание и поддержка новых образовательных инициатив.
4. Создание единого информационного педагогического ресурса.
5. Организация практической деятельности учителей в сети.
6. Развитие и реализация творческих способностей участников проектов.
7. Создание пространства психологической комфортности учителя.
ИнтерГУ.ру: Основные виды деятельности «Интернет-государства учителей»
знакомство участников с образовательными ресурсами;
обсуждение проблем образования;
участие в деловых играх;
обмен опытом работы;
консультации со специалистами;
тестирование по различным областям знаний;
создание своих тестов и методическая помощь учителям
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.