Презентация на тему: Основные особенности жизнедеятельности кишечнополостных
Оценка 4.7

Презентация на тему: Основные особенности жизнедеятельности кишечнополостных

Оценка 4.7
Презентации учебные
ppt
биология
7 кл—11 кл
22.02.2020
Презентация на тему: Основные особенности жизнедеятельности кишечнополостных
Очень содержательная и познавательная презентация
Презентация урока биологии.ppt

Презентация урока в 7 классе Основные особенности жизнедеятельности кишечнополостных

Презентация урока в 7 классе Основные особенности жизнедеятельности кишечнополостных

Презентация урока в 7 классе

Основные особенности жизнедеятельности кишечнополостных. Многообразие. Классификация.
Выполнила: учитель биологии Подольской СШ Кашинская Т.И.

Основные особенности жизнедеятельности кишечнополостных

Основные особенности жизнедеятельности кишечнополостных

Основные особенности жизнедеятельности кишечнополостных. Многообразие. Классификация.

Тема урока:

Цель урока: Сформировать представление о строении и процессах жизнедеятельности кишечнополостных на примере представителей различных классов; обратить внимание на усложнение организации по сравнению с представителями одноклеточных

Цель урока: Сформировать представление о строении и процессах жизнедеятельности кишечнополостных на примере представителей различных классов; обратить внимание на усложнение организации по сравнению с представителями одноклеточных

Цель урока:

Сформировать представление о строении и процессах жизнедеятельности кишечнополостных на примере представителей различных классов; обратить внимание на усложнение организации по сравнению с представителями одноклеточных.
Развивать знания о строении многоклеточных животных, об основах науки систематике; развивать навыки работы с интерактивной доской.
Воспитывать интерес к предмету через интеграцию биологии и информатики, осуществлять эстетическое воспитание.

Актуализация знаний: 1. Представителей какого царства живых организмов мы начали изучать на прошлых уроках ? 2

Актуализация знаний: 1. Представителей какого царства живых организмов мы начали изучать на прошлых уроках ? 2

Актуализация знаний:


1. Представителей какого царства живых организмов мы начали изучать на прошлых уроках ?
2. С точки зрения какой науки мы рассматриваем строение растений и животных?
3. Что изучает систематика?
4. Назовите основоположника систематики?


Назовите основные систематические группы? 6

Назовите основные систематические группы? 6

5. Назовите основные систематические группы?
6. Какие два подцарства включает в себя царство Животные?
7. Давайте вспомним на какие типы делятся одноклеточные животные?
8. На какие две группы можно разделить животных по сходству строения?

Презентация на тему: Основные особенности жизнедеятельности кишечнополостных

Презентация на тему: Основные особенности жизнедеятельности кишечнополостных

Презентация на тему: Основные особенности жизнедеятельности кишечнополостных

Презентация на тему: Основные особенности жизнедеятельности кишечнополостных

Презентация на тему: Основные особенности жизнедеятельности кишечнополостных

Презентация на тему: Основные особенности жизнедеятельности кишечнополостных

Систематика животных

Систематика животных

Систематика животных

Систематика животных

Систематика животных

Систематика животных

Строение одноклеточных животных

Строение одноклеточных животных

Строение одноклеточных животных

Строение амебы

Строение амебы

Строение амебы

Строение зеленой эвглены

Строение зеленой эвглены

Строение зеленой эвглены

Строение инфузории туфельки

Строение инфузории туфельки

Строение инфузории туфельки

Найдите на рисунке одноклеточные животные

Найдите на рисунке одноклеточные животные

Найдите на рисунке одноклеточные животные

Царство животные. Подцарство многоклеточные

Царство животные. Подцарство многоклеточные

Царство животные.



Подцарство многоклеточные

Многоклеточные животные – состоят из множества клеток, которые входят в состав организма и выполняют различные функции

Многоклеточные животные – состоят из множества клеток, которые входят в состав организма и выполняют различные функции



Многоклеточные животные – состоят из множества клеток, которые входят в состав организма и выполняют различные функции. Однако ни одна из этих клеток вне организма жить не может.

Тип кишечнополостные

Тип кишечнополостные

Тип кишечнополостные

Презентация на тему: Основные особенности жизнедеятельности кишечнополостных

Презентация на тему: Основные особенности жизнедеятельности кишечнополостных

Тип кишечнополостные. Название кишечнополостных происходит от двухслойных организмов с единственной полостью тела — кишечной

Тип кишечнополостные. Название кишечнополостных происходит от двухслойных организмов с единственной полостью тела — кишечной

Тип кишечнополостные. Название кишечнополостных происходит от двухслойных организмов с единственной полостью тела — кишечной. Кишечная полость сообщается с внешней средой ротовым отверстием.

Кишечнополостные ведут исключительно водный и в большинстве случаев морской образ жизни

Кишечнополостные ведут исключительно водный и в большинстве случаев морской образ жизни

Кишечнополостные ведут исключительно водный и в большинстве случаев морской образ жизни.
Одни из них свободно плавают, другие – сидячие и прикрепленные ко дну животные. Сидячая форма называется – полип, свободноплавающая – медуза.

Строение кишечнополостных характеризуется радиальной , или лучевой, симметрией

Строение кишечнополостных характеризуется радиальной , или лучевой, симметрией

Строение кишечнополостных характеризуется радиальной, или лучевой, симметрией.

Внутреннее строение кишечнополостных

Внутреннее строение кишечнополостных

Внутреннее строение кишечнополостных.

Наружный слой их состоит из нескольких разновидностей клеток и называется эктодермой (экто — наружный, дерма — кожа), а внутренний слой — энтодермой (энто — внутренний). Эктодерма выполняет покровную и двигательную функции, а энтодерма — функции переваривания пищи (роль пищеварения). Между ними тонкая базальная мембрана – пластинка. У медузы прослойка между этими слоями заполнена студенистым веществом – мезоглеей.

Строение внутреннего и наружного слоя клеток гидры

Строение внутреннего и наружного слоя клеток гидры

Строение внутреннего и наружного слоя клеток гидры.

Клетки гидры.

Клетки гидры.

Клетки гидры.

Реактивный способ передвижения медуз

Реактивный способ передвижения медуз

Реактивный способ передвижения медуз.

Презентация на тему: Основные особенности жизнедеятельности кишечнополостных

Презентация на тему: Основные особенности жизнедеятельности кишечнополостных

Презентация на тему: Основные особенности жизнедеятельности кишечнополостных

Презентация на тему: Основные особенности жизнедеятельности кишечнополостных

Движение гидры

Движение гидры

Движение гидры

Питание кишечнополостных.

Питание кишечнополостных.

Питание кишечнополостных.

Питание гидры. Стрекательные, или крапивные - располагаются преимущественно в эктодерме щупалец

Питание гидры. Стрекательные, или крапивные - располагаются преимущественно в эктодерме щупалец

Питание гидры.

Стрекательные, или крапивные - располагаются преимущественно в эктодерме щупалец. Внутри клеток находится капсула с ядовитой жидкостью и свернутая в спираль трубчатая нить. На поверхности стрекательных клеток имеется чувствительный волосок. Эти клетки служат гидре оружием нападения и защиты. При прикосновении добычи или врага к чувствительному волоску стрекательная капсула моментально выбрасывает нить наружу. Ядовитая жидкость, попадая в нить, а затем через нить в тело животного, парализует его или убивает.

Типы стрекательных клеток.

Типы стрекательных клеток.

Типы стрекательных клеток.

Питание актинии

Питание актинии

Питание актинии

Презентация на тему: Основные особенности жизнедеятельности кишечнополостных

Презентация на тему: Основные особенности жизнедеятельности кишечнополостных

Дыхание гидры Органы дыхания отсутствуют

Дыхание гидры Органы дыхания отсутствуют

Дыхание гидры

Органы дыхания отсутствуют. Она поглощает кислород, растворенный в воде всей поверхностью тела.

Органы выделения кишечнополостных – сократительные вакуоли

Органы выделения кишечнополостных – сократительные вакуоли

Органы выделения кишечнополостных – сократительные вакуоли.

Размножение гидры почкованием

Размножение гидры почкованием

Размножение гидры почкованием

Половое размножение гидры.

Половое размножение гидры.

Половое размножение гидры.

Ушастая медуза — раздельнополый вид

Ушастая медуза — раздельнополый вид

Ушастая медуза — раздельнополый вид. Созревшие яйцеклетка и сперматозоиды попадают в систему канальцев и желудок и затем выводятся через рот наружу. Оплодотворение яйцеклетки происходит в воде. Личинка, развившаяся из оплодотворенной яйцеклетки, называется планулой.

Половое размножение ушастой медузы

Половое размножение медуз.

Половое размножение медуз.

Половое размножение медуз.

Раздражимость гидры.

Раздражимость гидры.

Раздражимость гидры.

Нервная система. Нервная система кишечнополостных диффузного типа – сплетение нервных клеток, которые своими отростками срастаются между собой

Нервная система. Нервная система кишечнополостных диффузного типа – сплетение нервных клеток, которые своими отростками срастаются между собой

Нервная система.

Нервная система кишечнополостных диффузного типа – сплетение нервных клеток, которые своими отростками срастаются между собой.
Нервные клетки гидры срастаясь друг с другом, образуют нервную сеть.

Регенерация – восстановление утраченных или поврежденных частей тела

Регенерация – восстановление утраченных или поврежденных частей тела

Регенерация – восстановление утраченных или поврежденных частей тела. Например, при повреждении тела гидры промежуточные клетки начинают усиленно расти, и раненное место восстанавливается.

Кишечнополостные животные: Регулируют численность рыб, ракообразных в природе;

Кишечнополостные животные: Регулируют численность рыб, ракообразных в природе;

Кишечнополостные животные:
Регулируют численность рыб, ракообразных в природе;
Создают коралловые рифы и сопутствующие им сообщества;
Скелеты кораллов применяют для изготовления извести, удобрений, бижутерии и украшений и др.
Объекты опытов (регенерация и др.)
Используются в пищу в странах Юго-Восточной Азии(медузы в Японии и Китае)

Значение кишечнополостных.

Местообитание для других животных

Местообитание для других животных

Местообитание для других животных.
Актинии защищают раков отшельников от врагов.
Коралловые полипы очищают воду от мелких частиц.
Прибор «ухо медузы» позволяет определить приближение шторма за 15 часов до его появления.

Интересные факты: Известно – что стрекательные клетки кишечнополостных могут стать «трофейным оружием» ресничных червей

Интересные факты: Известно – что стрекательные клетки кишечнополостных могут стать «трофейным оружием» ресничных червей

Интересные факты:

Известно –
что стрекательные клетки кишечнополостных могут стать «трофейным оружием» ресничных червей. Черви, поедая кишечнополостных, не могут переварить их стрекательные клетки. Последние, попав в кожу червей, начинают выполнять защитные функции.

Кроссворд – закрепление. 1. 2. 3

Кроссворд – закрепление. 1. 2. 3

Кроссворд – закрепление.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

9.

8

По вертикали:
1.Тип многоклеточных животных
9.Восстановление организмом утраченных или поврежденных
частей тела.

По горизонтали:
2.Кишечнополостное животное
3.Ответноя реакция организма на раздражение
4.Бесполое размножение гидры
5.Часть тела гидры.
6.Симметрия тела кишечнополостных
7.Группа клеток сходных по строению и функциям
8.Часть тела многоклеточного организма

9.

Кроссворд 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 9

Кроссворд 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 9

Кроссворд

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

9.

8.

По вертикали:
1.Тип многоклеточных животных
9.Восстановление организмом утраченных или поврежденных
частей тела.

По горизонтали:
2.Кишечнополостное животное
3.Ответноя реакция организма на раздражение
4.Бесполое размножение гидры
5.Часть тела гидры.
6.Симметрия тела кишечнополостных
7.Группа клеток сходных по строению и функциям
8.Часть тела многоклеточного организма

л

у

ч

е

в

а

я

п

о

д

о

ш

в

а

т

к

а

н

ь

о

р

г

а

н

р

е

г

е

н

а

е

ц

и

я

я

г

и

д

р

а

р

е

ф

л

е

к

с

к

ш

ч

н

о

о

о

с

ы

е

п

о

к

о

в

а

н

и

е

Домашнее задание 1. § 37, ответить устно на вопросы после параграфа

Домашнее задание 1. § 37, ответить устно на вопросы после параграфа

Домашнее задание

1. § 37, ответить устно на вопросы после параграфа.
2. Выучить конспект, термины.
3. Задача: Известен факт: рак-отшельник, живущий в море, из тех, что в качестве панциря использует чью-то старую раковину, сажает на неё актинию. Какая польза от этого раку, а какая актинии?

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2020